Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Переключение на расслабление в фазе отдыха






 

  И.п. — сидя или стоя. Сжимание-разжимание кистей с постепенно увеличивающимся темпом движений. По сигналу — отдых, расслабление — «стряхнуть воду с пальцев» Развитие мелкой моторики рук, дифференцировка темпа движении, расслабление
2. И.п. — сидя по-турецки. Выполнить позу правильной осанки: расправить плечи, туловище прямое, подбородок приподнят, плечи опустить. Закрыть глаза, фиксировать позу 20 с. Во время отдыха (20—30 с) лечь на спину, ноги согнуть в коленях, руки в стороны — расслабиться Сохранение вертикальной позы без зрительного контроля, переключение, дифференцировка времени, расслабление
  И.п. — лежа на спине. Сделать глубокий вдох и напрячь все мышцы тела в течение 10 с (отсчитать 10 с мысленно, про себя), максимально расслабить все мышцы, глубокое дыхание. Развитие статической силы, дифференцировка (отмеривание) времени, волевое усилие, расслабление, контролируемое дыхание
  «Велосипед».Из упора сидя сзади поднять ноги на угол 45°, выполнить «педалирование» в течение 20 с, опустить ноги, согнуть колени, руками «потрясти» мышцы голени. Развитие силы мышц ног и брюшного пресса, расслабление мышц ног с элементами самомассажа
  Бег с высоким подниманием бедра у опоры с переходом на расслабленный бег «трусцой». Быстрота движений, способность к переключению и расслаблению, дифференцировка усилий и темпа движений
  Стоя у опоры — расслабленные махи ног вперед и назад. Регулирование произвольного расслабления, гибкость
  Сидя, руки расслаблены; 1—4 круговых движения головой вправо; 5—8 круговых движения головой влево Расслабление мышц шеи, устойчивость вертикальной позы при раздражении вестибулярного аппарата
       

При коррекции осанки у младших школьников с умственной отсталостью необходимо руководствоваться следующими положениями.

1. В основе формирования осанки лежит гармоническое развитие силы мышц спины, брюшного пресса, верхних и нижних конечностей, умение дифференцировать мышечно-суставные ощущения, положения отдельных частей тела в пространстве, умение напрягать и расслаблять мышцы в покое и движении.

2. Необходимо использовать все виды адаптивной физической культуры и все возможные формы физкультурно-оздоровительных занятий: утреннюю гигиеническую гимнастику, физкультпаузы, подвижные игры, дополнительные внешкольные и внеклассные занятия, прогулки на свежем воздухе, плавание, закаливание и др.

3. Со стороны родителей необходимо повседневное внимание косанке ребенка, создание условий для ее формирования: адекватные гигиенические и физиологические требования к одежде, мебели, освещению, позам во время сна, сидению, стоянию и т. п.

4. Коррекция осанки, с одной стороны, включает широкое комплексное воздействие самых разнообразных упражнений на все группы мышц, с другой — специфическое воздействие подобранных упражнений для компенсации нарушений определенного типа осанки.

Комплекс упражнений для коррекции искривлений позвоночника приведен в таблицах 15 - 18.


Таблица 15

Упражнения для коррекции боковых искривлений позвоночника (начальная стадия)

 

п/п Упражнения Коррекционная направленность
  «Кошечка».Из положения стоя на четвереньках — опускание и поднимание головы с прогибанием в поясничном отделе с последующим разгибанием в грудном и поясничном отделах позвоночника Гибкость позвоночника, укрепление мышечного корсета, координация движений головы и туловища, вестибулярная устойчивость
2. «Колечко».Из положения стоя на коленях, руки на пояс — прогибаясь, наклон назад до касания пола головой. Выполняется со страховкой Гибкость позвоночника, растягивание мышц живота, укрепление мышц спины, вестибулярная устойчивость, симметричность движений
  «Птица».Из положения сидя на полу, ноги врозь пошире, руки в стороны (зафиксировать правильную осанку) — наклон вперед до касания руками пальцев ног, сохраняя положение головы, туловища и рук Гибкость поясничного отдела позвоночника, растягивание мышц спины, симметричность движений, контроль за положением частей тела в пространстве
  «Змея».Из положения лежа на животе, ноги вместе, руки на уровне плеч, ладонями вперед — медленно разгибая руки и поднимая голову, максимально прогнуться в грудном и поясничном отделах, запрокинув назад голову Гибкость позвоночника, растягивание мышц груди и живота, управление силовыми и временными характеристиками движения, устойчивость к вестибулярному раздражению
  «Лодочка».Из положения лежа на животе, руки за спину — поднять голову, грудь, ноги, зафиксировать позу, покачаться «на лодочке» Гибкость позвоночника, статическая сила мышц плечевого пояса, спины и живота
  «Пловец».Из положения лежа на груди — движение руками, как в плавании брассом на груди, постепенно увеличивая амплитуду и темп движений, не касаясь руками пола Укрепление мышц туловища, координация и симметричность движений, дифференцировка пространственных и временных характеристик движения
  «Рыбка».Из положения лежа на животе, руки на предплечьях на полу, пальцы вперед — медленно разгибая руки, поднять голову, прогнуться во всех отделах позвоночника и коснуться ступнями ног, согнутых в коленях, до головы Гибкость позвоночника, растягивание мышц груди и живота, укрепление мышц туловища
  «Свеча».Из положения лежа на спине, руки за голову — сначала согнуть ноги в коленях, а затем разогнуть их. Сила мышц брюшного пресса, координация движений, пространственная ориентация.
10. «Велосипед».Из положения лежа на спине, руки вдоль туловища и подняв ноги до вертикального положения — имитация движений велосипедиста, сначала медленно, с постепенным ускорением Сила мышц брюшного пресса, координация и ритмичность движений, дифференцировка темпа движений
11. «Стрелка».Из положения лежа на правом боку, правая рука вытянута вверх, левая упирается в пол на уровне плеча — отведение левой ноги вверх. То же — на левом боку с отведением правой ноги Укрепление боковых мышц туловища, живота и ног, координация движений
12. «Маятник».Из исходного положения лежа на спине, руки в стороны — поднять ноги на 90° и, не разводя их, опустить справа от себя, снова поднять вверх и опустить слева от себя, не отрывая плеч от пола Укрепление мышц живота и боковых мышц туловища, координация движений, ориентация в пространстве, волевое усилие
       

 

 

Таблица 16


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал