Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности контроля и ревизии хозяйственных операций в торговле и в общественном питании.






Основными задачами контроля являются:

— оценка системы внутреннего контроля;

— контроль правомерности отнесения текущих затрат на издержки;

— проверка правильности при транспортировке, хранении и продаже в пределах норм естественной убыли; командировочные расходы; представительские расходы; расходы на рекламу; расходы на подготовку кадров и пр.);

— проверка правильности начисления амортизации основных средств, нематериальных активов;

— проверка правильности включения затрат на оплату труда в себестоимость товарной массы;

— контроль расчета и учета транспортных расходов и процентов за пользование кредитами;

— проверка правильности документального оформления, бухгалтерского учета и налогообложения;

— выявление внутренних резервов снижения издержек.

Контроль товарных операций проводится в следующей последовательно­сти: проводится проверка тождественности показателей бухгалтерской отчет­ности и регистров бухгалтерского учета; проверяется наличие договоров о ма­териальной ответственности, наличие приказа и образцов подписей лиц, имеющих право подписи расходных документов; проверяется организация ана­литического учета ТМЦ, правильность составления и сроков представления то­варных отчетов, правильность формирования цен на товары, соблюдение пра­вил оценки товаров в организациях оптовой и розничной торговли, полноты и своевременности оприходования товаров; проверка наличия лицензий на про­дажу подакцизных товаров.

Проверяется также использование контрольно-кассовых машин при расче­тах наличными деньгами с населением. Устанавливается наличие раздельного учета операций по поступлению и реализации товаров оптом и в розницу; пра­вильность определения объема розничного товарооборота для исчисления реа­лизованных торговых наценок.

Проверяется порядок проведения инвентаризации товаров и отражения в учете ее результатов; переоценки (уценки, дооценки) товаров и отражения в учете ее результатов; оценивается качество оформления первичных докумен­тов.

Вначале необходимо ознакомиться с приказом о создании структурного подразделения общественного питания и его правах и обязанностях, проверить наличие приказов о назначении лиц, ответственных за сохранность материаль­ных ценностей, договоров о полной материальной ответственности, лицензий на продажу подакцизных товаров, убедиться в правильности отражения в учет­ной политике варианта учета товаров.

Затем осуществляется проверка организации и правильности ведения анали­тического учета ТМЦ, правильности составления товарных отчетов по кладо­вой, буфетам и мелкорозничной торговой сети, правильности формирования цен на продукцию собственного производства и покупные товары, проверка соблю­дения правил оценки товаров, отражения операций по продаже товаров и про­дукции, правильности исчисления торговых наценок, расходов на продажу и финансовых результатов.

Проверку пище­блока следует начать с проверки наличия продуктов питания, не использован­ных для приготовления блюд. Продукты, намеченные к проверке, взвешивают, просчитывают и тщательно сверяют с накладными, отчетами и меню-расклад­кой. Проверяются цеха приготовления сырого мяса, рыбы и т. д. Наличие про­дуктов должно быть сверено с соответствующими документами, на основе их составляется акт с выведением результатов проверки (излишков или недостач). Далее проверка проводится на продовольственном складе (кладовой) и заключа­ется в снятии наличия продуктов питания. Проверку оформляют актом с указа­нием продуктов, подвергнутых проверке (взвешиванию, пересчету). Следую­щий этап— проверяется на соответствие отпуска продуктов в производство лимитам, обоснованность цен на них, соблюдение норм расхода продуктов.

37. Особенности проведения контроля и ревизии в условиях компьютерной обработки данных (система КОД)

Наиболее эффективные па­кеты прикладных программ (ППП) существенно помогают учетно-управленческим структурам в вопросах ведения бухгалтерского учета (от первичных доку­ментов до составления бухгалтерского баланса и других форм отчетности), анализе финансово-хозяйственной деятельности организации, учете кадров, де­лопроизводстве и т. д.

Переход на автоматизированную обработку данных оказывает влияние на у четно-аналитические и контрольные процедуры. К таким влияниям следует отнести:

— организационные изменения;

— изменения в наглядности информации;

— возможность появления ошибок.

Так, при переходе на автоматизированную обработку учетно-экономической информации потребуются следующие организационные изменения: модерниза­ция организационной структуры бухгалтерии с перераспределением обязанно­стей, выбор и приобретение компьютеров, ППП, переквалификация персонала, подбор квалифицированных специалистов (программистов, операторов).

Изменения в наглядности учетной информации в связи с применением ППП могут порой усложнять работу поверяющего, поскольку:

— информация может вноситься в систему ППП через терминалы и базироваться не только на первичных документах;

— не все хозяйственные операции находят визуальное подтверждение у бухгалтера, так как некоторые из них могут определяться в автоматическом режиме (например, расчет амортизации основных средств);

— затруднено отслеживание всех хозяйственных операций, так как определенные расчеты и первичные документы могут иметься только в машинном представлении.

Примерами появления возможных ошибок при переходе на автоматизиро­ванную обработку информации могут быть: пропуск ошибок и неточностей, вероятность системных ошибок, несанкционированное изменение информации, потеря данных.

При работе с компьютером всегда существует вероятность сбоя, для этого рекомендуется архивировать данные. Для защиты от санкционирован­ного доступа следует использовать индивидуальные пароли: рабочие — для нескольких пользователей и привилегированный — для квалифицированного пользователя.

Хотя выше изложены группы факторов, по которым на практике у пользо­вателей могут появляться и накапливаться ошибки, в целом все же системы компьютеризированной обработки данных потенциально дают и несравненно большую возможность качественного контроля учетно-аналитической инфор­мации.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал