Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организация проведения ревизии
Ревизии проводятся в соответствии с планами работы контрольно-ревизионных органов и министерств по мотивированным постановлениям, требованиям ревизионных органов. Ревизия поступления и расходования бюджетных и внебюджетных средств органов гос власти субъектов РФ и органов местного самоуправления и доходов от имущества, находящегося в их собственности, осуществляется по обращениям этих органов в установленном порядке с возмещением расходов по проведению такой ревизии соотв органом гос власти субъекта РФ или органом местного самоуправления. Конкретные вопросы ревизии определяются программой или перечнем основных вопросов ревизии. Программа ревизии состоит из темы, периода, который должна охватить ревизия, перечень основных объектов и вопросов, подлежащих ревизии, и утверждается руководителем контрольно-ревизионного органа. По требованию руководителя ревизионной группы (контролера-ревизора) при выявлении фактов злоупотребления или порчи имущества руководитель ревизуемой организации в соотв с действующим законодательством РФ обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей. Дата проведения и участки (объем) инвентаризации устанавливаются руководителем ревизионной группы (контролером-ревизором) по согласованию с руководителем ревизуемой организации. Выделенные руководителем ревизионной группы ревизоры включаются в состав инвентаризационной комиссии и контролируют её работу. Ревизоры принимают меры к тому, чтобы материально ответственные лица присутствовали при инвентаризации вверенных им ценностей, контрольных обмерах выполненных работ, контрольных запусках сырья и материалов в производство, взятие проб и образцов на исследование, а также при других аналогичных действиях, направленных на проверку деятельности материально ответственных лиц. При отсутствии или запущенности б/у в ревизуемой организации руководителем ревизионной группы (контролером-ревизором) составляется об этом соотв акт и докладывается руководителю контрольно-ревизионного органа. Руководитель контрольно-ревизионного органа направляет руководителю ревизуемой организации и (или) в вышестоящую организацию либо органу, осуществляющему общее руководство деятельностью ревизуемой организации, письменное предписание о восстановлении б/у в ревизуемой организации.
Оформление результатов ревизии. Структура и содержание акта ревизии. Акт ревизии считается документом, обобщающим результаты ее проведения и имеющим юр силу, т.е. принимаемые в качестве источников доказательства. Такие свойства акта ревизии обусловливают необходимость соблюдать общий порядок его оформления. 32. Итоги ревизии и материальная ответственность работников организации. Результаты ревизии излагаются в акте на основании проверенных данных и фактов, подтвержденных документами, результатами встречных проверок и процедур фактического контроля. Материальная ответственность - это основанная на нормах трудового права обязанность работника возместить ущерб, причиненный организации, в пределах и в порядке, установленных законодательством. Материальная ответственность может существовать одновременно уголовной, административной и дисциплинарной. За одно и то же нарушение на работника м/б возложена материальная, а также уголовная и административная ответственность. Вопросы материальной ответственности регулируются ТК РФ. Ограниченная материальная ответственность - в пределах среднего месячного заработка, а средний месячный заработок исчисляется исходя из расчета последних трех календарных месяцев работы лица, причинившего ущерб. Полная материальная ответственность означает обязанность возместить ущерб в полном размере. В ст.243 ТК РФ приведен перечень случаев полной материальной ответственности за причиненный работодателю ущерб. Ст. 277 ТК РФ определяет полную материальную ответственность руководителя организации за прямой действительный ущерб, причиненный организации. К полной материальной ответственности за ущерб работник м/б привлечен: -В случае административного правонарушения; -В случае разглашения сведений, составляющих служебную, коммерческую или иную тайну. Коллективная материальная ответственность - при невозможности разграничить ответственность каждого. Для освобождения от материальной ответственности член коллектива (бригады) должен доказать отсутствие своей вины. Полная материальная ответственность работника наступает в том случае, если с ним заключен договор в письменной форме о полной материальной ответственности (дополнительно к трудовому договору). Договор о полной материальной ответственности м/б заключен только с работником, достигшим 18 лет. Возмещение ущерба. Ст.138 ТК РФ определен такой порядок материального ущерба - 20% от месячного заработка. Разрешение удерживать у работника 50% может принять суд. В порядке исключения ТК РФ разрешает удерживать 70% з/п, если ущерб причинен в результате преступления. Нельзя производить удержание и возмещение ущерба с той части з/п, которая начислена ему за работу с вредными условиями труда. Допускается рассрочка платежа на основе письменного обязательства работника с указанием в нем конкретных сроков платежей. Не погашенная в срок задолженность взыскивается в судебном порядке.
33. Организация контрольно-ревизионной работы, ее состояние и перспективы развития в условиях разных форм собственности. В условиях рыночной экономики роль контрольно-ревизионной работы значительно возрастает, поскольку борьба с экономической преступностью невозможна без участия профессионально и компетентно подготовленных работников гос контрольно-ревизионной службы. При этом рынок требует достоверной учетной и отчетной информации о деятельности субъектов предпринимательской деятельности с разными формами собственности (гос, частных, коммунальных и других предприятий, ассоциаций, концернов, акционерных и общих обществ и т. п.). В условиях административно-командной системы хозяйствования функция фин-хоз контроля ограничивалась проверкой использования предприятиями предоставленных государством фондовых ресурсов. Рыночная экономика основывается на материальных интересах ее участников, она также оказывает содействие развитию и активизации контрольно-ревизионной работы. Ревизии и проверки должны направляться на выявление недостатков и нарушений, обнаружение внутрихоз резервов, на борьбу за экономию и бережливость. Система контроля, которая существовала по сей день, была построена на основе административных методов управления, сориентирована на выполнение плана ревизий, проверок, обследований, что привело к снижению эффективности контрольно-ревизионной работы. Для достижения положительных результатов ревизий и проверок следует усилить взаимодействие гос контрольно-ревизионного аппарата с налоговыми, банковскими, финансовыми, статистическими, правоохранительными, специализированными и другими органами контроля. Вместе с тем следует повысить уровень координации всей системы контроля (согласования планов ревизий), создать координационного совета в отдельных регионах страны. В настоящее время контрольно-ревизионные органы Мин фин РФ и Генеральная прокуратура РФ, МВД РФ, Федеральная служба безопасности РФ в целях повышения эффективности организации работы по борьбе с правонарушениями в сфере экономики взаимодействуют на постоянной основе по вопросам организации, проведения и реализации материалов ревизий (проверок), а также обмена информацией по укреплению законности в области финансовой, бюджетной и валютной политики РФ, разработки совместных методических рекомендаций, указаний при осуществлении контрольных функций, принятии совместных мер по единообразному применению финансового, бюджетного и валютного законодательства РФ. Только четко организованная система контроля за производством и распределением общественного продукта, другими сферами общественной жизни дает возможность своевременно обнаружить и устранить факторы, которые создают преграды для эффективного ведения производства и достижения поставленной цели. Хорошо организованный контроль формирует у работников всех участков управления деловитость, компетентность и оперативность, являющиеся важным фактором решения задач экономического и социального развития общества.
|