Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Править]XIX век
Политики США рассматривали различные способы решения «проблемы индейцев». Они сводились к тому, что индейцев нужно либо ассимилировать, либо переселить ещё дальше на Запад. В 1825 г. Верховный суд США в одном из решений сформулировал «доктрину открытия», согласно которой право на земли «открытых» земель принадлежит государству, а коренное население сохраняет право проживания на них, но не право собственности на землю. В 1830 году был принят Закон о переселении индейцев, по которому все индейцы с востока США должны были переселиться на земли, отведенные для них к западу от реки Миссисипи. Выселению подлежали так называемые Пять цивилизованных племён, которые уже многое переняли из образа жизни белых. Чероки даже приняли конституцию, написанную по образцуКонституции США. В штате Джорджия многие из них владели большими фермами и кирпичными домами. Но их силой выселили из домов и заставили пешком отправиться на индейскую территорию, которая была расположена там, где сейчас находится штат Оклахома. Это тяжелое путешествие, которое стали потом называть «Дорогой слёз», длилось от трех до пяти месяцев и только чероки потеряли при этом погибшими не менее 4000 человек (четверть всех чероки). В середине XIX века белые поселенцы пришли на Великие равнины, где жили такие племена, как сиу, которые передвигались на лошадях и охотились набизонов. Белые поселенцы начали массово истреблять бизонов, что обрекало индейцев на голод. На местном уровне иногда выплачивались вознаграждения за убитых индейцев. Так, власти Шаста-Сити в Калифорнии выплачивали 5 долларов за голову индейца в 1855 году, поселение вблизи Марисвилла в 1859 году выплачивало вознаграждение из пожертвованных населением средств «за каждый скальпили другое убедительное подтверждение», что индеец был убит. В 1861 году в округе Техама существовали планы создания фонда «на оплату за скальпы индейцев» и двумя годами позже в Хани-Лейк выплачивали 25 центов за скальп индейца.[1] К 1871 году власти США пришли к решению, что соглашения с индейцами уже больше не требуются и что ни один индейский народ и ни одно племя не должны рассматриваться как независимый народ или государство. Власти заставляли индейцев отказываться от привычного образа жизни и жить только врезервациях. Многие индейцы сопротивлялись этому. Одним из лидеров сопротивлявшихся был Сидящий Бык, вождь племени сиу. Сиу нанесли американской кавалерии несколько ошеломляющих ударов, одержав победу в битве на реке Литтл Биг Хорн в 1876 году. Но индейцы не могли жить впрериях без бизонов и, истомленные голодом, они в конце концов покорились и переселились в резервации. Война за Чёрные Холмы (1876-77 гг.) стала масштабным вооруженным конфликтом белых американцев с коренным населением, хотя отдельные стычки с небольшими группами индейцев продолжались ещё до 1918 г.[2]. В 1890 году среди индейцев началось мессианское движение, характерной чертой которого была вера в чудесное возрождение индейского превосходства и в возвращение из мертвых древних воинов. Эта вера нашла символическое выражение в «танце призраков» и распространилась среди недовольных из нескольких племен. Эти индейцы покинули резервации и в Южной Дакоте в местечке Вундед Ни произошло кровавое столкновение между членами этой группы и американским кавалерийским полком. Разгром индейцев в этом бою положил конец всем надеждам на то, что они смогут вернуться к своему традиционному образу жизни в прерии. В резервациях индейцам запрещалось исповедовать свою собственную религию, а детей отбирали у родителей и отправляли в школы-интернаты. Власти обещали снабжать индейцев в резервациях продуктами питания. Но их было недостаточно, правительственные чиновники часто были нечестными и условия жизни индейцев в резервациях были плохими. Они вымирали от болезней. В 1885 году писательница Хелен Хант Джексон опубликовала книгу «Столетие бесчестия», которая помогла привлечь внимание к тяжелому положению индейцев. Согласно Генеральному акту о распределении, принятому в 1887 году, каждому индейцу отводилось 160 акров для занятия сельским хозяйством, но земли, которые отводились индейцам, зачастую были неплодородными. После того как каждый индеец получил свой собственный клочок земли, правительство продало оставшиеся индейские земли белым поселенцам. В результате к 1934 году площадь земель, принадлежащих индейцам, сократилась с 138 миллионов акров (56 миллионов гектаров) до 48 миллионов (19 миллионов гектаров).
|