Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Новый Завет. Десять черт настоящего духовного воина
Десять черт настоящего духовного воина
Однажды, когда я выступал перед небольшой группой студентов и рассказывал о тайной природе подлинной уверенности, один из них задал мне вопрос: «Какое, на ваш взгляд, самое лучшее определение действительно успешного в этой жизни человека, и как можно прийти к достижению такой жизни?»
Как вы вскоре прочтете, в моем ответе нет ничего о том, как стать властным и признанным, обладать чем-то или добиться одобрения окружающих. Вместо этого я говорил о другой возможности, значение которой невозможно переоценить.
«Мы добиваемся успеха в этой жизни — неважно, выигрываем ли мы при этом в глазах остального мира, — когда можем уйти от любого давящего момента и вынести при этом куда больше понимания себя, чем когда мы в нем оказались».
Этот ответ вызвал множество вопросов, большинство из которых касались того, как достичь этого высшего внутреннего состояния. Многие спрашивали, как, учитывая то, какие вызовы жизнь иногда нам бросает, достижение такой благородной цели вообще возможно. В тот день мы разобрали шаг за шагом все причины, почему мы все должны стать подлинными духовными воинами, если надеемся достичь истинной жизни. Тщательно изучите следующие уроки, которые мы вынесли из обсуждения в тот день. В списке особых инструкций «Десять черт истинного духовного воина», первоначально опубликованном в моем аудиоальбоме «Освобождение сознания» (Фонд «Жизнь в учении», 2004), содержится все, что нам нужно знать о новом успехе, который никогда не портится, но лишь время от времени обновляет себя.
1. Истинная духовная воительница знает, что единственный враг — это то в ней самой, на что она еще не пролила свет; поэтому она никогда не откладывает битву, которая должна состояться.
2. Истинный духовный воин никогда не забывает о том, что у него нет врагов, кроме того, чтобы забыть об этом важном факте.
3. Истинный духовный воин начинает жизнь заново, снова и снова.
4. Истинная духовная воительница работает каждый день, каждое мгновение, чтобы совершенствовать свои боевые навыки.
5. Истинный духовный воин ведет за собой собственным примером и не боится быть примером — чего бы это ему ни стоило.
6. Цель истинной духовной воительницы в том, чтобы никогда не обременять другого человека собственной болью.
7. Истинный духовный воин никогда не боится смотреть на то, чего не хочет видеть.
8. Истинная духовная воительница верна своему лучшему выбору и понимает, что жизнь в постоянных сомнениях, что хорошо, а что нет, — ничем не отличается от снятия с себя ответственности. 9. Истинная духовная воительница никогда не боится чувства беспомощности, потому что она видит в таком состоянии предвестника новой силы, как в дождевых тучах — предвестников весенних цветов.
10. Истинный духовный воин знает, что путь духовного освобождения, который он избрал, приведет его к постоянным столкновениям с условиями, которые раньше казались ему гораздо значительнее. Глава 8
Найдите в себе смелость освободиться и жить так, как вы хотите
Давайте обратимся за ценным советом к блестящему ученому, изобретателю и успешному бизнесмену Чарльзу Франклину Кеттерингу. В первые годы развития автомобильной промышленности его дальновидность позволила ему добиться уникальных патентов и выдающихся достижений. Как вы сейчас убедитесь, мы все можем кое-чему научиться у господина Кеттеринга — уникальному знанию секрета решения проблем. Он считал, что любая проблема содержит в себе свое решение. Человек лишь всегда должен помнить, кто здесь главный, и это — проблема. Он говорил своим сотрудникам, что единственная разница между проблемой и ее решением заключается в том, что люди понимают решение. Решения только подразумевают изменение в восприятии, поскольку решение должно было существовать всегда
— там же, внутри самой проблемы. Задача не в том, говорил он, чтобы справиться с проблемой,
а в том, чтобы заставить ее саму произвести на свет решение.
Такое высшее понимание можно применить к каждой сложной ситуации, в которую нас
ставят. Его корнем является мощная идея о том, что просвещенность выше господства. Чтобы прояснить эту важную идею, спросите себя, что бы вы предпочли: временно отложить болезненные личные проблемы и жить с осознанием того, что когда-нибудь вам все равно придется бороться с ними, или освободиться от этого гнетущего состояния, просто посмотрев на него с точки зрения его истинной причины. Выбор не так уж трудно сделать, не правда ли? И поэтому каждый раз, когда мы сталкиваемся с личными проблемами, мы должны выбирать в пользу Истинного «Я», добровольно подавив в себе естественную реакцию — немедленные поиски решения. Опять же, суть в том, чтобы проблема сама раскрыла вам свой истинный характер. Только взгляд на реальную проблему может помочь найти реальное решение. Чтобы сделать этот принцип немного яснее, давайте рассмотрим такой простой пример.
Представьте себе мужчину в его доме, ему вдруг становится очень холодно. Он надевает тяжелое пальто, но оно не помогает ему согреться. Его ноги мерзнут. Затем он включает обогреватель, но его все еще бьет озноб. Он в ужасе. Он начинает беспокоиться, что у него, возможно, начинается какая-то болезнь, поэтому он принимает лекарства и решает позвонить врачу. А потом, совершенно случайно, он замечает, что одна из штор в гостиной, закрывающая выход на террасу, мягко покачивается. Он подходит к дверям, чтобы задернуть ее. И тут все его страхи по поводу надвигающейся болезни исчезают. Теперь все понятно. Он обнаружил источник этого жуткого холода: от ветра двери распахнулись, и холодный зимний воздух устремился в комнаты. Все, что нужно сделать, чтобы сохранить тепло, это плотно закрыть дверь.
Один из главных уроков, которые необходимо вынести из этой простой истории для нашего самоизучения, это то, что наши реальные проблемы, какими бы они ни показались на первый взгляд, очень редко бывают такими, какими мы их представляем. Следующие четыре параграфа разработаны специально, чтобы помочь вам увидеть, как новое и истинное решение для самостоятельной независимости проявляется после того, как раскрыта настоящая причина проблемы.
Мы думаем, что проблема заключается в том, что трудно быть самим собой и жить свободно, как нам хочется, когда определенные люди или сложные обстоятельства всегда вынуждают нас идти на компромисс с собой.
Наше ближайшее, обычное решение заключается в том, чтобы утверждать себя, насколько это возможно, после взвешивания каждой конкретной ситуации, но никогда не выходить за рамки нашей способности защитить то, что мы уже считаем своим. При необходимости мы либо отрицаем, либо избегаем вообще каких-либо ситуаций, надежд на изменение которых нет.
Несчастливый результат —это жизнь в постоянных конфликтах, потому что большая частьнашего времени тратится на сравнение того, что мы выиграем и что можем потерять, если осмелимся и сделаем шаг.
Однако реальная проблема заключается в том, что в нашей собственной психике что-то молчаливо, но уверенно распространяет мысленно уже высказанное и эмоциональное сообщение о том, что мы должны просто двигаться вперед и положиться на высшие силы, — что мы можем также и отказаться, потому что шансы на победу у жизни, на которую мы бы с радости променяли свою, не так уж и велики.
Теперь остановитесь на время и подумайте о том, насколько часто и настойчиво вы слышали в себе эти печальные настроения. Для того, чтобы лучше понять цель этого внутреннего голоса, полного мрака и упадничества, мы должны изучить удивительные военные техники знаменитого монгольского военачальника — Чингисхана.
Ваша окончательная победанад вредными внутренними голосами Мало кому известно, что Чингисхан победил многих своих врагов с помощью психологической
войны. Некоторые из его побед были одержаны вообще без вооруженной борьбы. Вот как он это делал: хан отправлял специально обученных разведчиков далеко вперед своей армии. Эти шпионы, одетые и ведущие себя как обычные крестьяне, тихо проникали в стан врага, выражали преданность вождю племени. После того, как они были окончательно приняты врагами хана, они начинали распространять пугающие слухи о небывалых размерах армии хана, ее непобедимости и мастерстве. Поскольку эти рассказы, как казалось, исходили от своих же людей, то не было и видимых причин им не верить. В таких условиях сопернику хана ничего не оставалось, как сдаться.
Этот исторический факт показывает именно то, что происходит со мной и с вами. Постарайтесь увидеть: нас тоже «захватили» без нашего ведома. И, подобно ничего не подозревающим соперникам хана, мы ошибочно приняли врага за своего. В данном случае мы были обмануты нашим собственным ложным «я», которое всегда советует нам обезопаситься и идти на любой компромисс, лишь бы обеспечить себе психологическую безопасность. Мы ошибочно полагаем, что это предупреждение, рожденное внутри нас самих, защищает нас от ежедневных атак этого бесчувственного мира. Правда в том, что эти тревожные внутренние предупреждения, которые всегда несут в себе какой-нибудь вред, сами и являются единственными атаками. Наша проблема до сих пор заключалась в том, что мы не смогли увидеть всю картину происходящего целиком. Нам кажется, так же как и врагам хана, которых в этом умело убедили, что единственное разумное решение при столкновении с таким вызовом — это договориться на лучших из возможных условий, чтобы продолжать жить и мириться с тем, что будет. Мы знаем, что то, что представляется нам легионами невозможных трудностей, — это только армия мрачных образов, — и только эти беспокойные мысли и чувства удерживают нас от того, чтобы наслаждаться жизнью и жить, как нам хочется.
— Я понимаю, о чем вы говорили, и думаю, что уже обнаружил и некоторых своих непрошеных самозванцев — например, волнение от того, что кто-то думает обо мне, когда я двигаюсь вперед и делаю то, что правильно, или робкие мысли о том, что лучше уж выбрать простой способ, чем бросать себе вызов. Но я, похоже, что-то упускаю. Как перейти от справедливого признания этих незваных внутренних нарушителей к искоренению их из ума и сердца?
— Ваша готовность изучить и раскрыть внутренние процессы ложного «я» приведут вас к удивительному и неизбежному выводу: чем яснее для вас, что вашей настоящей и единственной проблемой является плохая внутренняя компания, тем скорее вам захочется избавиться от нее и начать жить самостоятельно.
— Это действительно возможно?
— Да. В мире самых разных людей и мест мы учимся и оказываемся участниками самых разных отношений. Это правильная и хорошая природная необходимость, которой сопутствуют многие естественные радости. Но, в отличие от жизни в мире внешнем, где невозможно избежать компании других людей, для внутреннего мира справедливо как раз обратное. Ничто внутри нас не может помешать нам побыть в одиночестве, и это и будет нашей окончательной победой над пагубными голосами и пугающими чувствами: мы необходимы им в качестве слушателей, иначе им просто не с кем будет говорить.
Начните пробовать жить лишь наедине с собой прямо сегодня, прямо сейчас. Если вы будете сохранять бдительность, то однажды фраза «в одиночестве» перестанет вас пугать, и вот почему:
в вашей психической системе не останется больше места темным мыслям о том, как вам одиноко. И в этот счастливый день вы узнаете, что же такое настоящая свобода; вы будете жить, как пожелаете, каждый день. И благодаря безграничности вашей новой независимости к вам придут уверенность и радость, ведь вы знаете, что отныне отвечаете только перед собой.
Устраните это препятствие и возвысьтесь до истинной независимости
Настоящая внутренняя независимость — это плод пробужденной внутренней жизни. И точно так же, как плоды на дереве должны развиваться согласно строгому порядку природы, самореализация, благодаря которой вы завоевываете свою жизнь и право распоряжаться ею, как вам хочется, тоже подчиняется естественному закону.
Каждый шаг на пути к независимой жизни является одновременно и вызовом, и наградой. Вызов заключается в том, насколько темным и неопределенным кажется следующий шаг, а вознаграждение посл е того, как вы сделали шаг, — в приятном и приносящем облегчение открытии: тот, кем вы являетесь на самом деле, не может проиграть! И таким образом, шаг за шагом, человек проникает в глубины своей независимой, истинной природы.
Однако, как это всегда бывает при восхождении к более высоким идеалам, на пути встречаются места, преодолеть которые тяжелее, чем остальные. Но чем больше света мы сможем пролить на эти психологические «выступы», которые закрывают нам обзор, тем спокойнее будет проходить наше путешествие. Помните, что истина никогда не заведет вас в тупик. Но если у вас возникает ощущение тупика, то только потому, что вы напрасно пытаетесь взять с собой то, что не может быть частью более высокой жизни, которая ожидает вас впереди. Так что просто освободитесь от этого груза. И вы без усилий будете готовы к следующему шагу.
Одним из главных препятствий на пути восхождения к внутренней независимости, на котором многие мои ученики спотыкаются и не могут сделать следующего важного шага, в их нежелании видеть, что в действительности состояние людей куда хуже, чем они себе это представляли. Вы должны стать другими. Вы вскоре поймете, что только ваше истинное знание о том, насколько низок уровень жизни общества и о его экономических и религиозных двигателях, может ввести в
игру новые силы, которые понадобятся вам, чтобы превратиться в действительно независимого человека. Так что вы никогда не должны отказываться от того, чтобы внимательно изучать людей, и не нужно постоянно чувствовать себя виноватым за то, что говорит вам о них ваше пробуждающееся восприятие. Это чувство вины, как будто есть что-то дурное в том, чтобы увидеть чужие плохие черты, всего лишь обман ложного «я». Оно укрепляет вас в слепой вере в окружающих затем, что позже вы могли почувствовать себя обманутым, когда кто-то не отвечает вашим ожиданиям. В своей очень сильной книге «50 способов видеть людей насквозь» («Новая жизнь», 1981) Вернон Ховард совершенно понятно объясняет, почему именно мы никогда не должны чувствовать вины за то, что видим в людях плохое.
Некоторые студенты, занимающиеся изучением человеческой природы, не склонны указывать на чужую лживость или слабость. Им кажется, что они не должны видеть в людях столько плохого. Но верно как раз противоположное. Вы должны знать все о таком поведении человека, которое наносит вред, — только указывая на неправильное, можно прийти к правильному. Настоящая опасность в том, чтобы не видеть вещи такими, как они есть, — заблуждение опасно прежде всего для самого заблуждающегося. Принимать акулу за дельфина глупо и бессмысленно. Когда мудрый человек видит акулу, он знает, что это акула. С каких это пор неправильно видеть то, что правильно?
Так что узнавать как можно больше о человеческих слабостях — не только мудро, но и выгодно. Действительно, если мы хотим, чтобы наши поиски подлинной независимости закончились счастливо, мы должны не только научиться радоваться этим новым шокирующим знаниям, но и суметь взять себя в руки и быть готовыми узнавать еще. Знание истины налагает на вас обязательства. Вот три дружественных факта, которые помогут нам освободиться и стать еще более независимыми духовно.
Факт 1: вы можете рассчитывать на других до тех пор, пока ваша преданность им выгодна.
Факт 2: как бы ни казалось на первый взгляд, но человеком всегда движут в первую очередь его личные интересы.
Факт 3: даже самое обычное проявление человеческой доброты и благожелательности исходит не от сострадательнойприроды человека, но от его бессознательного желания обогатить себя опьяняющим ощущением того, что он — хороший человек. Забудьте поблагодарить его или признать его щедрость и увидите, как быстро его доброта сменится затаенной обидой или открытым возмущением.
В самих этих истинах нет ничего плохого. Плохо то, что мы скрываем от себя, что нас не предавали другие люди, но что мы сами часто в своей жизни выступали в той же роли. Это совершенно очевидно.
Одна из поджидающих нас бед — это впасть в зависимость от других ради чувства независимого психологического благополучия. В любых взаимоотношениях, где один из двух относится к своему партнеру, как к спасительному кругу, а второй эту роль принимает, в итоге на дно пойдут оба. Вам больше ни минуты не придется жить с этим страхом. Позвольте себе увидеть всю правду о человеческой природе и ее делах, и, в свою очередь, правда покажет вам нечто такое о вас самих, что возвысит вас над всеми нынешними болезненными беспокойствами. Так что не бойтесь прийти к сначала тревожному, но все-таки удивительно полезному выводу: вам не на кого рассчитывать, потому что такого человека просто нет — во всяком случае, не там, где вы его искали. Постепенное понимание вашего подлинного и настоящего положения в жизни — это хороший сдвиг вперед; вам лишь кажется, что это шаг назад. И единственная причина, по которой вам так кажется, это то, что, неведомо для себя самих вы жили с ограничивающим вас убеждением, что однажды кто-то предложит вам то, чего вы не смогли дать себе сами, — подлинную независимость. Итак, с ожиданием покончено, так же как и со страхом. Позвольте мне раскрыть вам вашу тайную и чудесную составляющую, которая проявляется, только когда вы готовы смотреть на себя и окружающих исключительно в свете правды. Вы на пороге открытия совершенно нового уровня непоколебимой независимости, к которой приходили лишь немногие мужчины и женщины. Эта не идущая на компромиссы внутренняя сила терпеливо ждет, пока вы выполните все те законы, которые позволят ей войти в вашу жизнь.
Следующий небольшой рассказ о молодом орленке поможет проиллюстрировать, как эти прекрасные законы работают в природе. В неожиданном финале таится огромная загадка. Пусть он покажет вам нечто дивное о вас самих, такое, чего вы и представить не могли. А затем, собрав все факты из этого раздела главы, поставьте перед собой цель — добиться во что бы то ни стало счастливого конца и для себя.
Начните расти над собой
Молодой орленок стоял на краю своего гнезда. Он не мог объяснить, почему ему так нравилось стоять там, на ветру, но когда он смотрел вниз на скалистые утесы, леса и ручьи внизу, все его тело наполняли непередаваемые ощущения. Он просто любил быть там, наблюдать сверху за самим царем зверей. И жизнь была прекрасна. Родители каждый день приносили ему еду. Благодаря дождям гнездо всегда было чистым. Он чувствовал, что ему повезло больше, чем другим, — он имел возможность вести такую беспечную жизнь.
Но сегодня все было иначе. Что-то было явно не так. Он чувствовал это и был встревожен. И дело было не в том, что он был один. На самом деле, он уже несколько дней был предоставлен сам себе... Конечно, он немного проголодался, и, возможно, ему было немного одиноко, но больше всего его ум занимало нечто непонятное, незнакомое, чего он никогда прежде не видел и что медленно двигалось через отдаленные, скалистые отроги прямо к его гнезду. Инстинктивно он понял, что, кем бы ни было это четырехлапое существо, оно опасно. Он решил отпугнуть самозванца и издал свой самый пронзительный предупредительный крик. Это не подействовало. Во всяком случае, его предупреждение только еще больше разозлило это существо. Теперь оно было уже почти в нескольких метрах от гнезда.
Орленок перелетел на другую сторону, чтобы между ним и этим захватчиком была хоть какая-то преграда. Вот только и там его поджидало еще одно такое же существо. И оно тоже собиралось напасть на него! Выбор был не так уж велик. Молодой орленок устремился к краю гнезда, который находился примерно по центру. Голова его разрывалась от вопросов. Где сейчас мама и папа? Что же это происходит? Кто и как может ему сейчас помочь? Положение казалось хуже некуда. Он повернулся и взглянул на двух хищников, которые все надвигались и почти уже нависли над ним. Другого выбора не было. Лучше уж рискнуть разбиться, чем столкнуться с этими двумя. «Ну и выход», — подумал он про себя. И с этой мыслью, с бешено бьющимся сердцем он закрыл глаза и прыгнул с края гнезда в пропасть. Другого выхода у него просто не было.
