Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Коррекция бега
При выполнении бега типичными ошибками являются: излишнее напряжение, порывистость, внезапные остановки, сильный наклон туловища или отклонение назад, запрокидывание головы, раскачивание из стороны в сторону, несогласованность и малая амплитуда движений рук и ног, мелкие неритмичные шаги, передвижение на прямых или полусогнутых ногах (Дмитриев А.А., 2002). Корригирующие упражнения приведены в таблице 8.
Таблица 8.
Физические упражнения для коррекции бега
№ п/п
| Упражнения
| Коррекционная направленность
|
|
|
| 1.
| Ходьба ускоренная с переходом на бег, переход с бега на ходьбу
| Усвоение темпа и ритма движений, развитие выносливости
| 2.
| Бег на месте с высоким подниманием бедра со сменой темпа (от минимального до максимально возможного)
| Стимуляция дыхательной и сердечно-сосудистой систем, усвоение темпа движений, дифференцирование усилий, координация движений рук и ног
| 3.
| «Бег» только руками, стоя на месте, с постепенным увеличением и снижением темпа
| Коррекция техники движений рук, усвоение темпа, активизация и ритм дыхания
| 4.
| Бег по прямой по коридору 30—35 см, (обозначенному мелом, натянутыми резинками и т. п.)
| Прямолинейность движений, ориентировка в пространстве, стимуляция дыхательной и сердечно-сосудистой систем
| 5.
| Бег с максимальной скоростью на 10, 20, 30 м наперегонки
| Развитие скоростных качеств, стимуляция дыхательной и сердечно-сосудистой систем
| 6.
| Бег с подпрыгиванием и доставанием предметов (отметка на стене, подвешенный шарик)
| Координация движений, соразмерность усилий, скоростно-силовые качества
| 7.
| Бег по ориентирам (линиям, обозначенные мелом скакалками)
| Дифференцировка усилий и длины шага
| 8.
| Бег медленный в чередовании с ходьбой (5 — 10 мин) в условиях пересеченной местности (в парке, в лесу) вместе с родителями
| Развитие выносливости, укрепление дыхания и сердечно-сосудистой системы, укрепление стопы
| 9.
| «Челночный бег». Бег с максимальной скоростью, остановками, с переноской предметов (кубиков, мячей)
| Ориентировка в пространстве, мелкая моторика, соразмерность усилий, скоростные качества, ловкость, устойчивость вестибулярного аппарата
| 10.
| Бег по кругу с остановкой (свисток, хлопок) и выполнение заданий: принять красивую осанку, позу «аиста» (стойка на одной ноге, другая согнута в колене), позу «ласточки» (стойка на одной ноге, друга назад, руки в стороны). Держать 5 с
| Быстрота двигательной реакции, быстрота переключения, координация движений, устойчивость вестибулярного аппарата
|
Таблица 8 (окончание)
|
|
| 11.
| Бег за обручем
| Мелкая моторика кисти, согласованность движений, дифференцировка усилий
| 12.
| Бег с грузом в руках (большой мяч, 2 мяча, 4 кегли)
| Координация движений, приспособление к изменившимся условиям, согласованность действий
| 13.
| По сигналу добежать до мяча, лежавшего в 10 м от линии старта, взять его и, вернувшись бегом назад, положить мяч на линию старта
| Быстрота реакции, ловкость, ориентировка в пространстве, частота и точность движений во времени, устойчивость вестибулярного аппарата
|
|