Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Равновесие спроса и предложения. Равновесная цена и равновесный объем
Рыночное равновесие – такое состояние рынка, при котором спрос на товар совпадает с его предложением, а объекты хозяйствования не заинтересованы в его изменении. Рыночное равновесие характеризуется 2 категориями: Равновесная цена – цена, при которой спрос равен предложению и в данных условиях не наблюдается тенденция к ее изменению. Равновесный объем – объем спроса и предложения, который соответствует равновесной цене.
Уравновешивающая функция цен – способность спроса и предложения устанавливать цену на уровне, на котором решение о продаже и купле синхронизируются.
Излишек потребителя: Поскольку цена равновесия обычно ниже максимально предлагаемой потребителями цены, то графически он выражен через площадь РmaxРРЕ Излишек производителя: В свою очередь равновесная цена обычно находится выше минимальной цены, которую предлагают наиболее передовые фирмы. Совокупная выручка производителя будет определяться РЕ*QЕ, при этом совокупные издержки определяются площадью фигуры PminEQЕ0. Разница между общей выручкой и совокупными издержками составляет излишек производителя. Концепции формирования равновесной цены: а) Согласно концепции Вальраса, если существует избыток спроса Q1 > Q2 при P1 и в результате конкуренции покупателей происходит повышение цены пока не исчезнет избыток. В случае избытка предложения (при цене P2)конкуренция продавцов приводит к исчезновению избытка. б) Главным в подходе Маршалла была разница между ценами P1 и P2. он исходил из того, что продавцы прежде всего исходят из цены спроса и предложения, чем больше этот разрыв, тем больше стимулов для роста предложения. Чем больше увеличение (уменьшение) объема предложения, тем больше сокращается разница между ценами и тем самым достигается равновесная цена.
|