![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет годового пробега транспортных средств ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Годовой пробег автомобильного парка определяется по формуле:
где
Расчетный (планируемый) коэффициент технической готовности автомобиля (группы автомобилей или в целом парка) определяется:
где К41= 0, 7 [1, приложения П]
Скорректированная продолжительность простоя автомобиля в ТО и ТР в днях на 1000 км пробега определяется по формуле:
2.2.3 Расчет годовой производственной программы по ТО и ремонту транспортных средств
Расчет годовой производственной программы по ТО и КР. После расчета коэффициента технической готовности парка, расчета годового пробега автомобилей, рассчитывается количество капитальных ремонтов Т.к. КР в течение года не выполняется, принимаем NКР=0 Число технических обслуживаний ЕО, ТО-1, ТО-2 и КР определяется в целом по парку или по каждой группе автомобилей, имеющих одинаковую периодичность обслуживания: ,
Расчет годовой производственной программы по диагностированию. Диагностирование как отдельный вид обслуживания не планируется, и работы по диагностированию подвижного состава входят в объем работ по ТО и ТР. При этом в зависимости от метода организации, диагностирование автомобилей может проводиться на отдельных постах или быть совмещено с процессом ТО. Поэтому число диагностических воздействий определяется для последующего расчета постов диагностирования и его организации. На АТО обычно предусматривается диагностирование подвижного состава Д-1 и Д-2. Диагностирование Д-1 предназначено главным образом для определения технического состояния агрегатов, узлов и систем автомобиля, обеспечивающих безопасность движения. Д-1 проводится, как правило, с периодичностью ТО-1. Исходя из назначения и организации диагностирования, Д-1 предусматривается для автомобилей при ТО-1, после ТО-2 (по узлам и системам, обеспечивающим безопасность движения, для проверки качества работ и заключительных регулировок) и при ТР (по узлам, обеспечивающим безопасность движения). Число автомобилей, диагностируемых при ТР, согласно опытным данным и нормам, принято равным 10% от программы ТО-1 за год. Таким образом, число Д-1 на весь парк за год:
где Диагностирование Д-2 предназначено для определения мощностных и экономических показателей автомобиля, а также для выявления объемов ТР. Д-2 проводится с периодичностью ТО-2 и в отдельных случаях при ТР. Исходя из этого, число Д-2 на весь парк в год определяется:
где
2.2.4 Расчет суточной производственной программы. Определение суточной программы по ТО и диагностированию автомобилей является критерием выбора метода организации ТО (на универсальных поста или поточных линиях) и служит исходным показателем для расчета числа постов и линий ТО. По видам ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2) и диагностированию (Д-1, Д-2) суточная программа определяется:
где:
2.3 Расчет годового объема работ 2.3.1 Корректирование трудоемкости ТО и ТР
Годовой объем (трудоемкость) работ по АТО определяется в человеко-часах и включает объемы работ по ТО, ТР и вспомогательных работ. Расчет годовых объемов по ТО производится исходя из годовой производственной программы данного вида ТО и трудоемкости единицы обслуживания. Годовой объем работ ТР определяется исходя из годового пробега парка автомобилей и удельной трудоемкости ТР на 1000 км. Годовой объем вспомогательных работ по предприятию устанавливается в процентном отношении от годового объема работ по ТО и ТР. Объемы постовых и участковых работ ТР устанавливается в процентном отношении от годового объема работ ТР, а объем работ по диагностированию данного вида (Д-1, Д-2) устанавливается в процентном отношении как от годового объема работ ТР, так и от объема работ соответствующего вида ТО(ТО-1, ТО-2). Для расчета годового объема работ предварительно для подвижного состава проектируемого предприятия устанавливают нормативную трудоемкость ТО и ТР, а затем их корректируют с учетом корректных условий эксплуатации. Расчетная нормативная скорректированная трудоемкость (ТО-1, ТО-2) для подвижного состава проектируемого АТО определяется:
где
К2 = 1, 0 [1, приложения П].
К5 = 1, 0 [1, приложения П].
где: М – доля работ ЕО, выполняемых механизированным способом, %. Выбирается по таблице 4. М = 65% К6=(1·7+1, 3·5)/12=1, 13
Расчетная нормативная скорректированная трудоемкость (ТО-1, ТО-2) для подвижного состава проектируемого АТО определяется:
где
Удельная нормативная скорректированная трудоемкость текущего ремонта определяется:
где:
К6=(1·7+1, 25·5)/12=1, 1,
К6=(1·7+1, 33·5)/12=1, 14
2.3.2 Расчет годового объема работ по ТО, ТР и вспомогательным работам Объем работ (в чел.-ч) по ЕО, ТО-1, и ТО-2 (
где
ЕО, ТО-1 и ТО-2 чел.-ч.
Годовой объем работ ТО-1 и ТО-2 с ремонтом малой трудоемкости РТМ
где РМТ – годовой объем работ малой трудоемкости при проведении ТО-1 и ТО-2.
