Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Прекрасный совет
На следующий день, после вечерней молитвы, Кларенсио посетил меня в сопровождении приветливого незнакомца.
Его лицо излучало великодушие, обнимая меня, он спросил:
- Как Вы? Немного лучше?
Я изобразил избалованного больного, успокаивая этим мои взволнованные фибры. В физическом мире, иногда не понимают братской любви. Повинуясь старой привычке, я начал объясняться, в то время как двое добродетелей удобно устроились рядом со мной:
- Не могу отрицать, что чувствую себя лучше, однако я испытываю интенсивные боли в области желудочно-кишечного тракта и странное чувство тоски в своем сердце. Никогда бы не подумал, что способен на такую выносливость, мой друг. Ах! Каким тяжелым был мой крест. Теперь, когда я могу связно мыслить, я думаю, что боль изничтожила все имеющиеся у меня силы...
Кларенсио, внимательно слушал, проявляя большой интерес к моим жалобам, не выражая ни единого жеста, который свидетельствовал бы о намерении сменить тему. Воодушевленный этим, я продолжил:
- Кроме того, мои нравственные страдания огромны и невыразимы. Благодаря полученной помощи, бушующая внешняя буря утихла, и сейчас я вернулся к бурям внутренним, душевным. Что будет с моей женой и с моими детьми? Пойдет ли мой старший сын по мои стопам? А мои маленькие девочки? Моя несчастная Селия много раз говорила, что умрет, если однажды меня не станет. Моя прекрасная жена! Я все еще чувствую их слезы в последние минуты своей жизни! Я не знаю, поскольку переживаю весь кошмар разделяющего нас расстояния... Продолжающиеся терзания украли у меня чувство времени. Где моя бедная ассистентка? Плачет ли она над прахом моего тела или находится в каком-нибудь темном уголке в одном из регионов смерти? Ох, моя боль настолько горькая! Какая же ужасная судьба - судьба человека полностью преданного семье! Я думаю, что мало кто из существ страдали столько, сколько страдал я! На Земле, превратности судьбы, разочарования, непонимание и печаль, лишь изредка сменялись краткими мгновениями радости. После страданий, вызванных смертью физического тела — сразу же мучения в загробном мире. Так какой же будет жизнь? Последовательность несчастий и слез? Неужели нет средств, чтобы сохранить мир? Мне бы очень хотелось быть оптимистом, но я чувствую, что понятие несчастья держит в плену мой Дух словно в ужасной тюрьме сердца. Какая несчастная судьба, о великодушный благодетель!...
В этот момент шквал моих жалоб привел корабль моего разума в огромный океан слез.
При всем этом, Кларенсио, спокойно встал и сказал без малейшей тени притворства:
- Друг мой, Вы действительно желаете духовного исцеления?
После моего утвердительно жеста, он продолжил:
- Тогда, научитесь не говорить чрезмерно о себе, и своей собственной боли. Жалоба указывает на душевную болезнь, болезнь трудно протекающую и трудную в излечении. Вы должны научиться по-новому мыслить и дисциплинировать губы. Лишь при достижении баланса, мы откроем сердце Солнцу Божественности. Рассматривать необходимое усилие как подавляющее наказание, неясно видеть страдание там, где есть поучительная борьба, все это обычно свидетельствует о нежелательной слепоте души. Чем больше Вы используете речь, для распространения болезненных соображений, тем прочнее становятся узы, которые связывают Вас с мелочными воспоминаниями. Всевышний Отец, который присматривает за Вами, предлагая великодушно кров в этом доме, позаботится также и о Ваших родственниках, оставшихся на Земле. Мы должны рассматривать нашу семейную группу как священное образование, но не должны забывать, что наши семьи являются частью Семьи Вселенской, находящиеся под Божественным Руководством. Мы будем рядом и поможем Вам разрешить имеющиеся трудности и структурировать будущие планы, но у нас нет времени на то, чтобы вновь возвращаться к бесплодным жалобам. Кроме того, в этой духовной колонии мы обязаны принимать самый суровый труд как благословение самореализации, рассматривая его как всепроникающую любовь Провидения, пока мы живем в обременении тяжелыми долгами. Если Вы хотите остаться в этом доме взаимопомощи, то Вам в первую очередь необходимо научиться правильно мыслить.
К этому времени, мои слезы высохли, и призванный к порядку великодушным инструктором, я изменил свое поведение, хотя и испытывая стыд за проявленную слабость.
- Разве Вы не испытывали наслаждения, находясь во плоти? - любезно продолжил Кларенсио, - в результате преимуществ, которые дало Вам Ваше положение? Разве не ценили ли Вы полученные средства, стремясь принести пользу близким? Не интересовались ли Вы справедливым вознаграждением, дабы заботиться о семье? Здесь ситуация ничем не отличается. Разница лишь в деталях. Во плоти, как правило договор и материальная гарантия, здесь же - труд и определенные достижения бессмертного духа. Боль для нас является возможностью обогатить душу. Борьба прокладывает путь к божественной реализации. Вы понимаете разницу? Слабые души жалуются перед лицом службы, сильные же воспринимают труд, словно священное наследие, к выполнению которого они готовятся, путь к совершенству. Никто не осуждает Вас за справедливую ностальгию, и не препятствует Вашему фонтану возвышенного раскаяния. Кроме того, следует отметить, что слезы отчаяния не приводят к добру. Если Вы действительно любите свою земную семью, то Вы должны быть в хорошем расположении духа, чтобы быть ей полезным.
Повисла долгая пауза. Речь Кларенсио подтолкнула меня к более здоровым размышлениям.
В то время как я раздумывал о важности и ценности полученного совета, мой благодетель, словно отец, который несмотря на расхлябанность и легкомыслие своих детей, снова начинает новый урок, вновь спокойно спросил меня, красиво улыбаясь:
- Итак, как Вы себя чувствуете? Лучше? - Удовлетворенный тем, что меня простили и, словно человек, который хочет чему-то научиться, воодушевленно ответил:
- Я чувствую себя гораздо лучше, дабы больше узнать о Божественной Воли.
|