Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выражения электромагнитного момента асинхронной машины
В асинхронной машине происходит преобразование одного вида энергии в другой. В АД преобразовывается электрическая энергия в механическую (рис. 2.9). Основным фактором преобразования энергии являются вращающиеся магнитные поля, с помощью, которых электромагнитная энергия передается в случае АД со статора на ротор, и наоборот, в случае АГ. Проследим процесс преобразования энергии в АД. Для этого воспользуемся энергетической диаграммой. – потребляемая из сети мощность, – электрические потери в обмотке статора, – магнитные потери на гистерезис и вихревые токи в статоре, – электрические потери в обмотке ротора, – электромагнитная мощность, передаваемая со статора на ротор, – полная механическая мощность машины, – механические и добавочные потери, – полезная мощность на валу. ; ; ,
откуда . (2.11) Согласно уточненной схеме замещения или . После подстановки в выражение (2.11) получим
. (2.12) Последнее выражение является основным при анализе работы АМ. Из него следует: 1) момент , т.е. пропорционален квадрату приложенного напряжения питания; 2) момент тем меньше, чем больше активное сопротивление и чем больше индуктивное сопротивление рассеяния (); 3) в двигательном режиме и режиме электромагнитного тормоза и М> 0; 4) М=0 при и . Согласно (2.12) можно построить механическую характеристику АМ, т.е. зависимость (рис. 2.11) при , и постоянстве параметров схемы замещения. Зависимость имеет два явно выраженных максимума в двигательном и генераторном режимах. Максимальным моментам соответствуют так называемые критические скольжения . Механическую характеристику также можно представить в виде и .
|