![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Мониторинг обстановки и окружающей среды
Согласно постановлению Правительства РФ от 21.08.2000 №613, разливы нефти и нефтепродуктов классифицируются как чрезвычайные ситуации в зависимости от объема и площади разлива нефти и нефтепродуктов на местности. К категории регионального значения относится разлив от 1 000 до 5 000 тонн нефти и нефтепродуктов на территории объекта, либо разлив от 500 до 1 000 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящих за пределы административной границы субъекта Российской Федерации. Вне зависимости от придания в установленном порядке аварийному разливу нефти и нефтепродуктов статуса чрезвычайной ситуации, территориальные органы и специализированные морские инспекции МПР России осуществляют контроль за ликвидацией разлива и последствий его негативного воздействия на окружающую среду. Для проведения лабораторных исследований и наблюдений за состоянием загрязнения атмосферного воздуха на границе санитарно- защитной зоны мониторинг обстановки и окружающей среды при возникновении ЧС, включающий в себя визуальный конроль и количественные измерения, выполняется оперативной группой эколого-аналитической Калтасинской лаборатории. Федеральном законе от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Проведение мониторинга окружающей среды в районе расположения магистрального нефтепровода «Калтасы-Уфа», является неотъемлемой частью мероприятий по предупреждению возникновения и развития аварийной ситуации, связанной с разливом нефти и нефтепродуктов. Мониторинг обстановки и окружающей среды решает следующие задачи: - организация и проведение наблюдения за количественными и качественными показателями (их совокупностью), характеризующими состояние окружающей природной среды; - оценка состояния окружающей среды, своевременное выявление и прогноз развития негативных процессов, влияющих на состояние окружающей среды. Выработка рекомендаций по предотвращению вредных воздействий на нее; - информационное обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц по вопросам состояния окружающей среды в районе расположения магистрального нефтепровода «Сургут-Полоцк». Мониторинг ЧС должен проводиться в двух направлениях: - в повседневной деятельности (постоянный мониторинг). Основной задачей постоянного мониторинга является своевременное обнаружение загрязнений окружающей среды при возникновении ЧС, связанной с разливом нефти; - в режиме ЧС, связанной с разливом нефти и нефтепродуктов. Основными показателями мониторинга является содержание нефти и нефтепродуктов в средах и площадях загрязнения.
|