Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Живопись и графика






Японская живопись очень разнооб­разна не только по содержанию, но и по формам: это настенные роспи­си, картины-ширмы, вертикальные и горизонтальные свитки, исполняв­шиеся на шёлке и бумаге, альбомные листы и веера.

О древней живописи можно су­дить лишь по упоминаниям в пись­менных документах. Самые ранние из сохранившихся выдающихся произведений относятся к периоду Хэйан (794—1185 гг.). Это иллюст­рации знаменитой «Повести о прин­це Гэндзи» писательницы Мурасаки Сикибу. Иллюстрации были выпол­нены на нескольких горизонталь­ных свитках и дополнены текстом. Их приписывают кисти художника Фудзивара Такаёси (первая поло­вина XII в.).

Характерной особенностью куль­туры той эпохи, созданной доволь­но узким крутом аристократическо­го сословия, был культ красоты, стремление найти во всех проявле­ниях материальной и духовной жиз­ни свойственное им очарование, подчас неуловимое и ускользающее. Живопись того времени, получив­шая впоследствии название ямато-э (в буквальном переводе «японская живопись»), передавала не дейст­вие, а состояние души.

Когда пришли к власти суровые и мужественные представители воен­ного сословия, наступил закат куль­туры Хэйанской эпохи. В живописи на свитках утвердилось повествова­тельное начало: это полные драма­тических эпизодов легенды о чуде­сах, жизнеописания проповедников буддийской веры, сцены сражений воинов.

В XIV— XV вв. под воздействием учения секты Дзэн с его особым вниманием к природе начала разви­ваться пейзажная живопись (перво­начально под влиянием китайских образцов).

В течение полутора веков япон­ские художники осваивали китай­скую художественную систему (см. статью «Искусство Китая»), сделав одноцветную пейзажную живопись достоянием национального искус­ства. Её наивысший расцвет связан с именем выдающегося мастера Тоё Ода (1420—1506), больше известно­го под псевдонимом Сэ'ссю. Первые свои работы он создал во время путешествия по Китаю. Позднее, уже на родине, в «Длинном свитке пейзажей» он обрёл собственный взгляд на мир и свой особый живо­писный почерк. В своих пейзажах Сэссю, пользуясь одними лишь тон­чайшими оттенками чёрной туши, сумел отразить всю многоцветность мира природы и её бесчисленных состояний: насыщенную влагой ат­мосферу ранней весны, невидимый,


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал