![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Понятия и виды стратегических альянсов.
Стратегические альянсы – это различные формы сотрудничества между двумя или несколькими организациями. Эти формы могут варьировать от достаточно формальных объединений, представляющих собой новые совместные акционерные компании, до неформальных объединений, которые создаются для какого-то краткосрочного проекта. Виды стратегических альянсов: простые и сложные Простые альянсы - это объединения, которые фокусируются на сотрудничестве на одном или, возможно, двух этапах ценностной цепочки. Например, они покупают что-то вместе, в результате чего увеличивается их покупательная способность. Некоторые компании могут объединяться на стадии сбыта (распределения) продукции или при решении технологических проблем. Сложные альянсы - это такие, в которых сотрудничество осуществляется в нескольких областях в ценностной цепочке. Пример. Сотрудничество компании Honda (Япония) и British Rover Group (Великобритания) с 1979 по 1994 г. является примером сложного альянса. Хотя обе компании юридически оставались самостоятельными, они сотрудничали во всех видах деятельности в ценностной цепочке, включая, например, разработку дизайна товара. Консорциумы - альянс, включающий более двух организаций. Консорциумы часто создаются для краткосрочных проектов, таких, как гражданское машиностроение или строительство. Пример. Туннель между Англией и Францией был построен несколькими строительными компаниями, организованными в консорциум, который назывался Trans Manche Link (TML). После завершения строительства TML прекратил свое существование. Причины создания стратегических альянсов: 1. Необходимость конкурировать на международных рынках. При стремлении организации выйти на международный рынок ей как, правило, не хватает знаний обособленностей местных рынков, поэтому возникает необходимость создания альянса с иностранным партнером. Кроме того, во многих странах закон разрешает иностранным компаниям торговать только после создания совместного предприятия с участием местной компании. 2. Объединение капиталов. Некоторые проекты требуют высокой капиталообеспеченности (от первичных организационных расходов, текущих расходов до обеспечения рисков, связанных с нерегулярностью получения доходов), что является причиной создания альянсов. В некоторых случаях организации стремятся стать меньше. Уменьшения размеров организации достигается путем внутренних сокращений (снижение уровня производства в данном секторе); отделения (отторжения части компании в противоположность процессу поглощения) или путем разделения слившихся ранее компаний (противоположность процессу слияния). Причины разукрупнения: -малая активность данного участка; -изменение стратегической цели организации, для решения которой это подразделение не нужно; -малая вероятность перспектив долгосрочного использования этой части организации; -данная часть организации является нежелательным придатком в процессе поглощения (например, в качестве дочерней компании поглощенной фирмы) или действует как самостоятельный субъект нежелательного поглощения; -необходимость получить капитал при разукрупнении, чтобы реинвестировать -уверенность в том, что отделяемая часть компании будет эффективнее, находясь вне структуры разукрупняющейся компании; -разукрупнение является частью программы «размельчения» компании, т. е. процесса разделения компании на малые части и распродажи этих частей за большую сумму, нежели та, которую можно было бы получить за целую компанию.
93. Построение пирамиды Парето. Для чего она применяется. Построение пирамиды осуществляется в несколько этапов: 1 Выбор вида диаграммы (по результатам деятельности или по причинам (факторам). 2Классификация результатов (причин). З Определение метода и периода сбора данных. 4 Разработка контрольного листка для регистрации данных с перечислением видов собираемой информации. В нем необходимо предусмотреть свободное место для графической регистрации данных. 5 Ранжирование данных, полученных по каждому проверяемому признаку в порядке значимости. Группу «Прочие» следует проводить в последней строке вне зависимости от того насколько большим получилось число. 6 Построение столбиковой диаграммы. Диаграмма Парето используется для оценки частоты появления брака (отклонения в размерах деталей, некачественное сырье, нарушение технологического процесса).
Оценка стратегического плана Оценка стратегии проводится путем сравнения результатов работы с целями Процесс оценки используется в качестве механизма обратной связи для корректировки стратегии, (как видим, этот пункт неразрывно связывает функцию планирования с другой функцией - Контролем). При оценке разработанного стратегического плана необходимо ответить на следующие вопросы: Является ли стратегия внутренне совместимой с возможностями организации? Предполагает ли стратегия допустимую степень риска? Обладает ли организация достаточными ресурсами для реализации стратегии? Учитывает ли стратегия внешние опасности и возможности? Является ли эта стратегия лучшим способом применения ресурсов фирмы?
|