Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. Развитие коммуникативных навыков старших дошкольников в ДОУСтр 1 из 6Следующая ⇒
Развитие коммуникативных навыков старших дошкольников в ДОУ Выпускная квалификационная работа
Екатеринбург, 2015 Оглавление
Введение Одним из наиболее строгих и вместе с тем распространенных видов уголовных наказаний, предусмотренных уголовным законодательством, является лишение свободы, представляющее собой принудительную изоляцию осужденного в специально предназначенных для этого исправительных учреждениях [7, с.11]. По числу заключенных на 100 тысяч населения - 580 человек в 2004 г. – Россия занимает второе место в мире после США. Между тем в подавляющем большинстве западноевропейских стран это число не превышает 100 человек на 100 тысяч населения. В местах лишения свободы современной России на начало 2000-х годов находится примерно 823 тысячи человек. Из почти 700 тысяч, что пребывают в колониях, около 110 тысяч осуждены за убийство, еще 150 тысяч сидят за разбой, грабежи, прочие корыстно-насильственные преступления. Более половины осужденных неоднократно судимы. По оценкам правозащитников, в результате высокой численности заключенных каждый четвертый взрослый мужчина в России – бывший заключенный. Причиной столь большого количества заключенных в России является традиционно репрессивная практика правосудия по уголовным делам [5, с. 4]. По данным Федеральной службы государственной статистики в 2007 году число лиц, осужденных к лишению свободы составило 306 865 человек, в 2008 году это число выросло до 311 976 человек. В последующие годы этот показатель значительно снизился. Так, например в 2011 году таких лиц стало 227 049, а в 2012 году – 206 254 человека [30, Дата обращения: 14.03.2014]. По данным Федеральной службы исполнения наказаний на 1 января 2015 года в учреждениях УИС находилось 671, 7 тысяч человек. Из них: в 728 исправительных колониях отбывало наказание 550, 8 тыс. человек, в том числе: а) В 129 колониях-поселениях отбывало наказание 40 тыс.; б) В 6 исправительных колониях для осужденных к пожизненному лишению свободы - 1897 заключенных. В 219 следственных изоляторах и 108 помещениях, функционирующих в режиме следственных изоляторов (далее ПФРСИ) при колониях содержалось – 117, 4 тыс. В 8 тюрьмах отбывало наказание 1616 человек. В 41 воспитательной колонии для несовершеннолетних – 1, 7 тыс. [33]. Также отдельно стоит отметить, что всего в учреждениях содержится 54, 7 тысяч женщин, а при женских колониях имеется 13 домов ребенка, в которых проживает 668 детей [35, с. 20]. Александр Добродеев подчеркивает общественную значимость рассматриваемой проблемы. Ежегодно из мест лишения свободы в России освобождается около 250 тыс. человек. Выйдя на волю, они оказываются никому не нужными. У них распадаются семьи, нет жилья, работы, средств к существованию; многие, находясь в неволе, приобретают тяжелые хронические заболевания: туберкулез, СПИД, а также травмы и увечья. Все это приводит к тому, что они становятся некоей агрессивной оппозицией всему обществу. Поэтому их нужно заново учить жить в обществе, то есть необходима их ресоциализация. Причем она должна начинаться еще в местах лишения свободы, с тем чтобы эти люди выходили оттуда не только излеченными от психологических травм, но и духовно преображенными. В противном случае они будут представлять для общества реальную опасность. Нигде в мире нет столь высокого процента рецидива преступности, как у нас в России: если в странах Западной Европы он составляет 5-7 %, то у нас – 32 %. На содержание одного заключенного в год тратится 200 тыс. руб. На всех – более 4 млрд. руб. [31, Дата обращения: 14.03.2014]. Уполномоченный по правам человека в Республике Татарстан Сария Сабурская в своём докладе привела неутешительную статистику. «Из 865 бывших осужденных, обратившихся в 2013 году в центры занятости населения в Татарстане, лишь 214 человек трудоустроились». За 12 месяцев 2013 года из исправительных учреждений УФСИН Чувашской Республики было освобождено из исправительных учреждений – 3575 человек. Из освободившихся нуждалось в помощи по трудоустройству – 464 осужденных, помощь в трудоустройстве получило 464 человека. В 2012 году специалистами по социальной работе направлено 555, 2 тыс. запросов в органы внутренних дел, органы местного самоуправления и органы занятости населения о возможности трудоустройства, проживания и регистрации по предполагаемому месту жительства лиц, освобождающихся из мест лишения свободы. В отношении 49, 3 тыс. осужденных положительно решен вопрос их трудового и бытового устройства после освобождения, и это лишь 8, 8% от общего числа обращений [44]. Проблемами пенитенциарной социальной работы занимались такие ученые, как В.И. Жуков, Е.Н. Каковкина, Н.П. Щукина, И.М. Невлева, А.В. Якушев. На современном этапе существует противоречие между потребностью осуждённых в приобретении социально-полезных навыков на этапе подготовки к освобождению из колонии и недостаточной теоретической и эмпирической разработанностью профориентационных мероприятий для этой категории клиентов. Проблема исследования заключается в ответе на вопрос: каково содержание социальной работы в пенитенциарном учреждении в части профориентации осуждённых на этапе освобождения? Объект исследования – процесс развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования – содержание развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста в ДОО/ДОУ. Цель исследования – на основе анализа теории и практики разработать комплекс мероприятий по развитию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста в ДОО/ДОУ. Гипотеза исследования заключается в предположении, что содержание социальной работы с осуждёнными в колонии общего режима на этапе подготовки к освобождению должно - включать мероприятия профориентационного характера; - подразумевать как теоретическое освоение, так и возможность практического закрепления освоенного. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1) изучить сущность, направления и специфику пенитенциарной социальной работы в колониях общего режима; 2) охарактеризовать профориентацию как направление социальной работы в колонии общего режима на этапе освобождения; 3) проанализировать опыт социальной работы на этапе освобождения с осужденными в ИК-2 города Екатеринбурга. Методы исследования, применённые при написании выпускной квалификационной работы: теоретические – анализ, сравнение, обобщение; эмпирические – анализ документов, экспертный опрос, анкетирование. Эмпирическая база исследования: Федеральное казенное учреждение Исправительная колония № 2 Государственного управления федеральной службы исполнения наказания России по Свердловской области. Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты – разработанное мероприятие и статистические данные – можно использовать в социальной работе в колониях общего режима в рамках «Школы по подготовке осужденных к освобождению». Структура работы включает в себя введение, две главы, 5 параграфов, заключение, список использованной литературы из 77 источников, приложения.
Глава 1. Социальная работа в колониях общего режима:
|