где
Годовой объем работ по ТР
Годовой объем работ ТР по парку, по месту его выполнения распределяется на постовые работы, выполняемые на универсальных или специализированных постах в зоне ТР, и участковые, выполняемые в производственно-вспомогательных отделениях АТО. Учитывая это обстоятельство, при расчетах по зоне ТР годовой объем постовых работ ТР
где
Поскольку работы по диагностированию транспортных средств не планируется как отдельный вид обслуживания, они входят в объем ТО и ТР. При необходимости их объем может быть определен исходя из нормативного распределения трудоемкости ТО и ТР по видам работ. В АТО, кроме работ по ТО и ТР, выполняются вспомогательные работы, объем которых (
где
2.3.3 Определение численности производственных рабочих
Расчет численности производственных рабочих осуществляется по каждому из видов технических воздействий на автомобили, по производственным участкам, зонам. Находим технологически необходимое (явочное)
где
где Годовой фонд времени явочного рабочего
где
Годовой фонд времени штатного рабочего
где
Для вредных условий труда принимаю
Результаты расчетов распределения трудоемкостей ТО и ТР по видам работ и количество производственных рабочих предприятия заносим в таблицу 1. Определяем трудоемкость по видам вспомогательных работ в организации и определяем численность вспомогательных рабочих. Используя значения формулы 2.33, 2.34 заполняем таблицу 2. Таблица 1 - Распределение трудоемкостей ТО и ТР по видам работ и количество производственных рабочих предприятия
Таблица 2 - Распределение трудоемкостей вспомогательных работ и количество вспомогательных рабочих
2.3.4 Определение численности вспомогательных рабочих, водителей, инженерно-технических работников и служащих
Количество вспомогательных рабочих рассчитывается исходя из трудоемкости работ и фондов времени рабочего в соответствии с формулой (2.36) принимаем значения Численность водителей,
где
Численность ИТР и служащих принимается согласно ОНТП-01-91. Численность персонала управления предприятием (кроме эксплуатационной и производственно-технической службы), младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой охраны зависит от мощности предприятия и типа транспортных средств [3, страница 68] и представляем в таблице 3.
Таблица 3 - Численность ИТР и служащих
Численность персонала эксплуатационной службы устанавливается в зависимости от списочного количества автомобилей и коэффициента их выпуска на линию [3, страница 70]. Численность персонала эксплуатационной службы
где Численность персонала производственно-технической службы
где Персонал эксплуатационной и производственно-технической служб распределяется по функциям управления [3, страница 71] и сводим в таблицу 4.
Таблица 4 – Численность персонала эксплуатационной и производственно-технической служб
Общая численность вспомогательных рабочих, водителей, РСС и служащих определяется по формуле:
3 Проектирование производственного подразделения
3.1 Технологический процесс в подразделении
Агрегатный цех предназначен для проведения разборочно-сборочных, моечных, ремонтно-восстановительных и контрольных работ по двигателю, коробке передач, рулевому управлению, передним и задним мостам и другим агрегатам, узлам и деталям, снятым с автомобиля, а также слесарно-механических работ с использованием прессов, сверлильных станков и другого специального оборудования. Агрегатный цех расположен вблизи зоны текущего ремонта. Это обусловлено тем, что снятые с автомобиля агрегаты при выполнении ремонта необходимо доставить в агрегатный цех за минимальное время и с минимальными трудовыми потерями. Рядом с цехом находятся помещение для мойки агрегатов и узлов и помещение для обкатки отремонтированных узлов. В эти помещения имеются двери из агрегатного цеха, спроектированные для удобства перемещения ремонтируемых узлов в пределах отделения. Технологический процесс ремонта в агрегатном отделении: - мойка агрегата; - разборка в соответствии с объёмом ремонта; - мойка снятых деталей и дефектовка; - сортировка деталей и их комплектование после ремонта; - сборка и испытания агрегата. Разборочно-сборочные работы в агрегатном отделении, как правило, проводят на специализированных стендах обеспечивающих возможность подхода к ремонтируемому агрегату с разных сторон, а также поворот и наклон агрегата для удобства работы. Ежедневно до начала работы мастер с инспектором по охране труда обходят все рабочие места. Они проверяют их чистоту, состояние оборудования, исправность инструмента и приспособлений. При обнаружении каких-либо неисправностей, нарушений правил техники безопасности принимают меры по их устранению и производят запись в книге мастера. Затем мастер проводит короткий инструктаж с рабочими по технике безопасности, на котором информирует рабочих о результатах осмотра, принятых мерах и напоминает о необходимости соблюдения правил техники безопасности при проведении работ. Начальник участка постоянно контролирует обучение работающих охране труда, проводит первичный инструктаж всех принятых на работу.
Проектируемое агрегатное отделение связано с зоной ТР, моторным отделением, складом з/ч и агрегатов. Проходы, проезды и расположение оборудования должны позволять проводить монтаж, демонтаж и ремонт оборудования, обеспечивать удобство подачи ремонтируемого объекта, инструмента, уборки отходов и безопасность работы. Расположение оборудования должно предусматривает возможность изменения планировки при использовании более прогрессивных технологических процессов.
3.2 Расчет постов технического обслуживания, ЕО, диагностирования и текущего ремонта автомобилей
Первое и второе техническое обслуживание, и общее диагностирование производиться на индивидуальных специализированных постах. Углубленное диагностирование также производиться на индивидуальных специализированных постах. Число постов ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2,
где
Так как число постов 2, было принято решение о выборе тупикового метода производства.
Проектирование зоны ЕО. ЕО на АТО производится на тупиковых постах, т.к. парк небольшого объема (130 единиц транспортных средств), мойка осуществляется механизированным способом. Число рабочих постов для выполнения туалетной мойки ЕО,
Где 0, 75 – коэффициент пикового возврата транспортных средств;
Проектирование зоны ТР. Постовые работы текущего ремонта выполняются на отдельных универсальных или специализированных постах. Расчет количества постов ТР,
где
По приведенному выражению рассчитывается число постов для выполнения разборочно-сборочных и регулировочных работ, а также сварочных, жестяницких, малярных. Специализированные посты следует предусматривать при их расчетном количестве 0, 9 и более. Индивидуальные специализированные посты для сварочно-жестяницких, деревообрабатывающих и малярных работ, размещаются в соответствующих производственных участках. Производство малярных работ в зависимости от типа транспортных средств и расчетного количества постов может, предусматривается и на поточных линиях. При этом минимальное количество постов на линии, включая пост сушки после окраски, должно быть не менее двух. При расчетном количестве каждого из указанных постов менее 0, 5 данные виды работ следует предусматривать по кооперации на других организациях. Получив эти значения, заполняем таблицу 5.
Таблица 5 – Результаты расчета числа постов ТР
3.3 Расчет числа мест ожидания ТО, ТР и хранения транспортных средств
Число мест ожидания транспортных средств перед ТО и ТР принимается для индивидуальных постов ТО, диагностирования и текущего ремонта - 20% от количества рабочих постов. Число мест хранения автомобилей принимается равным его списочному количеству, за вычетом: рабочих постов ТО и ТР, мест ожидания перед ТО и ТР, а так же автомобилей находящихся в капитальном ремонте. При наличии в АТО закрытой стоянки транспортных средств, а также для районов умеренно-теплого климата, места ожидания в помещении постов ТО и ТР предусматривать не следует. Количество постов контрольно-пропускного пункта (КПП),
где
Полученные результаты заносим в таблицу 6.
Таблица 6 – результаты расчета числа мест ожидания ТО, ТР и хранения транспортных средств, числа постов на КПП.
3.4 Расчет площадей производственных помещений
Для расчета площадей производственных помещений применяется два способа: по удельной площади на единицу оборудования (применяется при предварительных расчетах на стадии выбора объемно-планировочных решений); графически-планировочный (применяется при разработке планировочных решений зон, участков). Для предварительного расчета площадей, по удельной площади, зон ТО и ТР,
где
Значения Полученные данные заносим в таблицу 7.
Таблица 7 - Расчет площадей зон ТО, ТР, ЕО
Площадь производственных участков приближенно можно рассчитать по числу работающих в наиболее загруженную смену [3, страница 88]. Результаты расчетов заносим в таблицу 8.
Таблица 8 – Площади производственных участков
3.5 Расчет площадей складских помещений
Площади складских помещений,
где
соответственно: среднесуточного пробега транспортных средств, численности технически совместимого транспортных средств, типа транспортных средств, высота складирования категорий условий эксплуатации. Результаты расчета площадей складских помещений заносим в таблицу 9.
Таблица 9 – Результаты расчета складских помещений.
3.6 Расчет площадей административно - бытовых и общественных помещений
Вспомогательные помещения (административные, общественные, бытовые) являются объектами архитектурного проектирования. Приближенно площадь вспомогательных помещений определяется по удельным нормам на одного работающего. Площадь вспомогательных помещений составляет 26 м2. 3.7 Подбор технологического оборудования
Основное технологическое оборудование подбирается по табелям технологического оборудования, справочникам и каталогам, в том числе каталог нестандартного оборудования, разработанного и выпускаемого научно-производственным объединением НПО «Транстехника». Таблица 3.1 – Подбор оборудования
3.8 Расчет производственной площади подразделений по площади оборудования
Площади производственных помещений определяют одним из следующих методов: -аналитически (приближенно) по удельной площади, приходящейся на один автомобиль, единицу оборудования или одного рабочего; - графически(более точно) по планировочной схеме, на которой в принятом масштабе вычерчиваются посты (поточные линии) и выбранное технологическое оборудование с учетом категории подвижного состава и с соблюдением всех нормативных расстояний между автомобилями, оборудованием и элементами зданий; -графо-аналитически(комбинированный метод) путем планировочных решений и аналитических вычислений. При наличии настольного, переносного оборудования и приборов, а также настенного подвесного оборудования в суммарную площадь должны входить площади столов, верстаков и стеллажей, на которых устанавливается оборудование и приборы, а не площади самого оборудования. Если оборудование занимает меньшую площадь в плане, чем площадь устанавливаемого на него автомобиля, то в суммарную площадь оно не включается.
где:
|