Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Особенности контроля и ревизии хозяйственных операций в торговле и в общественном питании.
Основными задачами контроля являются: — оценка системы внутреннего контроля; — контроль правомерности отнесения текущих затрат на издержки; — проверка правильности при транспортировке, хранении и продаже в пределах норм естественной убыли; командировочные расходы; представительские расходы; расходы на рекламу; расходы на подготовку кадров и пр.); — проверка правильности начисления амортизации основных средств, нематериальных активов; — проверка правильности включения затрат на оплату труда в себестоимость товарной массы; — контроль расчета и учета транспортных расходов и процентов за пользование кредитами; — проверка правильности документального оформления, бухгалтерского учета и налогообложения; — выявление внутренних резервов снижения издержек. Контроль товарных операций проводится в следующей последовательности: проводится проверка тождественности показателей бухгалтерской отчетности и регистров бухгалтерского учета; проверяется наличие договоров о материальной ответственности, наличие приказа и образцов подписей лиц, имеющих право подписи расходных документов; проверяется организация аналитического учета ТМЦ, правильность составления и сроков представления товарных отчетов, правильность формирования цен на товары, соблюдение правил оценки товаров в организациях оптовой и розничной торговли, полноты и своевременности оприходования товаров; проверка наличия лицензий на продажу подакцизных товаров. Проверяется также использование контрольно-кассовых машин при расчетах наличными деньгами с населением. Устанавливается наличие раздельного учета операций по поступлению и реализации товаров оптом и в розницу; правильность определения объема розничного товарооборота для исчисления реализованных торговых наценок. Проверяется порядок проведения инвентаризации товаров и отражения в учете ее результатов; переоценки (уценки, дооценки) товаров и отражения в учете ее результатов; оценивается качество оформления первичных документов. Вначале необходимо ознакомиться с приказом о создании структурного подразделения общественного питания и его правах и обязанностях, проверить наличие приказов о назначении лиц, ответственных за сохранность материальных ценностей, договоров о полной материальной ответственности, лицензий на продажу подакцизных товаров, убедиться в правильности отражения в учетной политике варианта учета товаров. Затем осуществляется проверка организации и правильности ведения аналитического учета ТМЦ, правильности составления товарных отчетов по кладовой, буфетам и мелкорозничной торговой сети, правильности формирования цен на продукцию собственного производства и покупные товары, проверка соблюдения правил оценки товаров, отражения операций по продаже товаров и продукции, правильности исчисления торговых наценок, расходов на продажу и финансовых результатов. Проверку пищеблока следует начать с проверки наличия продуктов питания, не использованных для приготовления блюд. Продукты, намеченные к проверке, взвешивают, просчитывают и тщательно сверяют с накладными, отчетами и меню-раскладкой. Проверяются цеха приготовления сырого мяса, рыбы и т. д. Наличие продуктов должно быть сверено с соответствующими документами, на основе их составляется акт с выведением результатов проверки (излишков или недостач). Далее проверка проводится на продовольственном складе (кладовой) и заключается в снятии наличия продуктов питания. Проверку оформляют актом с указанием продуктов, подвергнутых проверке (взвешиванию, пересчету). Следующий этап— проверяется на соответствие отпуска продуктов в производство лимитам, обоснованность цен на них, соблюдение норм расхода продуктов. 37. Особенности проведения контроля и ревизии в условиях компьютерной обработки данных (система КОД) Наиболее эффективные пакеты прикладных программ (ППП) существенно помогают учетно-управленческим структурам в вопросах ведения бухгалтерского учета (от первичных документов до составления бухгалтерского баланса и других форм отчетности), анализе финансово-хозяйственной деятельности организации, учете кадров, делопроизводстве и т. д. Переход на автоматизированную обработку данных оказывает влияние на у четно-аналитические и контрольные процедуры. К таким влияниям следует отнести: — организационные изменения; — изменения в наглядности информации; — возможность появления ошибок. Так, при переходе на автоматизированную обработку учетно-экономической информации потребуются следующие организационные изменения: модернизация организационной структуры бухгалтерии с перераспределением обязанностей, выбор и приобретение компьютеров, ППП, переквалификация персонала, подбор квалифицированных специалистов (программистов, операторов). Изменения в наглядности учетной информации в связи с применением ППП могут порой усложнять работу поверяющего, поскольку: — информация может вноситься в систему ППП через терминалы и базироваться не только на первичных документах; — не все хозяйственные операции находят визуальное подтверждение у бухгалтера, так как некоторые из них могут определяться в автоматическом режиме (например, расчет амортизации основных средств); — затруднено отслеживание всех хозяйственных операций, так как определенные расчеты и первичные документы могут иметься только в машинном представлении. Примерами появления возможных ошибок при переходе на автоматизированную обработку информации могут быть: пропуск ошибок и неточностей, вероятность системных ошибок, несанкционированное изменение информации, потеря данных. При работе с компьютером всегда существует вероятность сбоя, для этого рекомендуется архивировать данные. Для защиты от санкционированного доступа следует использовать индивидуальные пароли: рабочие — для нескольких пользователей и привилегированный — для квалифицированного пользователя. Хотя выше изложены группы факторов, по которым на практике у пользователей могут появляться и накапливаться ошибки, в целом все же системы компьютеризированной обработки данных потенциально дают и несравненно большую возможность качественного контроля учетно-аналитической информации.
|