Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Динамика поступления в консолидированный бюджет РФ
Консолидированный бюджет – свод бюджетов всех уровней, который включает в себя федеральный бюджет и консолидированный бюджет субъектов РФ. Доходы бюджетов формируются за счёт: · налоговых доходов; · неналоговых доходов; · безвозмездных поступлений; Налоговые доходы в бюджеты различных уровней представлены в таблице 1. Таблица 1 - Анализ поступления налоговых доходов в бюджеты различных уровней (млрд. руб.)
Анализ данных приведённых в таблице 1 показывает, что в период с 2011 года по 2012 год поступления в федеральный бюджет РФ увеличились на 685 миллиардов рублей, а в 2013 году наблюдается уменьшение поступлений на 322 миллиарда рублей. Но с 2013 по 2015 наблюдается рост поступлений на 1412 миллиардов рублей. Доходы консолидированного бюджета субъектов РФ с каждым годом возрастали и достигли пика в 2012 году – 5791 миллиард рублей. В период с 2011 по 2012 гг. доходы увеличились на 554 миллиардов рублей. А в 2013 году доходы консолидированного бюджета снизились на 426 миллиардов рублей. Однако в период 2013 - 2015 гг. рост поступлений продолжился, доходы возросли на 885 миллиардов рублей и составили 6250 миллиардов рублей [20]. Удельный вес и структура налоговых платежей в консолидированный бюджет РФ в целом по экономике за 2011-2015 гг. представлена в таблице 2. Таблица 2 – Удельный вес и структура налоговых платежей в консолидированный бюджет РФ в целом по экономике за 2011-2015 гг., (млрд. руб.)
Как видно из таблицы 2, основными источниками формирования доходов консолидированного бюджета является НДФЛ, НДС и налог на прибыль организации. В связи с тем, что начисленные суммы доходов с каждым годом увеличиваются, повышается и сумма задолженности перед бюджетами различных уровней. В таблице 3 представлена задолженность в бюджеты различных уровней по налогам и сборам. Так, на пример в период с 2011 – 2013 гг. задолженность по налогу на добавленную стоимость увеличилась на 28 миллиард рублей. Таблица 3 – Задолженность в бюджеты различных уровней по налогам и сборам в РФ в 2011-2013 гг., млрд. руб.
Динамику поступлений в консолидированный бюджет субъектов РФ рассмотрим на примере Алтайского края. Таблица 4 – Поступления основных федеральных налогов в консолидированный бюджет по Алтайскому краю в 2015 г.
Вывод: В этом вопросе были рассмотрены налоговые доходы бюджетов разных уровней, и их распределение, а также задолженности перед бюджетом. На основании проведенного исследования можно сделать вывод о том, что планирование консолидированного бюджета РФ – это очень сложная и рискованная работа, в силу того, что денежные средства, которыми располагает государство в данный момент, могут существенно отличаться от плановой суммы, а как следствие – возникновение профицита или дефицита бюджета. Вследствие этого, изучение доходов является одной из наиболее важных направлений работы Министерства финансов РФ.
|