Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Мантра №18
Это окончательное предание Господу. Этот стих произносится в настроении полной беспомощности. Даже когда я поклон делаю словами. Прабхупада говорит, что в этом стихе речь идет о бхакти. Здесь огонь – это вход в портал, который приводит в другой мир. А так же огонь олицетворяет язык Господа. Огонь – это телепорт, который может перенести меня к Господу. Всю свою жизнь я должен медитировать на то, что я в конце жизни буду Ему предлагать все, что сделал. Здесь полное предание на волю Бога. Огонь здесь – это портал. С точки зрения символики то, что душа предается Агни, это она направляется в духовный мир. «Агни» – Агранаяна – «ная» - веди, обращение к Богу, который меня ведет, это лидер, вождь. «Бхагаван» - «Бха» - тот, кто обеспечивает всех, поддерживающий; «га» - идти, гид, который ведет за собой. Последняя мантра имеет благословение: если мы ее произнесем хотя бы 1 раз в жизни осознанно, вкладывая в эти слова силу, то мы попадем в категорию душ, которые дороги Господу, и о которых Он говорит «Мой преданный никогда не погибнет». 18 мантра стирает красную линию между мной и Богом. Первые 3 стиха Шри Ишопанишад посвящены главной теме: разбирается принцип Ишавасьи, презентация этого принципа. Это первый раздел. Потом 4-8 стихи – самбандха гьяна – это описание Бога и Его чистого преданного (это второй раздел). 1 и 2ой разделы посвящены самбандха гьяне. Третий раздел (мантры 9-14) – абхидхея гьяна – описание пути. А 4й раздел – прайоджина – молитвы предания себя Господу. Это общая схема, она простая. Чтобы куда-то попасть, надо иметь цель, она принципиально важна. Не будет цели, не будет энтузиазма действовать, и понимания правильно я иду или нет. Функции разума: 1) Разум определяет мою идентичность – кто я? 2) Определяет мою цель, мое предназначение. Цель человеческой жизни – самоосознание, а предназначение – это более детальное понимание, какими средствами я должен достигать цели. Исходя из того, кто я, определяется мое предназначение и мои обязанности. 3) Понимание своей миссии, миссии моего тела. 4) Понимание системы ценностей (для каждого она индивидуальна) – это иерархия, что для меня более важно. 5) Понимание пути достижения цели. 6) Балланс еды, сна, отдыха, работы. Хотя я не есть это тело, но поддержание его в хорошем состоянии очень важно, чтобы выполнять служение. Все это функции разума. Характеристики цели (это категория прайоджины): 1. Цель должна быть самая высокая, всеохватывающая, всеобъемлющая. Иначе нет смысла. 2. Цель должна быть доступной, реально достижимой. Бхакти доступна для всех. 3. Это должна быть истинная цель или она должна быть научно обоснованной. Она должна быть проработанной разумом. Это дает возможность опереться на эту цель. 4. Эта цель должна быть вдохновляющей, живой, она должна работать, как магнит, притягивающей. 5. Она должна быть практичной. Например, изучая науку взаимоотношений, не должно все ограничиваться храмом, фактически вся жизнедеятельность не должна выходить за рамки самоосознания, взаимоотношений, т.к. человек учиться правильно действовать в разных обстоятельствах. Мы должны видеть этапы достижения цели; как она проявляется уже сегодня в разных аспектах нашей жизнедеятельности, и как связь с этой целью помогает решать мне вопросы уже сегодня. А иначе мы будем относиться к знанию, как к музейному экспонату. Мы не будем им пользоваться. Поэтому очень важно изучать писания, как руководство к деятельности. 6. Цель должна быть устойчивой, постоянной, неподвижной, незыблемой, неизменной. В категории самбандхи надо знать 3 вещи: 1) Кто я? Каков мой потенциал, мои способности? 2) С кем я хочу связаться (объект моих желаний)? 3) Я должен знать окружение; как связь может проявиться в различных обстоятельствах. Материальная природа. Мы цель всегда принимаем из шастры. Мы ее сами не сможем выдумать. Мы ограничены. Наша задача ее принять.
|