Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Подвижные игры на воде
Содержание
| Коррекционно-развивающая
направленность
|
|
| «Нырки»
Цель: ознакомление детей с водой. Количество игроков: 6—15. Инвентарь: легкий яркий мяч. Инструкция. В мелкой части бассейна поплавками отмечается круг диаметром 5—6 м. В кругу размещаются дети, играющие роль нырков. За кругом — столько же охотников. Охотники перебрасывают друг другу мяч и неожиданно для нырков бросают мяч в круг, стараясь попасть в кого-нибудь из них. Единственное спасение для нырков — проворно погрузиться с головой под воду. Каждое попадание мяча выводит нырка из круга. Игра проводится на время, через 5 мин нырки и охотники меняются местами.
| Ориентировка в пространстве, пре одоление страха перед водной средой, быстрота реакции, точность движений при бросках и ловле мяча, дифференцировка усилий
| «Резиновый мячик»
Цель: обучение детей вдоху и выдоху. Количество игроков: 4—10. Инвентарь: резиновые мячи (или другие не тонущие предметы). Инструкция. Игра проводится на мелкой части бассейна (водоема). Каждому участнику раздается по мячу (или другому не тонущему предмету). По команде дети, кладут мячи на воду и дуют на них, пытаясь отогнать как можно дальше за один выдох. Выигрывает тот, чей мяч отплыл дальше всех. То же задание выполняется подряд 3—5 раз. Во время игры не обходимо обеспечить безопасность детей.
| Активизация функции дыхания, согласованность движений и дыхания
|
Таблица 6 (окончание)
|
| «Слалом»
Цель: обучение детей свободному передвижению в воде. Играют две команды по 4—8 человек с равным количеством мальчиков и девочек. Инвентарь: 6 буйков. Команды строятся в колонну по одному. Перед командами через каждые 3 м устанавливается по три буйка на якоре. По сигналу первые номера плывут вперед, зигзагообразно обходя препятствия на своем пути, и по прямой возвращаются назад. Коснувшись рукой вторых номеров, они посылают их в путь, и т. д. Побеждает команда, закончившая эстафету первой. Команды должны быть примерно равны по силам.
| Быстрота реакции, внимание, ориентировка в пространстве, управление направлением и скоростью передвижения, согласованность движений рук, ног и дыхания, развитие дыхательной мускулатуры
| «Делай как я»
Цель: знакомство с водой, освоение способов передвижения в воде, преодоление страха перед водой. В игре могут участвовать от 4 до 15 детей одновременно, в зависимости от их умения плавать.
Инструкция. Играющие располагаются в одну шеренгу в воде вдоль торцевого бор тика бассейна спиной к нему, педагог — на противоположной стороне. По команде шеренга детей начинает передвигаться в сторону ведущего, проныривая под разделителя ми дорожек и повторяя те движения, которые демонстрирует педагог (ходьба, бег, ходьба с наклоном вперед и попеременными гребка ми, прыжки и др.). Побеждает участник, допустивший наименьшее количество ошибок. Подбор «команд» осуществляется дифференцированно, в зависимости от особенностей заболевания детей.
|
Концентрация внимания, быстрота простой двигательной реакции, следящие движения и подражание по показу, быстрота переключений с одного движения на другое.
| «Водолазы»
Цель: обучение детей погружению в воду и ориентировании под водой. Количество игроков: 6—8. Инвентарь: 10—15 цветных тарелочек или других тонущих предметов. Инструкция. На дно неглубокого бассейна бросают яркие тарелочки, которые хорошо видны в воде. По сигналу дети ныряют и стараются набрать за определенное время (30 с) как можно больше тарелочек. Побеждает набравший наибольшее количество тарелочек.
Вариант. Можно разбрасывать по дну тарелочки разного цвета, тогда ныряльщики получают задание собрать тарелочки определенного цвета. Следует обратить особое внимание на обеспечение безопасности игроков
| Быстрота реакции и одиночных движений, ориентировка в пространстве, устойчивость к раздражению вестибулярного аппарата.
Реакция выбора, умение различать цвет
|
|