Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Программа подготовки к государственному экзамену по дисциплине Технические средства судовождения и Радионавигационные приборы и системы






РАЗДЕЛ 1.

ТЕОРИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ СУДОВОЖДЕНИЯ

1. Изучение основ теории гироскопов: теорема о кинетическом моменте и основные свойства гироскопов с двумя и тремя степенями свободы. Составление уравнений движения гироскопа способом проф. Б.И. Кудревича.

2. Изучение принципов действия и устройства перспективных моделей гироскопов и акселерометров: классификация гироскопов и акселерометров, динамически настраиваемые, оптические, твердотельные волновые и микромеханические гироскопы, микромеханические акселерометры.

3. Изучение основ теории гирокомпасов с автономным чувствительным элементом: принцип действия, движение чувствительного элемента маятникового гиро­компаса в процессе установления в меридиан, скоростная и инерционная девиации компаса и способы их снижения.

4. Изучение основ теории гирокомпасов с корректируемым чувствительным элементом: принцип действия, корректирующие сигналы, используемые в гирокомпасе, движение чувствительного элемента гиро­компаса в процессе установления в меридиан, скоростная и инерционная девиации компаса и способы их снижения.

5. Изучение принципа действия и структуры эхолота. Основные его погрешности. Требования, предъявляемые к отдельным системам эхолота и его размещению.

6. Изучение судовых измерителей скорости: принципа действия доплеровского и корреляционного лагов и требований, предъявляемых к отдельным их системам и размещению приборов комплекта. Основные источники пог­решностей лагов. Типовой состав навигационной информации, отображаемый гидроакустическими лагами.

7. Изучение принципа действия и состава индукционных лагов. Основные погрешности индукционных лагов.

8. Изучение устройства и роботы магнитных компасов. Виды девиации и способы ее уничтожения.

РАЗДЕЛ 2.

УСТРОЙСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТСС

1. Изучение устройства иправил эксплуатации гироскопических компасов «Стандарт 20», “Navigat”, “TG 6000”, «Вега» и № Яхта».

2. Изучение устройства иправил эксплуатации эхолотов «НЭЛ – М3Б» и «НЭЛ-20К».

3. Изучение устройства иправил эксплуатации индукционных лагов «ИЭЛ-2М», «ЛИ-2» и «ЛИ-21Э».

4. Изучение устройства иправил эксплуатации доплеровских лагов «ДГЛ-1», «ЛА-50», “DS-30”

5. Изучение порядка устранения полукруговой девиации магнитного компаса способами Эри и Колонга.

РАЗДЕЛ 3.

УСТРОЙСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ РНП и С

1. Принципы радиолокации. Блок-схема импульсной НРЛС. Процессы излучения, распространения, отражения и приема СВЧ радиосигналов. Виды ориентации радиолокационного изображения и индикации движения.
2. Отражающие свойства объектов. Помехи радиолокационному наблюдению. Эксплуатационные и технические характеристики НРЛС и их взаимосвязь.
3. Передатчик РЛС. Состав, характеристики зондирующих импульсов и их влияние на эксплуатационные характеристики НРЛС. Энергетические характеристики НРЛС.
4. Приемник РЛС. Требования, функциональная схема, основные регулировки и защита от помех. Настройка и эксплуатация при неблагоприятных гидрометеоусловиях.
5. Индикаторы НРЛС. Функциональная схема. Формирование радиально-круговой развертки. Измерения дальности направлений. Индикация ОД и ИД. Настройка НРЛС в режиме ИД при наличии дрейфа. Обнаружение ложных сигналов от сверхрефракции. Международные обозначения режимов и органов управления НРЛС.
6. Особенности построения и структура индикатора кругового обзора цифрового типа
7. Средства автоматической радиолокационной прокладки. Задачи, решаемые САРП. Первичная и вторичная обработка информации. Авто-сопровождение целей. Оценка ситуации сближения судов. Проигрывание маневра.
8. Назначение и классификация радионавигационных систем. Принцип действия фазовых РНС. Навигационный и радионавигационный параметры. Рабочее уравнение, устранение многозначности
9. ИФРНС ЛОРАН-С. Общая характеристика системы. Обозначение и распознавание цепочек и станций. Фазовое кодирование и характерная точка. Рабочее уравнение. Устранение многозначности. Определение и учет поправок.
10. Методы определения места судна по спутниковым навигационным системам. Особенности определения места судна в системах КОСПАС-САРСАТ.
11. Принцип действия и рабочее уравнение псевдодальномерных СНС НАВСТАР и ГЛОНАСС. Состав и общая характеристика систем.
12. Точность автономного варианта СНС. Дифференциальные варианты СНС и их точность. Комплексирование СНС. Глобальная навигационная спутниковая система ГНСС-1.
13. Дополнительные задачи, решаемые по данным СНС.
14. Электронные картографические навигационно-информационные системы (ЭКНИС). Состав и решаемые задачи. Судовые навигационные комплексы
15. Автоматические информационные системы (АИС). Назначение, состав аппаратуры и передаваемой информации.
16. Требования нормативных и руководящих документов к судовым радиолокационным и радионавигационным приборам (Резолюции IМО, MSC, IES, Конвенция СОЛАС-74/95, Морской регистр судоходства РФ.)
17. НРЛС/САРП НАЯДА 25-М1 (Н25-М1). Приборный состав. Органы управления и индикации. Порядок включения. Облик экрана. Состав меню. Установки.
18. Н 25-М1. Работа в режиме РЛС. Задание вида ориентации изображения и режима движения. Ввод курса и скорости. Регулировки качества изображения. Визуальные методы контроля (параллельные линии, следы, электронная лупа). Настройка в условиях помех от гидрометеофакторов.
19. Н 25-М1. Работа в режиме АРП. Автопрокладка (захват и автосопровождение целей). Оценка параметров движения целей и ситуации сближения. Проигрывание маневров расхождения курсом и скоростью.
20. Электронная картографическая навигационно-информационная система NAVI SAILOR 2500 (NS). Запуск NS и ввод параметров судна. ОМС и коррекция места судна: выбор системы позиционирования; переход в режим счисления; коррекция МС по информации САРП; ручная коррекция МС; отмена поправок коррекции МС.
21. NS. Установка параметров и работа в режиме контроля плавания: – контроль навигационной безопасности; – тревожная сигнализация; – установки в режиме навигации; – вспомогательные средства NS в режиме контроля плавания.
22. NS. Работа с электронными картами: – автоматическая загрузка; – загрузка требуемых карт; – изменение порядка наложения карт; – выгрузка карт; – включение/выключение слоев информации; – масштабирование отображения.
23. NS. Работа с целями: – установка тревожной сигнализации; – отображение целей и их параметров; – отображение курсора, ERBL и экрана САРП; – запись траектории целей; – установка типа индикаторов объекта системы UAIS.
  24. Приемоиндикатор СНС NT 200. Органы управления, индикация данных, включение, система меню. Начальная установка (SETUP).
  25. NT 200. Путевые точки: ввод, редактирование, запоминание текущего положения судна. Маршруты: составление и редактирование.
26. NT 200. Графическая (электронная) прокладка. Навигационные показы: USER, NAV 1, NAV 2.
  27. NT 200. Контроль состояния приемоиндикатора (STATUS).
  28. Приемоиндикатор СНС НАВСТАР и ГЛОНАСС БРИЗ-К. Органы управления, индикация данных, включение. Начальная установка.
  29. Приемоиндикатор СНС НАВСТАР и ГЛОНАСС БРИЗ-К. Навигационное использование.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал