![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ремонт дефектного участка подводного перехода трубопровода
Конкретный способ ремонта дефектного участка ПП МНПП выбирается в зависимости от вида и месторасположения дефекта, ширины пересекаемой водной преграды, наличия резервной нитки и др. условий. Ремонт дефектного участка в подводной части трубопровода включает следующие виды работ: - подводные земляные работы и ликвидация повреждения; - освобождение аварийного участка от нефтепродукта и промывка его водой; - очистка дефектного участка от старого покрытия (футеровки, изоляции); - герметизация места повреждения или замена дефектного участка; - изоляция трубопровода. В зависимости от принятой схемы ремонта земляные работы могут включать: - планировку или устройство площадок для размещения ремонтной техники и обустройство подъездных путей; - вскрытие ремонтируемого трубопровода в русловых и береговых участках; - устройство земляного амбара или котлована для складирования откачиваемого продукта из аварийного участка нефтепродуктопровода; - устройство ремонтного котлована; - засыпку отремонтированного участка. Устройство площадки для размещения необходимых технических средств для выполнения АВР и устройство земляного амбара или обвалования для сбора нефтепродукта осуществляются в береговой зоне в соответствии с требованиями РД 153-112-014-97 [1]. Земляные работы по вскрытию подводного трубопровода в месте расположения дефекта производятся, как правило, с помощью передвижных насосных установок со сменными рабочими органами (гидромониторов, грунтососов, гидроэжекторов и др.). При принятии решения о замене участка ПП МНПП большой протяженности, прокладки новой нитки, ремонте с подъемом над поверхностью воды, земляные работы проводятся такими же средствами, что и при строительстве. При выборе типа механизма для подводной разработки траншеи необходимо учитывать: - физико-механические свойства грунтов; - характеристику водной преграды (ширину, глубину, скорость течения, волнения, судоходность); - технические и технико-экономические показатели применяемых средств; - условия транспортировки грунта в места отвалов с учетом требований охраны окружающей среды; - возможность доставки техники на ремонтируемый переход. Подготовительные работы и мероприятия выполняются в соответствии с утвержденным планом ликвидации возможных аварий, РД 153-112-014-97 [1], инструкциями по эксплуатации используемых технических средств, а также требованиями безопасности, регламентируемыми действующей НТД в системе магистрального транспорта нефтепродуктов.
|