Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дошкольного возраста
Упражнения скоростно-силового характера (бег, прыжки, метания) в «Программе воспитания и обучения глухих детей дошкольного возраста» (1991) занимают большую часть как основные виды движения, относящиеся к разряду жизненно важных двигательных умений и навыков. Необходимо научить неслышащих детей правильно и уверенно выполнять эти движения в изменяющихся условиях по вседневной жизни.
Методика скоростно-силовой направленности учебного процесса опирается на принцип сопряженного развития координационных и кондиционных физических способностей. Средствами развития скоростно-силовых качеств в коррекционном процессе на физкультурном занятии являются различные виды бега, прыжки, метания, упражнения с мячами (набивными, волейбольными, теннисными). Основные методы — игровой и соревновательный — включают эстафеты, подвижные игры, повторные задания, сюжетные игровые композиции, круговую форму организации занятий. Каждое занятие обязательно содержит элементы обучения программным видам физических упражнений. В табл.2 представлены средства коррекции и развития координационных способностей с помощью скоростно-силовых упражнений, коррекции равновесия и вестибулярной функции у глухих школьников.
Таблица 2
Средства коррекции и развития координационных способностей с помощью скоростно-силовых упражнений
№ п/п
| Упражнения
| Коррекционная направленность
|
|
|
| ПРЫЖКИ
|
| Прыжки через предметы, расположенные на одинаковом и разном расстоянии
| Дифференцировка расстояния и усилий, глазомер, чувство ритма
|
| Многоскоки (различные)
| Согласование движения рук и ног, чувство ритма, координация движений
|
| Прыжки на одной ноге (левой, правой)
| Динамическое равновесие, согласованность движений рук и ног
|
| Прыжки на автомобиль ной покрышке
| Преодоление чувства страха, дифференциация динамических и пространственных параметров, чувство ритма
|
| Прыжок в длину с места на максимальный результат и на заданное расстояние
| Координация движений, дифференцирование пространственных и динамических усилий
|
| То же с подкидного моста
| Преодоление чувства страха, дифференцирование пространственных и временных параметров
|
| Прыжок в длину с раз бега на максимальный результат и на заданное расстояние
| Координация движений, согласование движения рук и ног, усвоение темпа и ритма
|
| Прыжок вверх с места с доставанием подвешенного предмета
| Дифференцирование мышечных усилий, пространства, глазомер
|
Таблица 2 (продолжение)
|
|
|
| То же с подкидного моста
| Преодоление чувства страха, дифференцирование пространства и усилий
|
| Прыжок в высоту с разбега
| Согласование движения рук и ног, дифференцирование мышечных усилий, координация движений
|
| То же с подкидного моста
| Преодоление страха, пространственная ориентация, координация движения
|
| Спрыгивание со скамейки, куба (10—30 см) с приземлением в указанное место (при соблюдении техники безопасности)
| Дифференцирование мышечных усилий, пространственных параметров движения
|
| Впрыгивание на гимнастические маты (высота 15—45 см)
| Согласование движения рук и ног, дифференцирование мышечных усилий и пространственных параметров
|
| Прыжки с короткой и длинной скакалкой (различные)
| Динамическое равновесие, согласование движения рук и ног, чувство ритма
| БЕГ
|
| Бег по разметке (10 м)
| Усвоение темпа и ритма, динамическое равновесие, дифференциация пространственных и динамических параметров
|
| Бег через кирпичики (высота 5—15 см)
| Преодоление чувства страха, дифференцирование расстояния, ритма
|
| Бег с изменением направления по сигналу
| Концентрация внимания, развитие слухового восприятия, дифференцирование пространственных параметров
|
| Бег по кругу (вправо-влево) с изменением диаметра круга
| Дифференцирование мышечных усилий, динамическое равновесие, согласование движения рук и ног
|
| Бег из различных исходных положений (присед, сед, сед спиной к направлению движения, лежа)
| Координация движения, концентрация внимания, развитие слухового восприятия
|
| Бег по сигналу, догоняя партнера
| Концентрация внимания, развитие слуха, пространственное дифференцирование
|
| Челночный бег 3x5 м
| Ориентировка в пространстве, концентрация внимания
| МЕТАНИЕ
|
| Метание мешочка (200 г) на дальность правой и левой рукой)
| Дифференцирование пространственных и мышечных усилий, координация движения
|
| Метание мешочка в горизонтальную и вертикальную цель сверху, снизу, сбоку
| Дифференцирование динамических параметров, мышечных усилий Координация движений, дифференцирование пространственных параметров
|
| Метание различных по весу и диаметру снарядов на дальность и в цель
| Дифференцирование динамических усилий, координация движения
|
Таблица 2 (окончание)
|
|
| УПРАЖНЕНИЯ С НАБИВНЫМ МЯЧОМ (0, 5-1 кг)
|
| Толкание от груди
| Дифференцировка мышечных усилий, координация движения, согласование движений рук и ног
|
| Бросок мяча из-за головы
|
| Бросок мяча снизу
|
| Бросок мяча из-за головы в и.п. сидя, ноги врозь
|
| Бросок мяча от груди в и.п. сидя ноги врозь
|
| Бросок мяча ногами вперед
|
| То же в и. п. сидя, упор руками сзади
|
| Бросок мяча из-за головы в и. п. лежа на груди, локти на весу
|
| Толкание мяча правой (левой) рукой
|
|