![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Признание в международном праве государств. Виды признания.
Признание гос-в имеет двоякий характер. С одной стороны, признание гос-в – это институт МП, состоящий преимущественно из сложившихся международных обычаев. В настоящее время не существует универсального международного договора по данному вопросу. С другой стороны, признание гос-в – это политико-правовой акт гос-ва, отражающий его собственные интересы и с помощью которого оно официально подтверждает свое отношение к возникновению нового гос-ва, а также намерение вступить с ними в официальные международные отношения как с субъектом МП в соответствии с нормами МП. Выражение признания должно осуществляться при соблюдении основных принципов МП. Признание гос-в – это добровольный акт гос-ва. В целом, МП не устанавливает обязанности предоставлять признание, однако в некоторых недавних случаях гос-ва допускали исключения в рамках постконфликтного регулирования. В постконфликтных ситуациях допускается обязанность признавать друг друга в целях установления мирных отношений и принятия соответствующих международных актов. Признание гос-в – это односторонний акт конкретного гос-ва, однако может быть и актом группы гос-в или актом международной межправительственной организации в целом. Признание нового субъекта исходит от уже существующих субъектов МП, которые могут дать его индивидуально или коллективно; причем не требуется, чтобы признание было дано всеми без исключения субъектами МП. Не существует единой формулы выражения признания гос-в. Как правило, признание осуществляется посредством принятия решения уполномоченного органа гос-ной власти признающего гос-ва, которое передается по дипломатическим каналам признаваемому гос-ву. В дипломатических нотах торжественно заявляется о признании независимого суверенного гос-ва и может выражаться готовность установления дипломатических отношений и дипломатическими представительствами. МП допускает отказ от признания гос-вом или группой гос-в по различным причинам: например, непризнание друг другом Республики Корея и КНДР. Обычно признающее гос-во руководствуется собственными, прежде всего политическими, соображениями при решении вопроса о том, предоставлять или не предоставлять признание. Принятие гос-ва в члены ООН и других международных организаций является подтверждением международной правосубъектности, но это не свидетельствует о всеобщем признании. Существует 2 теории признания: 1) декларативная (Мартенс, Моджорян) – признание лишь констатирует факт возникновения нового гос-ва как субъекта МП и не оказывает никакого влияния не правосубъектность признаваемого гос-ва. Признание свидетельствует только об отношении признающего гос-ва к этому факту. 2) Конститутивная (Оппенгейм, Лаутерпахт, Анцилотти, Кельзен) – только признание создает гос-во как субъект МП и наделяет его международной правосубъектностью. Вопрос о возникновении нового субъекта МП решается уже существующими субъектами, которые принимают политически мотивированные решения. Правосубъектность признаваемого гос-ва ставится в зависимость от существующих гос-в, что нарушает принцип суверенного равенства. При этом отсутствуют международно-правовые нормы, устанавливающие необходимое число гос-в, которые должны выразить признание.
Формы признания: 1) признание de jure – полное признание, которое осуществляется признающим гос-вом официально в письменной форме и обычно передается по дипломатическим каналам или оглашается на церемонии провозглашения независимости. Влечет за собой установление между признаваемым и признающим гос-вами широкого круга отношений, таких как: дипломатические и консульские отношения; признание со стороны признающего гос-ва действия актов национального зак-ва, административных актов и решений судебных органов признаваемого гос-ва. 2) Признание de facto – является неполным и неокончательным, переходным в большинстве случаев к признанию de jure, свидетельствует о наличии сомнений о долговременности существования или стабильности правительства или гос-ва. Наличие консульских отношений, заключение торгового договора считается актом признания de facto. 3) Признание ad hoc – вступление в отношения с властью другого гос-ва по какому-либо поводу.
Виды признания: 1) признание гос-в 2) признание правительства: признающее гос-во намерено установить отношения только с эти правительством, считая, что именно оно легитимно выступать от имени данного гос-ва, в том числе в международных отношениях. 3) Признание нации, борющейся за самоопределение, воюющей и восставшей стороны – признание военно-политического формирования, которое имеет прочную организацию во главе с ответственным лицом, контролирует значительную часть территории гос-ва и ведет непрерывную и согласованную борьбу с центральным правительством длительное время. матических отношений и дипломатическими представительтвами. 3)тивно; причем не требует
|