Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дела студента
Для этого этапа необходимо заранее подготовить плакат со всевозможными видами деятельности студента. Мы сделали этот плакат в виде неразрезанного паззла и ксерокопировали его для каждой группы. Части плаката: серьезная подготовка к каждому экзамену; расширение круга знакомств; работа по будущей специальности; поездки в студенческие лагеря; стажировки; походы; посещение научного кружка; свидания; поездки по мировым студенческим картам; тусовки; посещение конференций; подработка, дающая деньги; подготовка к семинарам; путешествие автостопом по миру; воспитание ребенка; сон на лекциях; дискотеки; летние трудовые отряды; создание семьи; работа в научном обществе; чтение научной литературы; посещение выставок; спокойный отдых дома (книги, сериалы, музыка); работа, дающая знакомства; прогуливание лекций; хобби и т.д. Ведущий. Сейчас вам надо разделиться на группы. В каждую группу входят участники с одинаковыми целями студенчества. Мы дадим каждой группе плакат со всевозможными видами деятельности студента. Ваша задача — выбрать из этого перечня важные для вас дела и занятия. Ведущие в шутливой форме корректируют работу групп: например, группа, целью которой является активная студенческая жизнь, выбирает дело «серьезная подготовка к каждому экзамену». Ведущий может поинтересоваться: а как же студенческая жизнь, что с ней будет, если серьезно готовиться к каждому экзамену? Ведущий. Теперь составьте режим жизни студента в течение одной недели, предполагающий осуществление всех выбранных вами занятий. Каждая группа составляет и зачитывает режим недели. Ведущий. Представьте, что вы пять лет функционируете в таком графике, который вы только что нам прочитали. Что вы будете чувствовать? Идет обсуждение, в конце которого участникам, неудовлетворенным составленным режимом, предлагается перейти в другую группу, чья жизнь понравилась больше.
МОЙ «БАГАЖ»
Ведущий. Запишите в «Зачетных листах», с каким багажом знаний, умений, навыков, с какими новыми личностными качествами вы выйдете из вуза через пять лет прожитой по вашему плану жизни. Каждая группа вслух зачитывает свой «багаж». В нашей игре оказались представленными только три цели студенчества — не образовались группы с целями устройства личной жизни и карьерными устремлениями. Десятиклассники работали вдохновенно, дополняли списки студенческих занятий, были поражены объемом труда, который надо вложить в профессиональное становление. Труднее всего шла работа в группе с целью активной студенческой жизни: ребята быстро пресытились составлением плана развлечений и с завистью посматривали на «трудяг». Но работа этой группы была важна в качестве демонстрации утрированно недобросовестного отношения к учебе в вузе, что потом отразилось в их «багаже».
|