![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Эффективность применения штриховых товарных кодов в Л.
Многообразие и большое количество параметров, характеризующих матер-ые потоки в Л (номенклатура матер-ых ресурсов, готовой продукции, ассортимент, габаритные и весовые характеристики, потребительские свойства, виды применяемой тары и упаковки и т д.), вызывают необходимость автоматической идентификации продукции, тары, упаковки, грузовых единиц и т.п., которая в настоящее время в логистич. информационной системе осуществляется с помощью сканирования штриховых кодов. Машиночитаемый штриховой код — это определенная комбинация темных и светлых полос (штрихов и пробелов), дающая возможность кодировать, считывать и расшифровывать информацию о товаре (продукции) с использованием компьютерной техники.Каждая цифра или знак кодируется по четко определенным правилам набором штрихов и промежутков, имеющих соответствующую ширину и строго определенное расположение. Существуют различные способы кодирования информации, называемые штрих-кодовыми кодировками, или символиками. Различают линейные и двухмерные символики штрих-кодов. Линейными (обычными, одномерными, или ID), в отличие от двухмерных, называются штрих-коды, читаемые в одном направлении (по горизонтали). Линейные символики позволяют кодировать небольшой объем информации (до 20—30 символов, обычно цифр) с помощью несложных штрих-кодов, читаемых недорогими сканерами. Двухмерными (20-код) называются символики, разработанные для кодирования большого объема информации (до нескольких страниц текста). Двухмерный код считывается при помощи специального сканера двухмерных кодов и позволяет быстро и безошибочно вводить большой объем информации. Расшифровка такого кода проводится в двух измерениях — по горизонтали и по вертикали. Рассмотрим основные проблемы и аспекты применения штрихового кодирования в Л. По оценкам западных экспертов в области м/дународной торговли, в настоящее время затраты, связанные с обработкой бумажных документов, составляют от 3, 5 до 15% от цены товара. Введение систем автоматизированной индикации на основе сканирования штрих-кодов позволяет снизить эти затраты до 0, 5—3%. Данные сканирования широко применяются персоналом логистич. менеджмента зарубежных фирм в так называемой концепции DPP [ДиПиПи] (Direct Product Profitability, прямая прибыльность продукта (товара)). Эта современная концепция заключается в определении прямой прибыли от продажи конкретного товара конечному потребителю, т.е. основана на учете всех элементов добавленной стоимости продукта, от склада готовой продукции предприятия-изготовителя до конечного потребителя-покупателя. Т.о., в концепции DPP с помощью информационно-компьютерных технологий и сканирования штриховых кодов проданных товаров отслеживаются составляющие добавленной стоимости (чистая прибыль) каждого логистич. посредника и общая чистая прибыль фирмы— производителя товаров. Анализ, проведенный зарубежными фирмами, свидетельствует, что около 76% издержек в розничных магазинах приходится на обработку товаров. Использование технологии DPP и сканирования штриховых кодов позволяет получить объективную оценку каждой логистич.составляющей издержек и определить пути их снижения.
|