№ п/п
| Упражнения
| Коррекционная направленность
|
| Лежа на спине, ноги согнуты в коленях, права» рука на груди, левая — на животе — глубокое медленное дыхание через нос
| Понимание механизма полного дыхания: правая контролирует грудное дыхание (грудь поднимается), левая — брюшное (поднимается живот)
|
2.
| Лежа на спине, руки вдоль туловища — глубокий вдох через нос (вдохнули «запах цветка»), медленный выдох через нос
| Увеличение глубины дыхания, приучение к глубокому дыханию, образное мышление
|
3.
| Лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги согнуты в коленях — глубокий вдох и выдох
| Увеличение глубины полного дыхания в статической позе
|
4.
| То же, с заданным ритмом дыхания: вдох на 3 счета, выдох — на 4 («сдунули одуванчик»)
| Усвоение ритма полного дыхания
|
5.
| Стоя, руки на пояс — глубокий вдох через нос и выдох через рот, губы трубочкой («погасили свечу»)
| Увеличение глубины диафрагмального дыхания, образное мышление
|
6.
| Сидя на полу, согнув колени, локти упираются в живот, открытые ладони перед собой — глубокий вдох и длинный выдох («подули на молоко»)
| Увеличение глубины грудного дыхания, образное мышление
|
7.
| Лежа на спине, поднимание рук вверх — вдох, опускание — выдох
| Усиление глубины вдоха в сочетании с движением
|
8.
| Сидя на стуле, положив набивной мяч (2 кг) на живот и удерживая его руками, — глубокий вдох, медленный выдох, рот трубочкой
| Увеличение подвижности диафрагмы, усиление глубины вдоха
|
9.
| Сидя на стуле, развести руки в стороны — глубокий вдох, на выдохе — наклон вперед, доставая руками носки ног
| Согласование дыхания с движением, акцентированный сильный выдох
|
10.
| Стоя, руки перед грудью, после глубокого вдоха — на выдохе пружинящие отведения назад рук, согнутых в локтях
| Согласование дыхания с движением, парциальный выдох (на 4 счета)
|
11.
| «Дровосек». Ноги на ширине плеч, руки в замок — глубокий вдох — поднять руки, на выдохе с наклоном резко опустить руки, произнося «у-у-ух»
| Согласование дыхания с движением, акцентированный выдох, развитие дыхательной мускулатуры
|
12.
| «Лягушка». Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед с взмахом рук. На взмахе глубокий вдох, во время прыжка — сильный выдох с произнесением звуков «ква»
| Согласование дыхания с движением, акцентированный выдох, развитие дыхательной мускулатуры
|
13.
| Ходьба, руки на поясе с различными вариантами дыхания: на 3 шага — вдох, на 3 шага — выдох; на 4 шага — вдох, на 4 шага — выдох; на 2 шага — вдох, на 3 шага — выдох; на 3 шага — вдох, на 5 шагов — выдох и др.
| Акцентирование внимания на дыхании, варьирование частоты дыхания, согласование заданной частоты дыхания с движением
|
14.
| Бег с акцентированным вниманием на дыхание: а) после сильного вдоха через нос, не задерживая дыхания, — постепенный выдох на каждый шаг, на четвертом — полный выдох через рот с произнесением звуков «ф-фу»; б) на 4 шага постепенный вдох, на 4 шага — постепенный выдох; в) на 2 шага — вдох, на 4 шага — выдох
| Усвоение разных ритмов дыхания, согласование с движением, внимание на выдохе
|
15.
| Бег с произвольным дыханием, ускорениями, остановками, прыжками и т. п.
| Развитие кардио-респираторной системы, определение индивидуального ритма дыхания
|
16.
| Бег с ходьбой по дорожкам парка, по пересеченной местности с регулированием частоты и глубины дыхания
| Тоже
|