![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. Роль физического воспитания в развитии дошкольникаСтр 1 из 16Следующая ⇒
Роль физического воспитания в развитии дошкольника
Работу выполнила:
студентка 211 б группы Специальность 44.02.01 Дошкольное образование Леонтьева Галина Анатольевна
Научный руководитель:
Плотникова Мария Васильевна
Каргополь – 2016 Содержание
Введение........................................................................................................ 3 Глава 1. Сущность и значение физического воспитания. 1.1 Понятия физического воспитания............................................... 6 1.2 Задачи физического воспитания................................................. 9 1.3 Основные средства физического воспитания........................... 14 Глава 2. Система физического воспитания в дошкольном учреждении. 2.1 Диагностика здоровья дошкольника........................................ 19 2.2 Укрепляющие мероприятия...................................................... 23 2.3 Санитарно – гигиенические требования................................... 27 Глава 3. Практическое изучение организации физического воспитания в ДОУ. 3.1 Описание диагностических процедур..................................... 32 Заключение.................................................................................................. 36 Список информационных источников……………………………………...39 Приложения…………………………………………………………………….42
Введение
Главная задача физического воспитания в дошкольном возрасте укрепление здоровья ребенка путём совершенствования всех функциональных систем его организма, повышение работоспособности, повышение защитных сил, устойчивости и сопротивляемости к различным неблагоприятным воздействиям факторов внешней среды (пониженной и повышенной температуре воздуха, воды, солнечного излучения) путём закаливания. Физическое воспитание играет важную роль в укреплении здоровья ребенка, его психическом и моторном развитии. Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что от здоровья, жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы[12, с.3]. П.Ф. Лесгаф в своих трудах отмечает: «Осoбое внимание следует уделить связи умственной деятельности с физической. Чередование интеллектуальных и физических усилий благоприятно влияет на здоровье, вследствие чего повышаются интенсивность и качество умственной деятельности» [12, с.5]. Наиболее ёмкое толкование понятия «физическое воспитание» представлено В. П. Дудьевым в слoваре - справочнике психомоторика. Физическое воспитание – система мероприятий и условий, обеспечивающих физическое развитие человека, поддержание его здоровья и работоспособности. Физическое воспитание включает в себя: совершенствование организма человека – внутренних органов, двигательной и костно-мышечной систем, сохранение и укрепление здоровья; просвещение учащихся в вопросах физической культуры, личной гигиены, способов поддержания здоровья и создания здорового образа жизни; формирование механизмов физического самовоспитания, самообразования, стимулирование самовоспитания воли, выносливости, настойчивости, самодисциплины; разностороннее развитие конкретных спортивных умений и мастерства. Физическое воспитание учащихся является важной составляющей всей воспитательной системы; оно во многом зависит от духовно-нравственного воспитания личности [Приложение 1]. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития. Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека. Ни в какой другой период жизни физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые шесть лет. Включение физического воспитания обязательной частью в единую систему учебно-воспитательной работы дошкольной образовательной организации обеспечивает возможность взаимоиспользования средств и методов всех сторон системы воспитания (физического, умственного, нравственного, эстетического и трудового) [20]. Многие проблемы, связанные со здоровьем ребёнка, могут быть устранены в процессе занятий физическими упражнениями. Необходимость связи задач физического воспитания с задачами умственного, нравственного, трудового и эстетического воспитания обосновывал П.Ф.Лесгафт. Однако, несмотря на традиционное декларирование принципа всестороннего развития личности в процессе физического воспитания, его реализации в реальной практике работы уделяется недостаточное внимание[9, с.2]. Таким образом, крайне важно организовывать занятия физической культурой именно в детстве, что позволит организму накопить силы и обеспечить в дальнейшем не только физическое, но и всестороннее гармоническое развитие личности. Объект исследования: физическое воспитание ребёнка в дошкольном возрасте. Предмет исследования: роль физического воспитания в развитии личности дошкольника. Цель исследования: выявление роли физического воспитания в развитии личности дошкольника Задачи исследования: 1. Изучить понятие «физическое воспитание» - как основы организации мероприятий, направленных на формирование личности детей дошкольного возраста путем анализа психолого-педагогических дисциплин и методической литературы [9, c.12]. 2. Проанализировать систему физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях как развивающую среду дошкольников. 3. Изучить имеющиеся методики проведения укрепляющих мероприятий в дошкольных образовательных учреждениях. 4. Провести анализ результатов проведения укрепляющих мероприятий по методике дошкольной образовательной организации. Гипотеза исследования: мы предполагаем, что физическое воспитание, организованное в дошкольной образовательной организации играет важную роль в формирование личности ребёнка дошкольного возраста. Методы исследования: методы теоретического исследования, (теоретический анализ, теоретический синтез, методы работы с литературой, конспектирование, цитирование, составление библиографии). Практическая значимость исследования: систематизировать материалы по физическому воспитанию и проведению занятий, направленных на укрепление здоровья детей дошкольного возраста, разработать методические рекомендации для воспитателей по организации этих мероприятий. Основные источники исследования: А.В. Кенеман, Д.В. Хухлаева, Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов, Т.И. Кандала, О.А. Семкова, О. В. Уварова, Т.И. Осокина[9, с.13]. Структура исследования: курсовая работа состоит из частей: введение, трех глав, заключения, литературы и приложения.
|