![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Роль информации в Л и построение логистич.информац.систем.
До недавнего времени роль информации в Л не выделялась и не рассматривалась особо. Такое невнимание объяснялось гл. образом недостатком удобных для пользования технологий сбора и накопления информации. Современные технологии способны удовлетворить подавляющую часть информационных потребностей. Появились возможности при необходимости получать данные в режиме реального времени. А менеджеры научились пользоваться такими информ-ми технологиями и принимать с их помощью новые, нетрадиционные логистич. решения. Однако польза, которую можно извлечь из технологии, полностью зависит от качества информации. Недоброкачественная информация способна создать массу непредсказуемых сложностей в работе. Обычно информационный «брак» бывает двух видов. Во-первых, поступившие данные порой неверно отражают реальные тенденции и события. Поскольку Л в большой мере имеет дело с будущими потребностями, неточные оценки и прогнозы могут привести к нехватке или, напротив того, избыточному накоплению запасов. В частности, неоправданное положение с запасами может сложиться у компании в результате слишком оптимистичных прогнозов. Во-вторых, данные, полученные при обработке заказов, иногда искажают реальные потребности клиентов. Выполнение недостоверного заказа влечет за собой все издержки, присущие Л, но, как правило, не завершается продажа товара. Фактически издержки зачастую даже возрастают на величину затрат, необходимых для возврата груза, а если возможность продать товар все еще сохраняется, то повторная попытка обслужить клиента еще раз увеличивает издержки. Короче говоря, любая ошибка в массиве нужной информации потенциально чревата сбоями в нормальной работе всей логистич. цепочки. Создание информ-ых логистич. систем основано на след. принципах: -система д/бь построена т.о., чтобы передача информации, ее переработка, хранение и использование учитывали потребности всех подразделений П; информ-ая система должна обеспечить необходимые взаимосвязи П с поставщиками, клиентами и всеми пунктами отправок, промежуточного складирования и потребления; обмен информации между уровнями логистич. системы должен быть минимальным, но обеспечивать потребность управления; характер информации должен быть сориентирован на конкретного потребителя в системе управления; при построении системы должен учитываться принцип аппаратных и программных моделей; важным требованием является упрощение и стандартизация используемой в системе документации. Информ-ые логистич. системы м/б созданы на П, охватывать регион, функционировать в рациональном масштабе. При реализации функций Л на П составляют основные направления программы работ: определяются технические средства для выполнения программного задания; составляются требования к качественным характеристикам и определяется необходимый объем финансовых и трудовых ресурсов; определение базовых методов формирования программных заданий; выбор организационной формы осуществления программных заданий; составление сетевой модели выполнения этапов и работ; разработка системы критериев оценки и мотиваций действий; организация контроля, учета и оценки хода работ. Логическая система на производстве эффективна только тогда, когда создаются условия для ее интеграции в текущие производственные и коммерческие процессы. Логическая система предъявляет к своей вычислительной сети следу. требования: -быстрый и надежный, предпочтительнее автоматизированный сбор информации и данных о транспортных средствах и средствах производства; -структурирование внутрипроизводственной информационной системы поддержки принятия решений, которая в каждый момент содержит актуальную информацию о ходе производственных процессов по каждому участку П. В настоящее время между партнерами широко распространяются технологии безбумажных обменов информацией. На транспорте вместо сопровождающих груз многочисленных документов по каналам связи (Интернет) синхронно с грузом передается информация, содержащая о каждой отправляемой единице все необходимые для нее характеристики товара и реквизиты. При такой системе на всех участках маршрута в любое время можно получить исчерпывающую информацию о грузе и на основе этого принимать управленческие решения. Возможен автоматический документальный обмен между производителями товаров и крупными магазинами, включающий обмен накладными и транспортными конторами при прямой отправки товаров от производителя к покупателю. С помощью технологии безбумажных обменов информацией покупатель может непосредственно оформить заказы на покупку. Электронный обмен данными - процесс, который позволяет с помощью компьютеров наладить связь между компаниями, заключить сделку с помощью глобальных и локальных вычислительных сетей, которые непосредственно организуют взаимодействие между компьютерами различных компаний. Чтобы реализовать эти возможности, компании заключают стандартные протоколы обмена и заключают между собой договора.
|