№ n/п
| Упражнения
| Коррекционная направленность
|
1.
| Проползание под веревкой, под бревном, под скамейкой
| Координация движений, соразмерность усилий
|
2.
| Лазание по гимнастической скамейке на коленях, на четвереньках вперед и назад к краю скамейки
| Согласованность движений рук и ног, дифференцировка усилий, быстрота перемещения
|
3.
| Перелезание через гимнастическую скамейку, поролоновые кубы, мягкое бревно и др.
| Ориентировка в пространстве, координация всех звеньев тела
|
4.
| Перелезание через наклонную скамейку, установленную под углом 10°
| Координация, приспособительная реакция на изменившиеся условия
|
5.
| Лазанье по гимнастической стенке приставными шагами, по одной рейке начиная с нижней, постепенно поднимаясь выше и выше (вниз не смотреть)
| Преодоление страха высоты, профилактика плоскостопия, ориентировка в пространстве, согласованность и последовательность движений рук и ног
|
6.
| «Корабль». Лазанье по гимнастической стенке вверх и вниз, наступая на каждую рейку поочередно двумя ногами
| Преодоление страха высоты, координация и согласованность движений рук и ног, профилактика плоскостопия воображение
|
7.
| «Ура». Подняться по гимнастической стенке вверх, вставая на каждую ступеньку, снять ленточку, подвешенную на верхней рейке, пройти приставными шагами на соседнюю стенку и спуститься вниз тем же способом
| Преодоление боязни высоты, пространственная ориентировка, двигательная память, профилактика нарушений осанки и плоскостопия
|
8.
| «Черепаха». Лазанье по гимнастической скамейке, лежа на животе и подтягиваясь на руках
| Координация движений, развитие мышечной силы рук и плечевого пояса
|
9.
| Лазанье по гимнастической скамейке произвольным способом с последующим перелезанием через поролоновые кубы (плинт, горку матов)
| Координация движений, быстрота переключения, согласованность движений, ориентировка в пространстве
|
10.
| «Верблюд». Ползание и лазанье по гимнастической скамейке с грузом на спине (кубик, резиновое кольцо)
| Равновесие, согласованность движений
|
11.
| «На мачту». Лазанье вверх и вниз по веревочной лестнице
| Ориентировка в пространстве, смелость, координация, дифференцировка пространства профилактика плоскостопия
|
Прежде чем приступить к обучению метанию, необходимо освоение детьми разнообразных предметных действий, которое обычно начинают с больших мячей, а затем переходят к малым (таблицы 11 и 12).