![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Заключительная благодарность коуча
Отличное завершение коммуникации – это признание коучем побед, которые одержал клиент. Кроме того, полезно будет сказать несколько слов о том, что вы видите в человеке, акцентируя внимание на тех аспектах, которые вы определяете как трамплин для его развития. Заканчивая сессию таким образом, вы почувствуете связь между вами и клиентом. Вы вместе пришли к определенным результатам, приобрели опыт, и у вас есть полное право гордиться проделанной работой и достигнутыми результатами. В последние моменты коммуникации выразите свое отношение к приверженности клиента и скажите о том, каким вы видите этого человека в будущем, когда он будет делать шаги, которые приведут его к мечте. Войдите в заключительную фазу коммуникации, выйдя из коуч-позиции, и искренне признайте и оцените своего собеседника. Ваша цель состоит в том, чтобы за оставшиеся несколько минут сфокусироваться на нем и сообщить ему, что было важным и особенным в его присутствии на сессии. Будьте внимательны в формулировках: не стоит давать оценку сессии или определенным решениям, принятым клиентом, даже если они положительные, – этим вы ставите себя в положение эксперта. Поскольку вы принимали участие в сессии, что именно вы можете выделить такого, что было для вас совершенно новым и важным? Вы испытали радость, наблюдая за прогрессом клиента? Какой опыт вы приобрели, постепенно двигаясь к результату? Было ли вам это движение в радость? Вы можете быть выразительным, если вам захочется подчеркнуть природные возможности клиента и очевидную силу мотивации, чтобы завершить то, что он начал. Некоторым людям приятно будет услышать признание в форме простого сердечного «спасибо!». Иногда коучи говорят несколько искренних слов, чтобы ускорить движение клиента в «путешествие к мечте». Вы найдете лучший способ, чтобы сказать о значимости вашего общения.
Упражнение «Благодарность по логическим уровням»
Отличный способ закончить эффективную коммуникацию – обратить внимание на все только что упомянутые качества с помощью выражения благодарности по «логическим уровням». ● Миссия. Как человек говорил, для кого еще важна его цель? ● Идентичность. Как человек обсуждал в процессе общения то, кем он является? ● Ценности. Какие самые важные ценности были затронуты на сессии? ● Способности. Как человек говорил о своих способностях и их дальнейшем развитии? ● Действия. Какие шаги ваш собеседник выбрал для реализации задуманного для продвижения в заданном направлении. ● Окружение. Какие у человека сформировались планы по организации обстановки реализации своих шагов: где и когда.
В конце сессии вы можете использовать эти простые логические уровни, чтобы выразить свое уважение человеку; можно коснуться по крайней мере трех уровней, чтобы выразить признание. Вы можете включить их в одно сильное предложение на заключительном этапе сессии. Этот процесс актуален всегда так же, как актуально и само признание. Кроме того, такой способ позволяет ярко выразить искреннюю благодарность. Чтобы научиться эффективно выражать благодарность по логическим уровням, необходимо самостоятельно в этом практиковаться. Для того чтобы обнаружить, как работает система, можно начать со следующего небольшого упражнения.
|