Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сэссю. Пейзаж. 1495 г. Национальный музей, Токио.






НЭЦКЭ

Миниатюрная скульптура — нэ'цкэ полу­чила широкое распространение в XVIII — первой половине XIX в. как один из видов декоративно-прикладного искусства. По­явление её связано с тем, что националь­ный японский костюм — кимоно — не имеет карманов и все необходимые мел­кие предметы (трубка, кисет, коробочка для лекарств и др.) прикрепляются к по­ясу с помощью брелока-противовеса. Нэцкэ поэтому обязательно имеет отвер­стие для шнурка, с помощью которого к нему прикрепляется нужный предмет. Брелоки в виде палочки и пуговицы упо­треблялись и раньше, но с конца XVIII сто­летия над созданием нэцкэ уже работали известные мастера, ставившие свою под­пись на произведениях.

Нэцкэ — искусство городского сосло­вия, массовое и демократичное. По сю­жетам нэцкэ можно судить о духовных за­просах, повседневных интересах, нравах и обычаях горожан. Они верили в духов и демонов, которых часто изображали в миниатюрной скульптуре. Они любили фигурки «семи богов счастья», среди ко­торых наиболее популярны были бог бо­гатства Дайкоку и бог счастья Фукуроку. Постоянными сюжетами нэцкэ были сле­дующие: растрескавшийся баклажан со множеством семян внутри — пожелание большого мужского потомства, две уточ­ки — символ семейного счастья. Огром­ное число нэцкэ посвящено бытовым те­мам и повседневной жизни города. Это бродячие актёры и фокусники, уличные торговцы, женщины за разными занятия­ми, странствующие монахи, борцы, даже голландцы в их экзотической, с точки зре­ния японцев, одежде — широкополых шляпах, камзолах и брюках.

Отличаясь тематическим разнообра­зием, нэцкэ сохраняли свою изначальную функцию брелока, и это предназначение диктовало мастерам компактную форму без хрупких выступающих деталей, округ­лённую, приятную на ощупь. С этим свя­зан и выбор материала: не очень тяжёло­го, прочного, состоящего из одного куска. Самыми распространёнными ма­териалами были разные породы дерева, слоновая кость, керамика, лак и металл.

Нэцкэ.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал