Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Карта наших прав
Автор: О.Г. Чахоян, педагог ГОУ «СПб ГДТЮ» Реквизит: две карты лагеря (с разной «рубашкой»); приз команде-победителю; индивидуальные призы. Возможные объекты для мест закладки карты: (по шесть на каждую команду, всего одиннадцать): коттедж – право на жилище; главный корпус – право на жилище; медпункт – право на медицинское обслуживание; школа – право на образование; биоочистка – право на чистую окружающую среду; родник – право на чистую окружающую среду; стадион – право на занятия спортом; танцплощадка – право на отдых; линейка – право на информацию; беседка – право на общение; столовая – право на питание. В основе – игра на местности «Собери карту». Отряд делится на две команды. Каждая команда получает один из фрагментов своей карты лагеря. Необходимо найти все фрагменты, собрать карту и явиться в условленное место. Фрагменты карты спрятаны таким образом, чтобы на каждой найденной части было нарисовано (отмечено) место, где спрятана следующая часть. У каждой команды своя карта, места закладки фрагментов не должны пересекаться. Для того чтобы команды случайно не перепутали карты можно раскрасить «рубашку» (обратную сторону карты) в разные цвета. Вводная: «Здравствуйте! Сегодня наша первая встреча на неведомых дорожках тридевятого царства – царства права. Как вы считаете, что такое право? (выслушайте ответы). Вы все в чем-то правы и реализовали только что право высказывать собственное мнение. А какие у вас еще есть права? Сегодня мы с некоторыми из них и познакомимся. Давайте разделимся на две команды….» Любым способом разделите отряд на две команды, пусть каждая команда выберет капитана. Объясните ребятам правила игры. Ведущий: «В нашей игре ребята тоже будут собирать карту, но на найденных частях не будет отмечено крестиком (галочкой, кружочком и т. п.) место закладки следующего куска. Вместо этого там будет целиком или частично изображен объект и, в качестве подсказки, записано одно из прав человека, которые ребята могут реализовать в этом месте. Например, медпункт – право на медицинское обслуживание; школа – право на образование и т. п.». На последнем фрагменте карты будет указана конечная точка маршрута. Для облегчения задачи эта точка у обеих команд одна. Туда ребята должны прийти, собрать перед ведущим свою карту, перечислить все места, где были обнаружены части карты и права человека, связанные с ними. Выигрывает та команда, которая придет в назначенное место первой и все назовет правильно. После того, как в назначенное место пришли обе команды, начинается обсуждение. Каждая команда должна перечислить места обнаружения кусков своей карты и права человека, связанные с ними. Это своеобразный обмен информацией. Кроме этого, желающие могут назвать еще какие-то права человека, связанные с данным местом и не названные в ходе игры. Ведущий комментирует ответы ребят. В ходе обсуждения выделите нескольких активных ребят, которые придумывали дополнительные права. Ведущий: «На самом деле прав у каждого человека гораздо больше, чем мы сегодня с вами назвали. А также с правами неразрывно связаны обязанности человека. В будущем вы узнаете обо всем этом подробней».
|