Он и не мог мечтать о том, что произошло дальше. Когда каменистый грунт внизу начал стремительно приближаться, что-то глубоко внутри него отдало приказ, и молодой орленок раскрыл крылья, словно хотел поймать самого себя. Но вместо этого его крылья поймали ветер. Вверх и вниз он парил над тем, в чем совсем недавно видел свою гибель. В тот момент он обрел свои крылья. Никогда больше он не будет одинок, не будет бояться. Небеса были теперь его истинным домом. Самое важное, что можно вынести из этой правдивой истории, — это то, что у вас тоже есть крылья — особая, скрытая сторона вас, о которой вы еще не знаете, не подозреваете, что она вам принадлежит. Живя согласно пораженческим советам ложного «я», мы ошибочно полагаем, что единственный путь к достижению реальной независимости, реальной безопасности заключается в том, чтобы идти за кем-то другим, кто нас к ним поведет. Ни в чьей больше власти сделать для вас то, что вы должны сами сделать для себя. Такого человека никогда не было. И если один старается плыть за двоих, то гибель неминуема. Прекратите искать в людях то, что надеетесь увидеть, и начните видеть то, что вам нужно видеть, чтобы помочь вашему освобождению. Чем яснее ваше видение, тем скорее вам придется покинуть гнездо и оказаться в воздухе, то есть в том месте, которому вы принадлежите. Ваша истинная природа уже в полной мере независима и свободно парит. Освободитесь.
Полезные советы о том, как начать нести за себя ответственность
1. Прежде чем обратиться к другому человеку за помощью, посмотрите честно, помог ли он хоть раз сам себе. Ищите его крылья, а не слушайте слова. 2. Когда вы поймете, что никто не знает, кто они на самом деле, вы перестанете просить их объяснить вам, кто вы сами.
3. Ни одобрение, ни осуждение какого-либо человека или группы ничего не меняют в качестве вашей жизни.
4. Люди всегда хотят, чтобы вы были тем, кем они хотят вас видеть, чтобы нравиться им. Будьте собой и нравьтесь себе.
5. Почему вам нужно одобрение тех, кто не одобряет даже себя?
6. Один из способов избежать, по крайней мере, нескольких неприятных разговоров — это перестать говорить с собой!
7. Если вы не прыгнете, вы никогда не узнаете, что значит летать.
8. В ежедневном общении с другими, если вы не знаете о слабости другого человека, то очень может быть, что он знает о вашей.
9. Девяносто девять человек могут похвалить вас, но если сотый обругает, то весь день будет испорчен.
10. Если вы направились к вершине горы, то какое вам дело до того, чем занимаются люди в долине?
Освободитесь от этих трех тайных иссушающих жизнь требований
Если к вам подходит человек с пистолетом и приставляет его к вашей голове, требуя денег, вы отдаете ему бумажник. Вы не задаете ему вопросов и не спорите. Вы вынуждены исполнить требование этого бандита, потому что у вас нет иного разумного варианта. Проще говоря, ваш страх телесной боли превышает привязанность к деньгам, и поэтому вы вынуждены подчиниться его требованию.
Я говорю сейчас об этом требовании, поскольку всегда там, где есть человек, которому что-то требуется, найдется еще один, которого вынуждают к сотрудничеству. Это важно понимать, если мы хотим знать, как отвечать на требования этого мира. Никто не требует от других того, что может достаться ему само по себе. Это должно быть нам очевидно. Например, вы никогда не будете требовать, чтобы кто-то вас любил. Любовь либо дарят добровольно, либо это не любовь. Суть в том, что в любом месте и в любое время, когда какие-либо взаимоотношения чего-то от вас требуют, вы оказываетесь втянуты в игру «играй или отвечай за последствия».
В нашей воображаемой ситуации с вооруженным нападающим последствия нашей неспособности выполнить его требования очевидны. А теперь давайте рассмотрим другие бесчисленные требования, которые обрушиваются на нас каждый день, — требования, которые отбирают не только наши деньги, но и нашу способность смеяться и быть счастливыми, — коварные требования, крадущие и наше спокойствие. Давайте прольем свет на некоторые из этих осушающих жизнь требований.
|