![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Взаимосвязь функциональных областей Л.
Объектом Л, как известно, является сквозной материальный поток, тем не менее на отдельных участках управление им имеет известную специфику. В соответствии с этой спецификой выделяют 5 функциональных областей Л: закупочную, производственную, распределительную, транспортную и информационную. Укажем специфику каждой функциональной области. 1. В процессе обеспечения П сырьем и материалами решаются задачи закупочной Л. На этом этапе изучаются и выбираются поставщики, заключаются договоры и контролируется их исполнение, принимаются меры в случае нарушения условий поставки. Любое производственное П имеет службу, которая осуществляет перечисленные функции. Логистич. подход к управлению матер-ми потоками требует, чтобы деят-сть этой службы, связанная с формированием параметров сквозного матер-го потока, не была обособленной, а подчинялась стратегии управления сквозным матер-ым потоком. В то же время задачи, решаемые в процессе доведения матер-го потока от складов готовой продукции поставщика до цехов предприятия-потребителя, имеют известную специфику, что явилось причиной выделения обособленного раздела логистики — закупочной логистики.На практике границы деятельности, составляющей основное содержание закупочной логистики, определяются условиями договора с поставщиками и составом функций службы снабжения внутри П. 2. В процессе управления матер-ым потоком внутри П, создающего матер-ые блага или оказывающего матер-ые услуги, в основном решаются задачи производственной Л. Специфика этого этапа заключается в том, что основной объем работ по проведению потока выполняется в пределах территории одного П. Участники логистич. процесса при этом, как правило, не вступают в товарно-денежные отношения. Поток идет не в результате заключенных договоров, а в результате решений, принимаемых системой управления П.Сфера производственной Л тесно соприкасается со сферами закупок материалов и распределения готовой продукции. Однако основной круг задач в этой области — управление матер-ми потоками в процессе осуществления именно производства. 3. При управлении матер-ми потоками в процессе реализации готовой продукции решаются задачи распределительной Л. Это обширный круг задач, решением которых занимаются как производственные П, так и П, осуществляющие торгово-посредническую деятельность. К решению этих задач имеют отношение властные структуры, т.к. от организации распределения существенно зависит состояние экономики региона. Например, в случае неудовлетворительной организации системы распределения продовольственных то варов в регионе положение местной власти будет нестабильным.В сферу внимания распределительной Л матер-ый поток попадает, еще находясь в производственных цехах. Это означает, что вопросы тары и упаковки, вопросы размера изготавливаемой партии и времени, к которому эта партия должна быть изготовлена, а также много др. вопросов, существенных для процесса реализации, начинают решаться на более ранних стадиях управления матер-ым потоком. 4. При управлении матер-ми потоками на транспортных участках решаются специфические задачи транспортной Л. Совокупный объем транспортной работы, выполняемой в процессе доведения матер-го потока от первичного источника сырья до конечного потребителя, можно подразделить на две большие группы (примерно равные): работа, выполняемая транспортом, принадлежащим специальным транспортным организациям (транспорт общего пользования); работа, выполняемая собственным транспортом всех остальных (нетранспортных) П.Так же, как и другие функциональные области Л, транспортная Л четко очерченных границ не имеет. Методы транспортной Л применяют при организации любых перевозок. Однако приоритетным объектом изучения и управления здесь является матер-ый поток, имеющий место в процессе перевозок транспортом общего пользования. 5. Информационная Л. Результаты движения матер-ых потоков находятся в прямой связи с рациональностью организации движения информационных потоков. В последние десятилетия именно возможность эффективного управления мощными информ-ми потоками позволила ставить и решать задачу сквозного управления потоками матер-ми. Высокая значимость информ-ой составляющей в логистич. процессах стала причиной выделения специального раздела Л — информационной Л. Объект исследования здесь — информа-ые системы, обеспечивающие управление матер-ми потоками, используемая микропроцессорная техника, информационные технологии и др. вопросы, связанные с организацией информ-ых потоков (сопряженных с матер-ми).Информационная Л тесно связана с остальными функциональными областями Л. Этот раздел рассматривает организацию информ-ых потоков внутри П, а также обмен информацией между различными участниками логистич. процессов, находящимися на значительных расстояниях друг от друга (например, с помощью средств спутниковой связи).
|