Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сновные факторы, влияющие на процесс принятия управленческих решений.






Факторы влияющие на процесс принятия управленческих решений: 1. Личностные оценки руководителя. Каждый человек обладает своей системой ценностей, которая определяет его действия и влияет на принимаемые решения. 2. Среда принятия решения, решения принимаются в разных обстоятельствах по отношению к риску. Эти обстоятельства традиционно классифицируются как условия определенности, риска или неопределенности. Определенность. Решение принимается в условиях определенности, когда руководитель в точности знает результат каждого из альтернативных вариантов выбора. 3. Информационные ограничения. Информация - это совокупность сведений, уменьшающих степень неопределенности. Поэтому информация, которую использует менеджер, должна отвечать следующим требованиям: достоверность; полнота; релевантность (существенность); полезность; понятность; своевременность; регулярность. 4. Поведенческие ограничения. Многие из факторов, затрудняющих межличностные и внутриорганизационные коммуникации, влияют на принятие решений. 5. Взаимозависимость решений. В организации все решения некоторым образом взаимосвязаны. Единичное важное решение почти наверняка может потребовать сотен решений менее значительных. Крупные решения имеют последствия для организации в целом, а не только для сегмента, непосредственно затрагиваемого тем или иным решением. Способность видеть, как встраиваются и взаимодействуют решения в системе управления, становится все более важной по мере продвижения на верхние этажи власти. Менеджеры, находящиеся на нижних уровнях иерархии, но проявляющие способность разглядеть взаимозависимость решений, т. е. видеть «всю картину в целом», зачастую и становятся кандидатами на повышение

 

81. Разработка стратегии формирования инвестиционных ресурсов. Прогнозирование потребности в общем объеме инвестиционных ресурсов осуществляется в такой последовательности: На первой стадии определяется необходимый объём финансовых средств для реального инвестирования. На второй стадии прогнозирования потребности определяется необходимый объем инвестиционных ресурсов для осуществления финансовых инвестиций. Расчет этой потребности основывается на установленных ранее соотношениях различных форм инвестирования в прогнозируемом периоде. На третьей стадии прогнозирования потребности определяется общий объем необходимых инвестиционных ресурсов. Изучение возможностей формировании инвестиционных ресурсов за счет различных источников В процессе этого этапа работ рассматриваются возможные источники формирования инвестиционных ресурсов с учетом специфики деятельности той или иной компании. Определение методов финансировании отдельных инвестиционных программ и проектов позволяет рассчитать пропорции в структуре источников инвестиционных ресурсов. Оптимизация структуры источников формирования инвестиционных ресурсов является заключительным этапом разработки стратегии их формирования. Необходимость такой оптимизации определяется тем, что рассчитанное соотношение внутренних и внешних источников формирования (инвестиционных ресурсов может не соответствовать требованиям финансовой стратегии компании и существенно снижать уровень ее финансовой устойчивости. Главными критериями оптимизации соотношения внутренних и внешних источников финансирования инвестиционной деятельности являются: 1)Необходимость обеспечения высокой финансовой устойчивости компании; 2)Максимизация суммы прибыли от инвестиционной деятельности, остающаяся в распоряжении первоначальных учредителей компании, при различных соотношениях внутренних и внешних источников финансирования этой деятельности.

 

82.Классификация управленческих решений. У.Р. – это наиболее предпочтительная альтернатива, выбранная из множества вариантов. Для повышения качества решений рекомендуется осуществлять их анализ на основе классификации по следующим признакам: 1. стадия жизненного цикла товара (стратегический маркетинг, НИОКР, ОТПП и др.); 2. подсистема системы менеджмента (целевые, обеспечивающие реш. и т.д.); 3. сфера действия (технические, экономические и др. решения); 4. цель (коммерческие и некоммерческие решения); 5. ранг управления (верхний, средний, низший); 6. масштабность (комплексные и частные решения); 7. организация выработки (коллективные и личные решения); 8. продолжительность действия (стратегические, тактические, оперативные решения); 9. объект воздействия (внешние и внутренние); 10. методы формализации (текстовые, графические, математические); 11. формы отражения (план, программа, приказ, распоряжение, указание, просьба); 12. сложность (стандартные и нестандартные); 13. способ передачи (вербальные, письменные, электронные).

В принятии любого решения присутствуют в различной степени три момента: 1. Интуиция - это выбор, сделанный только на основе ощущения того, что он правилен.2. Суждение - это выбор, обусловленный знаниями или накопленным опытом.3. Рациональность – основана на методах экономического анализа, обоснования и оптимизации.

В связи с рядом проблем принятия и реализации, решения сопряжены с риском. Риск – это воздействие, направленное на удачу, в надежде на благоприятный исход. Это угроза полной или частичной потери материальных, финансовых, кадровых ресурсов, имиджа орг.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал