![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Анализ результатов исследования ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Сравнение ведущих мотивов и общего уровня мотивации к учебной деятельности позволяет сделать вывод, что наличие внеурочной познавательной деятельности не оказывает положительного влияния на общий уровень мотивации детей. В обеих группах испытуемых внутренние мотивы преобладают над внешними, в то время как общий уровень мотивации хоть и низок, но в целом положителен.
Гипотезы, выдвинутые в начале исследования, нашли свое частичное подтверждение в данной работе.
Заключение
Рассмотрев проблему влияние мотивов учения на успешность учебной деятельности младших школьников, было выявлено:
• Мотивация учебной деятельности является многогранной проблемой и рассматривается различными авторами по-разному.
• Учебная деятельность школьника побуждается не одним мотивом,
• целым комплексом разнообразных мотивов, которые переплетаются, дополняют друг друга, находятся в определенном соотношении между собой.
• Мотивы учения формируются в процессе учебной деятельности. Формирование мотивов происходит постепенно, и у некоторых учеников начальной школы ведущий мотив учения не сформирован.
• Исследование показало, что наличие внеурочной познавательной деятельности не влияет на структуру мотивов к учению.
• Влияние внеурочной познавательной деятельности на общий уровень мотивации неоднозначно: у детей с низкой мотивацией она носит отрицательный характер.
Список литературы
• Айдарова Л. И. Психологические проблемы обучения младших школьников.- М.: Изд-во ЛИСТ-НЬЮ, 2006.- 238 с. • Акулина Н.Н. Влияние общего интеллекта и мотивации на успешность усвоения знаний //Ананьевские чтения – СПб: Питер, 2005 – 496 с. • Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирования личности. – М.: Мысль, 2006.-158 с. • Беганцова И. С., Карюхина А. С. Изучение мотивации учебной деятельности младших подростков в условиях общеобразовательной школы // Молодой ученый. — 2014. — №21.1. — С. 72-76. • Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – Спб: Питер, 2008 - 468с. • Васильев И.А., Магомед-Эминов М. Ш. Мотивация и контроль за действием. – М.: АКАДЕМIА, 2002. – 456 с. • Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6-ти томах. Т.4. – М., 1984. • Гальперин П.Я. Введение в психологию: Учебное пособие для вузов. – М.: «Книжный дом «Университет», 1999. – 332 с. • Головаха Е.И., Кроник А.А. К исследованию мотивации жизненного пути // Мотивация личности. – М.: ВЛАДОС, 2002. – 289 с. • Гумницкий Г.К. Потребность и интерес //Вопросы психологии. –2008. - № 2.- С.23-28. • Гусева Г.Г. О соотношении «знаемых» и реальных мотивов учения у младших школьников. – М.: Педагогическое общество России, 2000 –120 с. • Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – Спб: Питер, 2006.- 208 с. • Давыдов В.В. Учебная деятельность: состояние и проблемы исследования– М.: Издательский Центр «Академия». – 2007. – 480 с. • Дусавицкий А.К. Развивающее образование: теория и практика. Харьков, 2002. – 172 с. • Иванников В.А. Формирование побуждения к действию //Вопросы психологии. – 2005. - № 3.- С.23-32. • Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 264 с. • Ильин Е.П. Мотивация и мотив: теория и методы изучения. – К.: Форум, 2002. – 489 с. • Кичатинов Л.П. Формирование мотивов деятельности школьников. Харьков: Юго-Восток, 2001. – 122 с. • Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н.Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека – М.: ТЦ «Сфера», 2006 – 464 с. • Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции. – М., 1971.- 178 с. • Леонтьев А.Н. Деятельность Сознание Личность. – М.: Политиздат, 1975. – 304 с. • Леонтьев В.Г. Психологические механизмы мотивации учебной деятельности. – М. Просвещение, 1999.- 142 с. • Магомед-Эминов М.Ш. Мотивация достижения: структура и механизмы. – М. Прогресс, 1997.- 239 с. • Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте.-М., Просвещение, 1990.- 192 с. • Маркова А.К., Орлов А.Б., Фридман Л.М. Мотивация учения и ее воспитание у школьников. – М., Просвещение, 1993.- 274с. • Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. – М., Просвещение. 1990.- 198 с. • Маслоу А. Мотивация и личность. – Спб.: Питер, 1998.- 478 с. • Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников. – М.: Прогресс, 2004.- 278 с. • Мильман В.Э. Внутренняя и внешняя мотивация учебной деятельности //Вопросы психологии. – 2007. - № 5.- С. 42-47. • Моргун В.Ф. Психологические проблемы мотивации учения //Вопросы психологии. – 2006. - № 6.- С.13-24. • Мотивация учения / Под ред. М. В. Матюхиной. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2001. – 285 с. • Мусатов С.А. О формировании мотивации учебной деятельности у младших школьников. М.: АКАДЕМIА, 2006. – 256 с. • Обухова Л.Ф. Возрастная психология – М.: Педагогическое общество России, 2006 – С.93 –120. • Цукерман Г. А. Введение в школьную жизнь. М.: Генезис, 2003.- 128 с. • Чирков В.И. Мотивация учебной деятельности. – М.: «АСТ - Москва», 2004. – 139 с. • Эльконин Д.Б. Детская психология. – М.; ACADEMIА, 2007. - 360 с.
Тебе нравится в школе? • не очень • нравится • не нравится • Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома? • чаще хочется остаться дома • бывает по-разному • иду с радостью • Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, что желающие могут остаться дома, ты пошел бы в школу или остался дома? • не знаю • остался бы дома • пошел бы в школу • Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки? • не нравится • бывает по-разному • нравится • Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий? • хотел бы • не хотел бы • не знаю • Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены? • не знаю • не хотел бы • хотел бы • Ты часто рассказываешь о школе родителям? • часто • редко • не рассказываю • Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель? • точно не знаю • хотел бы • не хотел бы • У тебя в классе много друзей? • мало • много • нет друзей • Тебе нравятся твои одноклассники? • нравятся • не очень • не нравятся Ключ Количество баллов, которые можно получить за каждый из трех ответов на вопросы анкеты.
|