![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Стратегическая Л.
Логистическая стратег ия — это долгосрочное, качественно определенное направление развития Л, касающееся форм и средств ее реализации в фирме, межфункциональной и межорганизационной координации и интеграции, сформулированное высшим менеджментом компании в соответствии с корпоративными целями. Логистич. стратегия чаще всего относится к области практической деятельности и в ней проявляется. Например, стратегия как способ действий может оказаться полезной, когда для очевидного способа достижения желаемой цели недостаточно наличных ресурсов. Часто задачей логистич. стратегии явл-я эффективное использование наличных матер-ых, информационных, финансовых, энергетических, временных, человеческих и правовых ресурсов для достижения основной цели. Стратегия достигает основной цели через решение промежуточных тактических задач. Тактика является инструментом реализации стратегии и подчинена основной цели стратегии. Существуют различные взгляды то, какие существуют логистич. стратегии. Так, Д. Дж. Бауэрсокс выделил 4 вида основных логистич. стратегий: - стратегия, основанная на достижении максимального преимущества; - стратегия, основанная на достижении краткосрочной максимизации прибыли; - стратегия, основанная па достижении минимальных общих издержек; - стратегия, основанная на достижении максимального уровня обслуживания потребителей. Схема реализации каждой из этих стратегий удерживает в поле зрения своего создателя два основных компонента: издержки и качество обслуживания. Для принятия решения об окончательном выборе той или иной стратегии сравнивают издержки той или иной логистич. системы с уровнем обслуживания потребителей, на который она рассчитана. Основные логистические стратегии
При разработке логистич. стратегии, как правило, исходной точкой является анализ стратегии более высокого уровня. Стратегия более высокого уровня указывает, какое положение предприятие хочет занимать в будущем. Результат анализа стратегии более высокого уровня должен позволить установить, каким образом логистика внесет свой вклад в ее реализацию. Т. о., разрабатываемая логистич.стратегия показывает, как П с помощью Л будет переходить от текущего положения к желаемому в будущем. В течение всего процесса разработки логистич. стратегии должны рассматриваться вероятные последствия любого из принимаемых решений и практическая возможность их реализации. В общем случае процесс разработки логистич. стратегии включает: - определение корпоративной миссии; конкретизацию положения предприятия в рыночной среде; постановку логистич. целей; выбор и обоснование логистич.стратегии; разработку путей ее реализации.
|