Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ЧТЕНИЕ (9 минут)
Прочитайте текст (время для чтения про себя – 1 мин., чтение вслух – 2 мин.). …Я поднял с земли ещё совсем свежий лепесток и расправил его на ладони. – Вот и всё, – сказал я громко, с чувством ещё не остывшего восхищения. – Да, сгорел... – вздохнула, словно по живому существу, тётя Оля. – А я как-то раньше без внимания к маку-то этому: короткая у него жизнь, зато без оглядки, в полную силу прожита. И у людей так бывает... Тётя Оля, как-то сгорбившись, вдруг заторопилась в дом. Мне уже рассказывали об её сыне: Алексей погиб, спикировав на своём крошечном «ястребке» на спину тяжёлого фашистского бомбардировщика.... Я теперь живу в другом конце города и изредка заезжаю к тёте Оле. Недавно я снова побывал у неё. Мы сидели за летним столиком, пили чай, а рядом, на клумбе, полыхал большой ковёр маков. Одни осыпались, роняя на землю лепестки, другие только раскрывали свои огненные языки. А снизу, из полной жизненной силы земли, подымались всё новые и новые туго свёрнутые бутоны, чтобы не дать погаснуть живому огню. (По Е. Носову) Задание 1. Составьте план текста (время на подготовку – 1 мин., время для ответа – 1 мин.). Задание 2. Переведите выделенный абзац (время на подготовку – 3 мин., время для ответа – 1 мин.). ПИСЬМО (14 минут) Задание: Напишите эссе о казахстанце-участнике Великой Отечественной войны. (60 слов). (время на подготовку – 13 мин., время для проверки – 1 мин.).
Билет №16 АУДИРОВАНИЕ (7 минут) Задание 1. Прослушайте текст №16 «Что может книга?» и заполните тест (верно/неверно). (время для прослушивания – 2 мин., время для заполнения – 1 мин., время для ответа – 1 мин.).
Задание 2. Перескажите текст. (время на подготовку – 2 мин., время для ответа – 1 мин.). ГОВОРЕНИЕ (10 минут) Задание 1. Дискуссия на тему: «Зачем тратить время на библиотеку? В Интернете можно найти всё». (время на подготовку – 2 мин., время для ответа – 2 мин.). Задание 2. Составьте рассказ «Моя студенческая жизнь», используйте фразеологизм «золотое время». (время на подготовку – 4 мин., время для ответа – 2 мин.). ЧТЕНИЕ (9 минут) Прочитайте текст (время для чтения про себя – 1 мин., чтение вслух – 2 мин.). Качество и престиж против денег Во второй половине 90-х годов в результате полученной свободы появилось огромное количество вузов, основной целью которых было получение прибыли с продажи образовательных услуг. Слишком быстро росло количество вузов и слишком непрофессиональные кадры давали образование в вузах. Для приема на работу была нужна бумага государственного образца и стандартный набор требований: компьютерная грамотность, умение ориентироваться в предмете или направлении и плюс знание иностранного языка. Всё остальное работник приобретал в процессе работы. Но сегодня работодатели заинтересованы в способных и знающих специалистах, и при приеме на работу ценят диплом престижных (рейтинговых) вузов, известных высоким уровнем образовательных программ, качеством преподавания и квалификацией преподавателей. Диплом именно такого вуза будет являться показателем того, что его обладатель имеет необходимые профессиональные компетенции, знания. Студенты, получившие такие дипломы, смогут изначально рассчитывать на получение высокооплачиваемой работы, а вуз (со своей стороны) на престиж и привлекательность для студентов. (По материалам печати) Задание 1. Составьте план текста (время на подготовку – 1 мин., время для ответа – 1 мин.). Задание 2. Переведите выделенный абзац (время на подготовку – 3 мин., время для ответа – 1 мин.).
|