![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Логистический сервис.
Логистический сервис – комплекс услуг, оказываемых в процессе поставки товаров. Объект логистич. сервиса – потребители материального потока. Логистич. сервис осуществляется либо самим поставщиком, либо экспедиторской фирмой, специализирующейся в области предоставления услуг по доставке товаров. Расходы на логистический сервис – это затраты, связанные с предоставлением потребителю комплекса услуг, сопутствующих продаже (расходы на транспортировку, содержание складских помещений, управление складами и др.). Качество сервиса определяется совокупным ожиданием потребителя, то есть минимальным расхождением между ожиданиями и фактическими параметрами обслуживания. Одной из главных задач логистич. службы является поиск оптимальной величины уровня обслуживания. Для этого необходимо анализировать параметры качества сервиса, определяя расхождения между ожидаемым и фактическим результатами.Формирование потребительских ожиданий строится на использовании след.ключевых факторов: речевых коммуникаций, т.е. той информации, которую покупатели узнают от др. клиентов; личных потребностей. Данный фактор относится к личности покупателя, его запросам, представлению о качестве сервиса, политическим, религиозным и др. убеждениям; прошлого опыта, т.е. использование такого же или подобного сервиса; внешних сообщений, т.е. рекламы в СМИ. К задачам логистич. сервиса относится: консультирование потенциальных покупателей перед приобретением ими изделий, позволяющее сделать правильный выбор; подготовка покупателя к наиболее эффективной и безопасной эксплуатации приобретаемой техники; передача необходимой технической документации, позволяющей соответствующим специалистам должным образом выполнять обслуживающие функции; предпродажная подготовка изделия во избежание отказа в работе во время демонстрации потенциальному покупателю; доставка изделия на место эксплуатации таким образом, чтобы свести к минимуму вероятность его повреждения в пути; приведение изделия в рабочее состояние и демонстрация потребителю его в действии; обеспечение полной готовности изделия к эксплуатации в течении всего срока нахождения его у потребителя; оперативная поставка запасных частей. Логистич обслуживание включает: - предпродажные работы: планирование уровня логистического сервиса; - работы по оказанию логистических услуг, осуществляемые в процессе продажи товаров: наличие запасов на складе, подбор ассортимента, упаковка, предоставление информации и др.- послепродажные услуги: гарантийное обслуживание, возможность обмена, быстрое рассмотрение претензий и др. Обслуживание — это элемент, который индуцирует спрос на матер-ые блага и тем самым способствует увеличению доходов и рентабельности П. Успеха на рынке добьются только те фирмы, которые основное внимание уделяют качеству логистич. сервиса, ориентированного на потребителя. Причем качество обслуживания оказывает влияние на потенциальных покупателей как при первичной закупке, так и при обновлении товара, если такое имеет место (например, при модернизации компьютера или производственного оборудования).
|