Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Программа подготовки к государственному экзамену по дисциплине Технические средства судовождения и Радионавигационные приборы и системы
РАЗДЕЛ 1.
ТЕОРИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ СУДОВОЖДЕНИЯ
1. Изучение основ теории гироскопов: теорема о кинетическом моменте и основные свойства гироскопов с двумя и тремя степенями свободы. Составление уравнений движения гироскопа способом проф. Б.И. Кудревича.
2. Изучение принципов действия и устройства перспективных моделей гироскопов и акселерометров: классификация гироскопов и акселерометров, динамически настраиваемые, оптические, твердотельные волновые и микромеханические гироскопы, микромеханические акселерометры.
3. Изучение основ теории гирокомпасов с автономным чувствительным элементом: принцип действия, движение чувствительного элемента маятникового гирокомпаса в процессе установления в меридиан, скоростная и инерционная девиации компаса и способы их снижения.
4. Изучение основ теории гирокомпасов с корректируемым чувствительным элементом: принцип действия, корректирующие сигналы, используемые в гирокомпасе, движение чувствительного элемента гирокомпаса в процессе установления в меридиан, скоростная и инерционная девиации компаса и способы их снижения.
5. Изучение принципа действия и структуры эхолота. Основные его погрешности. Требования, предъявляемые к отдельным системам эхолота и его размещению.
6. Изучение судовых измерителей скорости: принципа действия доплеровского и корреляционного лагов и требований, предъявляемых к отдельным их системам и размещению приборов комплекта. Основные источники погрешностей лагов. Типовой состав навигационной информации, отображаемый гидроакустическими лагами.
7. Изучение принципа действия и состава индукционных лагов. Основные погрешности индукционных лагов.
8. Изучение устройства и роботы магнитных компасов. Виды девиации и способы ее уничтожения.
РАЗДЕЛ 2.
УСТРОЙСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТСС
1. Изучение устройства иправил эксплуатации гироскопических компасов «Стандарт 20», “Navigat”, “TG 6000”, «Вега» и № Яхта».
2. Изучение устройства иправил эксплуатации эхолотов «НЭЛ – М3Б» и «НЭЛ-20К».
3. Изучение устройства иправил эксплуатации индукционных лагов «ИЭЛ-2М», «ЛИ-2» и «ЛИ-21Э».
4. Изучение устройства иправил эксплуатации доплеровских лагов «ДГЛ-1», «ЛА-50», “DS-30”
5. Изучение порядка устранения полукруговой девиации магнитного компаса способами Эри и Колонга.
РАЗДЕЛ 3.
УСТРОЙСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ РНП и С
1. Принципы радиолокации. Блок-схема импульсной НРЛС. Процессы излучения, распространения, отражения и приема СВЧ радиосигналов. Виды ориентации радиолокационного изображения и индикации движения.
| 2. Отражающие свойства объектов. Помехи радиолокационному наблюдению. Эксплуатационные и технические характеристики НРЛС и их взаимосвязь.
| 3. Передатчик РЛС. Состав, характеристики зондирующих импульсов и их влияние на эксплуатационные характеристики НРЛС. Энергетические характеристики НРЛС.
| 4. Приемник РЛС. Требования, функциональная схема, основные регулировки и защита от помех. Настройка и эксплуатация при неблагоприятных гидрометеоусловиях.
| 5. Индикаторы НРЛС. Функциональная схема. Формирование радиально-круговой развертки. Измерения дальности направлений. Индикация ОД и ИД. Настройка НРЛС в режиме ИД при наличии дрейфа. Обнаружение ложных сигналов от сверхрефракции. Международные обозначения режимов и органов управления НРЛС.
| 6. Особенности построения и структура индикатора кругового обзора цифрового типа
| 7. Средства автоматической радиолокационной прокладки. Задачи, решаемые САРП. Первичная и вторичная обработка информации. Авто-сопровождение целей. Оценка ситуации сближения судов. Проигрывание маневра.
| 8. Назначение и классификация радионавигационных систем. Принцип действия фазовых РНС. Навигационный и радионавигационный параметры. Рабочее уравнение, устранение многозначности
| 9. ИФРНС ЛОРАН-С. Общая характеристика системы. Обозначение и распознавание цепочек и станций. Фазовое кодирование и характерная точка. Рабочее уравнение. Устранение многозначности. Определение и учет поправок.
| 10. Методы определения места судна по спутниковым навигационным системам. Особенности определения места судна в системах КОСПАС-САРСАТ.
| 11. Принцип действия и рабочее уравнение псевдодальномерных СНС НАВСТАР и ГЛОНАСС. Состав и общая характеристика систем.
| 12. Точность автономного варианта СНС. Дифференциальные варианты СНС и их точность. Комплексирование СНС. Глобальная навигационная спутниковая система ГНСС-1.
| 13. Дополнительные задачи, решаемые по данным СНС.
| 14. Электронные картографические навигационно-информационные системы (ЭКНИС). Состав и решаемые задачи. Судовые навигационные комплексы
| 15. Автоматические информационные системы (АИС). Назначение, состав аппаратуры и передаваемой информации.
| 16. Требования нормативных и руководящих документов к судовым радиолокационным и радионавигационным приборам (Резолюции IМО, MSC, IES, Конвенция СОЛАС-74/95, Морской регистр судоходства РФ.)
| 17. НРЛС/САРП НАЯДА 25-М1 (Н25-М1). Приборный состав. Органы управления и индикации. Порядок включения. Облик экрана. Состав меню. Установки.
| 18. Н 25-М1. Работа в режиме РЛС. Задание вида ориентации изображения и режима движения. Ввод курса и скорости. Регулировки качества изображения. Визуальные методы контроля (параллельные линии, следы, электронная лупа). Настройка в условиях помех от гидрометеофакторов.
| 19. Н 25-М1. Работа в режиме АРП. Автопрокладка (захват и автосопровождение целей). Оценка параметров движения целей и ситуации сближения. Проигрывание маневров расхождения курсом и скоростью.
| 20. Электронная картографическая навигационно-информационная система NAVI SAILOR 2500 (NS). Запуск NS и ввод параметров судна. ОМС и коррекция места судна: выбор системы позиционирования; переход в режим счисления; коррекция МС по информации САРП; ручная коррекция МС; отмена поправок коррекции МС.
| 21. NS. Установка параметров и работа в режиме контроля плавания:
– контроль навигационной безопасности;
– тревожная сигнализация;
– установки в режиме навигации;
– вспомогательные средства NS в режиме контроля плавания.
| 22. NS. Работа с электронными картами:
– автоматическая загрузка;
– загрузка требуемых карт;
– изменение порядка наложения карт;
– выгрузка карт;
– включение/выключение слоев информации;
– масштабирование отображения.
| 23. NS. Работа с целями:
– установка тревожной сигнализации;
– отображение целей и их параметров;
– отображение курсора, ERBL и экрана САРП;
– запись траектории целей;
– установка типа индикаторов объекта системы UAIS.
|
24. Приемоиндикатор СНС NT 200. Органы управления, индикация данных, включение, система меню. Начальная установка (SETUP).
|
25. NT 200. Путевые точки: ввод, редактирование, запоминание текущего положения судна. Маршруты: составление и редактирование.
| 26. NT 200. Графическая (электронная) прокладка. Навигационные показы: USER, NAV 1, NAV 2.
|
27. NT 200. Контроль состояния приемоиндикатора (STATUS).
|
28. Приемоиндикатор СНС НАВСТАР и ГЛОНАСС БРИЗ-К. Органы управления, индикация данных, включение. Начальная установка.
|
29. Приемоиндикатор СНС НАВСТАР и ГЛОНАСС БРИЗ-К. Навигационное использование.
|
|