Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Динамика поступления в консолидированный бюджет РФ






Консолидированный бюджет – свод бюджетов всех уровней, который включает в себя федеральный бюджет и консолидированный бюджет субъектов РФ.

Доходы бюджетов формируются за счёт:

· налоговых доходов;

· неналоговых доходов;

· безвозмездных поступлений;

Налоговые доходы в бюджеты различных уровней представлены в таблице 1.

Таблица 1 - Анализ поступления налоговых доходов в бюджеты различных уровней (млрд. руб.)

Вид бюджета Годы
         
           
Федеральный бюджет РФ          
Консолидированный бюджет субъектов РФ          
Консолидированный бюджет РФ          

Анализ данных приведённых в таблице 1 показывает, что в период с 2011 года по 2012 год поступления в федеральный бюджет РФ увеличились на 685 миллиардов рублей, а в 2013 году наблюдается уменьшение поступлений на 322 миллиарда рублей. Но с 2013 по 2015 наблюдается рост поступлений на 1412 миллиардов рублей.

Доходы консолидированного бюджета субъектов РФ с каждым годом возрастали и достигли пика в 2012 году – 5791 миллиард рублей. В период с 2011 по 2012 гг. доходы увеличились на 554 миллиардов рублей. А в 2013 году доходы консолидированного бюджета снизились на 426 миллиардов рублей. Однако в период 2013 - 2015 гг. рост поступлений продолжился, доходы возросли на 885 миллиардов рублей и составили 6250 миллиардов рублей [20].

Удельный вес и структура налоговых платежей в консолидированный бюджет РФ в целом по экономике за 2011-2015 гг. представлена в таблице 2.

Таблица 2 – Удельный вес и структура налоговых платежей в консолидированный бюджет РФ в целом по экономике за 2011-2015 гг., (млрд. руб.)

Наименование показателя 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г.
млрд. руб. % млрд. руб. % млрд. руб. % млрд. руб. % млрд. руб. %
Налог на прибыль организаций               2 375        
Налог на доходы физических лиц                    
НДС                    
Акцизы                    
Налоги на имущество                    
Другие налоговые доходы                    
Всего налоговых поступлений                    

 

Как видно из таблицы 2, основными источниками формирования доходов консолидированного бюджета является НДФЛ, НДС и налог на прибыль организации.

В связи с тем, что начисленные суммы доходов с каждым годом увеличиваются, повышается и сумма задолженности перед бюджетами различных уровней.

В таблице 3 представлена задолженность в бюджеты различных уровней по налогам и сборам. Так, на пример в период с 2011 – 2013 гг. задолженность по налогу на добавленную стоимость увеличилась на 28 миллиард рублей.

Таблица 3 – Задолженность в бюджеты различных уровней по налогам и сборам в РФ в 2011-2013 гг., млрд. руб.

Задолженность Годы
2011 г. 2012 г. 2013 г.
Общая сумма задолженности      
в том числе:
По налогу на прибыль      
По налогу на добавленную стоимость      
По платежам за пользование природными ресурсами      
По остальным федеральным налогам и сборам      
По региональным налогам и сборам      
По местным налогам и сборам      
По налогам со специальным налоговым режимом      

 

Динамику поступлений в консолидированный бюджет субъектов РФ рассмотрим на примере Алтайского края.

Таблица 4 – Поступления основных федеральных налогов в консолидированный бюджет по Алтайскому краю в 2015 г.

Наименование показателя Год
 
млн. руб. %
Налог на прибыль организаций 7 471  
Налог на доходы физических лиц 17 209, 3 42, 5
НДС X X
Акцизы 3 892, 8  
Налоги на имущество ФЛ 348, 6  
Налоги на имущество организаций 4 100, 5  
Транспортный налог 1 679, 1  
Земельный налог 1 855, 1 4, 5
НДПИ 177, 7 0, 5
Другие налоговые доходы 4 042, 4  
Всего налоговых поступлений 40 776, 5  

 

Вывод: В этом вопросе были рассмотрены налоговые доходы бюджетов разных уровней, и их распределение, а также задолженности перед бюджетом. На основании проведенного исследования можно сделать вывод о том, что планирование консолидированного бюджета РФ – это очень сложная и рискованная работа, в силу того, что денежные средства, которыми располагает государство в данный момент, могут существенно отличаться от плановой суммы, а как следствие – возникновение профицита или дефицита бюджета. Вследствие этого, изучение доходов является одной из наиболее важных направлений работы Министерства финансов РФ.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал