Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Визуализация контента издания National Geographic

Статья представляет собой комплексный анализ визуализации контента в научно-познавательной журналистике на примере издания National Geographic. Цель статьи состоит в определении тенденций в области визуализации на современном этапе работы исследуемого издания.

Ключевые слова: визуализация, контент, научно-популярная журналистика.

The article presents the complex analysis of the content visualization in scientific journalism on the example of the National Geographic edition. The purpose of the article is to identify trends in the visualization in the modern stage of the investigated edition.

Key words: visualization, content, scientific journalism.

 

Визуальный канал является одним из основных способов восприятия человеком информации. Поэтому в настоящее время визуальное представление контента играет всё большую роль при создании информационных материалов и активно используется в средствах массовой информации. Если раньше такие инструменты визуализации как фотография или инфографика являлись лишь дополнением к текстовому материалу статьи, то теперь они сами часто находятся в центре внимания реципиента. Визуально воспринимаемый материал может содержать всю необходимую информацию, а благодаря способности человека расшифровывать увиденную картинку, эти данные можно проанализировать быстрее, чем прочитанный текст.

Безусловно визуализация охватывает в настоящее время всё медиа пространство. Однако есть области, в которых наглядность и детализация передаваемой информации играет решающее значение. И подобной точности практически невозможно добиться с помощью текстовых материалов, поэтому фотографии, иллюстрации, схемы и прочие инструменты визуального представление контента имеют большое значение. Именно к таким областям относится научно-популярная журналистика. Ведь в отличие от других сфер, в которых работают СМИ, жанр научно-популярной журналистики тесно связан с максимально возможной объективностью передачи точных данных.

Таким образом актуальность данной статьи обусловлена тем, что визуализация информации – это процесс, изучение которого является сейчас необходимым для анализа дальнейших тенденций в этой области, а научно-популярная журналистика – интересная область для исследования.

Среди научно-популярных СМИ можно выделить журнал National Geographic – одно из самых известных изданий жанра научно-популярной журналистики. Данное издание стало широко известно именно благодаря применению визуализации контента в выпусках. За свою более чем 125-летнюю историю журнал радикально изменил свой стиль и контент в сторону иллюстративного издания. В настоящее же время наблюдается склонность к новым изменениям в структуре журнала, поэтому анализ его деятельности является актуальной темой.

В современном обществе преобладает визуальный поток информации: наружная реклама, большое количество фотографий в социальных сетях, даже общение зачастую строится с использованием визуального контента: картинок и «смайликов» вместо слов. Восприятие человека подсознательно настраивается на визуальный канал передачи информации, феномен так называемого «клипового сознания» заключается в неспособности прочитать длинный текст, не сопровождаемый картинкой.

Исходя из подобных наблюдений и рассчитывая, что журналисты будут использовать подобные особенности восприятия широкой аудитории, можно сформулировать рабочую гипотезу исследования следующим образом: «постепенное превалирование визуального материалами над текстовым в общем количестве контента, тенденция к увеличению количества визуальной информации в качестве главного объекта публикации, особое внимание к визуализации информации в жанре научно-популярной журналистике».

Учитывая многолетнюю историю работы издания в жанре научно-популярной журналистики и яркий пример применения визуализации контента, журнал National Geographic выступает объектом исследования, а эмпирическим материалом для теоретической и практической части статьи являются выпуски русскоязычной версии журнала (2011-2014 гг.). Предметом исследования являются использованные в издании National Geographic приёмы и особенности визуализации контента.

Цель исследования состоит в том, чтобы выявить тенденции по визуализации контента в научно-популярной журналистике на примере журнала National Geographic. Задачи исследования: 1) определить National Geographic в качестве типа издания; 2) выявить приёмы визуализации контента в современной журналистике; 3) провести анализ визуальной организации выпусков National Geographic; 4) исходя из полученных результатов подтвердить или опровергнут рабочую гипотезу.

В статье были применены методы исторического и сравнительного анализа. В качестве пилотного исследования был применен метод мониторинга и статистического анализа. А для проведения практического исследования был использован количественный сравнительный метод и качественный метод анализа документов.

В начале исследования мы сосредоточились на исследовании жанра научно-популярной журналистики. Это позволило нам определить, что научная и в особенности научно-популярная журналистика - это востребованный в современном мире жанр журналистики. Но для успешной работы научно-популярному изданию требуется находить такие средства и инструменты, чтобы публикуемые материалы были одновременно понятны широким кругам неподготовленной публики, содержали настоящее научное знание и привлекали молодую аудиторию. Мы также выяснили, что в настоящее время на рынке российской научно-популярной журналистики преобладают русифицированные версии зарубежных изданий

Далее мы подробно изучили деятельность издания National Geographic и пришли к выводам, что за свою длительную историю журнал сменил направление от научного в сторону научно-популярной журналистики. При этом от журнала, фокусирующегося на текстах, National Geographic перешел к формату иллюстрированного издания, что и стало причиной его успеха.

Однако в связи со сменой владельца, в настоящее время журнал претерпевает реформацию по превращению в коммерческое издание, последствия которой еще только предстоит выявить. Проанализировав организацию выпусков российской версии издания, мы не могли не обратить внимание на большое количество рекламных материалов, и тем не менее в настоящий момент журнал нельзя назвать рекламным изданием, он остаётся в рамках научно-популярного жанра.

Следующим шагом нашего исследования стало изучение термина «визуализация», после чего мы смогли дать характеристику этому многозначному понятию. Итак, визуализация: 1) используется для того, чтобы наглядно и понятно представить читателю информацию; 2) подходит для специфики научно-популярной журналистики; 3) является процессом, совокупностью методов и одновременно результатом трансформации информации в её визуальную форму. Визуальный материал при этом - это контент, полученный в ходе применения визуализации

Проведя исторический анализ, мы пришли к выводу, что несмотря на то, что визуализация – современный термин, она исторически развивалась и всегда была неотъемлемой частью человеческой культуры. При этом важно помнить, что она может быть вербальной (письменная речь), и невербальной (именно этот тип интересует нас в исследовании). Современные методы визуализации тесно связаны с технологиями.

Мы применили метод мониторинга и сравнительный статистический метод для того, чтобы убедиться, что National Geographic представляет собой тип научно-популярного издания, подходящий под требуемые нам критерии. Эти пилотные исследования позволили нам сделать выводы о том, что журнал National Geographic: 1) является одним из наиболее востребованных научно-популярных журналов исходя из количества поисковых запросов по названию издания; 2) входит в число научно-популярных изданий с наибольшим тиражом на российском рынке; 3) является первым среди зарубежных научно-популярных изданий на российском рынке по охвату аудитории; 4) динамика охвата аудитории является положительной, в отличии от других конкурирующих изданий.

Далее мы подвергли выпуски русскоязычной версии издания с 2011 по 2014 год изучению с применением двух методов: анализа документов и количественного статистического метода. При проведении анализа мы учитывали, что визуализированный контент может играть самостоятельную, иллюстративную или декоративную роль. Результаты практического исследования показали, что: 1) визуальные материалы имеют наибольшую долю в общем контенте каждого выпуска и этот показатель имеет положительную тенденцию; 2) чаще всего употребляемым приёмом визуализации контента является фотография, но роста этого показателя не наблюдается; 3) визуализированный контент чаще всего играет самостоятельную роль, при этом наблюдается тенденция к снижению количества декоративных материалов.

По итогам проделанного теоретического и практического исследования смогли не только прийти к обозначенным в статье выводам, но и подтвердить первоначальную гипотезу, определив что: 1) присутствует особое внимание к визуализации информации в жанре научно-популярной журналистике; 2) наблюдается постепенное превалирование визуального материалами над текстовым в общем количестве контента; 3) наблюдается тенденция к увеличению количества визуальной информации в качестве главного объекта публикации,

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. М., 1974.

2. Корконосенко С. Г. Основы Журналистики. Учебник для вузов. М., 2001.

3. Маклюэн М. Понимание Медиа: Внешнее расширение человека. М., 2003.

4. Шевченко В. И. Визуальный контент как тенденция современной журналистики // Медиаскоп. 2014. № 4.

5. AAM: Total Circ for Consumer Magazines // Официальный сайт организации «Alliance for Audited Media». 2015. URL: https://abcas3.auditedmedia.com/ecirc/magtitlesearch.asp.

6. National Geographic Россия. Медиакит // Официальный сайт издания National Geographic Россия. 2015. URL: https://www.nat-geo.ru/about/ads-ipad/files/NG-MediaKit-2015-RUS.PDF.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Строки. | Почему семейная терапия?
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал