Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Откажитесь от самоистязания.
Оно движет вами — но никуда вас не приводит. Тот, кто вы на самом деле, никогда не страдает по поводу того, кем вы не являетесь.
Отказ от себя возвышает вас
Постепенное осознание того, что вам больше не нужно пытаться найти себя в собственных мыслях о себе, приносит счастье. Это словно осознание, что удар по голове был причиной, а не средством от ежедневных головных болей! К своему изумлению, вы обнаружите, что внутренний беспокойный вы, от которого так хотелось избавиться, успокоился, как только успокоились вы сами. Это поразительное осознание приводит вас к решающему моменту вашего путешествия к самообновлению. И вы должны быть решительны. Когда вы начинаете приостанавливать ваше обычное вмешательство в себя — что, как вы знаете, необходимо сделать, чтобы произошло нечто новое, — то также начинаете замечать, как в вас растет совершенно новое тревожное чувство. Вы бы никогда ему не поверили, но все раскрывается прямо у вас на глазах: вы действительно начинаете беспокоиться о том, что произойдет с вами без вашего беспокойства. Вы тотчас подхватываете и бросаете это фальшивое чувство, как и другихвнутренних обманщиков. Они хотят, чтобы вы поверили, что без стресса не может быть никакой жизни! И, тем не менее, даже когда вы избавляетесь от этой глупой идеи, вы в какой-то момент почти готовы отказаться от результатов собственных внутренних открытий. Что угодно кажется вам лучше, чем эта растущая внутренняя неопределенность.
Не путайте эти чувства со страхом за друзей. Лучше прислушайтесь к тому, что говорит истина.
И не беспокойтесь о том, куда вас приведет это чувство неопределенности. На первый взгляд совершенно объективное, растущее беспокойство из-за собственной уязвимости — это ничто иное, как очередное ложное отождествление. Остановите и его. Запретите ему вновь войти в вашу жизнь. Это позволит настоящему моменту оставаться невыверенным и неокрашенным. Нечто действительно новое происходит, и вы это знаете. Эта новизна и есть ваше истинное убежище. В нем вы в безопасности и вне досягаемости и влияния знакомых, но ожесточенных, возникающих сами по себе мыслей и чувств. Оставайтесь там настолько долго, насколько понадобится. Медленно, но верно тяжесть вашего прежнего «я» будет давить на вас все меньше. Чем светлее будет становиться ваш дух, тем яснее вы увидите, что эта новая жизнь, за которую вы боролись, и есть то, кем вы являетесь на самом деле: ею живет ваша истинная природа. Она всегда существовала, надежное и прочное убежище — пещера глубоко в горах, в которую вы боялись вступить, пока вас не настиг сильный шторм. К вашему неугасающему восторгу, в этой новизне вы найдете истинное убежище. Под защитой такой силы и вы становитесь сильнее. Все хорошо. Шторма вас больше не настигнут.
Вот специальные упражнения, которые могут помочь вам начать освобождение от себя. Каждый раз, когда вы поймаете себя на готовности пуститься в плавание по тем же прежним рекам мыслей и чувств, начните практиковать самоостановку. Вот как можно начать: не позволяйте прошлым течениям определять направления нынешних. Пусть с этого момента у вас будет собственная жизнь. Вы — это не ваши чувства и мысли. Решитесь жить отдельно от болезненных личностей, которые требуют, чтобы вы приняли их. Позволив этим старым, привычным ощущениям идти их собственным путем, вы позволите новому происходить каждый момент. Держитесь от них подальше. Работайте над этой самоостановкой и постоянной внутренней настороженностью до тех пор, пока в один прекрасный день вы не обнаружите, что больше не представляете жизни без той новизны, за которую вы когда-то боролись!
Как жить на ваших собственных условиях
Знаете ли вы, что за каждым фактом стоит какая-то дружественная сила? И это еще не все: факты никогда не подведут вас и не будут притворяться. И еще кое-что: несмотря на то, что иногда может казаться иначе, факты в общей сложности преобладают над ложью. Почему? Сам этот факт коренится в реальности; он бросает все силы на то, чтобы превзойти все несоответствия действительности, сотканные из ткани самой жизни. Эта истина является также фактом, на который вы можете смело ставить. А вот и еще один надежный факт, о котором вам, возможно, не известно. Приветствуйте его исцеляющий приход в вашу жизнь.
Ни один человек не имеет власти над вами. Ваша жизнь принадлежит вам и только вам. Ничье хмурое выражение или раздраженный вид, ничья вызывающая манера или угрожающий тон просто не имеют права вызывать в вас чувства неловкости, волнения, страха и гнева. Этоабсолютный факт, и тот, кто устал позволять другим людям определять его чувства, может использовать этот самоосвобождающий принцип, чтобы выиграть и достичь подлинной и прочной независимости.
Давайте повторим эту фундаментальную истину еще раз; она так важна для нашего общего психического, эмоционального и душевного благополучия. Ни один человек не имеет власти над тем, кем вы являетесь на самом деле. Ваша истинная природа ни перед кем не отвечает. А это означает, что, если мы не проживаем жизнь полностью только на наших собственных условиях
— если в нашей жизни есть кто-то, кто над ней доминирует, — это не потому, что жизнь сама несправедливо дала этому человеку преимущество перед нами. Суть лишь в том, что мы сами отдалились от наших подлинных ценностей в жизни, забыли о внутреннем наследии, которое теперь взывает к нам, чтобы напомнить, что ничто не может доминировать над нашим Истинным «Я». Каждый из нас создан для того, чтобы быть полностью независимым и полностью свободным человеком. Истина гласит, что никакие реальные преграды не стоят между вами и этой благородной жизнью, и она приглашает вас вернуться к чистому удовольствию жизни, прожитой так, как вам хочется.
— Я действительно понимаю всю правильность того, что вы говорите, и иногда мне кажется, что я могу жить по своему собственному плану. Но бывают и другие моменты, когда по каким-то неведомым причинам появляется чувство, что собственной жизни у меня и нет. Вы понимаете, что я имею в виду?
— Да, понимаю. Можете ли вы быть более конкретным? Если вы позволите себе честно низвести все сомнения на свой счет и слабости, которые вы себе приписываете, на уровень сознательного понимания, это принесет вам только пользу.
— Хорошо, я готов попробовать. Например, я не понимаю, почему боюсь разговаривать с одними людьми, а с другими говорю, не переставая, даже когда уже не хочу. Кроме того, иногда
я соглашаюсь делать для людей то, чего совсем не хочу делать, или оказываюсь там, где мне совсем не хочется быть, — с людьми, которые мне вовсе не нравятся, — и все-таки не могу уйти. И, чтобы быть до конца откровенным с вами, я не знаю, почему иногда я чувствую такую обиду именно на тех людей, чье одобрение для меня важнее всего. Это просто бессмысленно. В такие моменты я не только не понимаю, почему так поступаю, но начинаю себя за это не любить. Одно с другим просто не сходится! Как может человек полностью отвечать за свою жизнь в один момент, а в следующий — оказаться в чужих руках? Что происходит?
— Вы правы, это не сходится; и правда в том, что никогда и не сойдется, до тех пор, пока вы верите в лестные, но ложные представления о себе. Подставьте эту новую идею самоанализа в свое уравнение и посмотрите, не прояснится ли все тогда. Всякий раз, когда вы делаете то, что вам неприятно, но что, как вам кажется, вы вынуждены делать, вы, вероятно, подсознательно более озабочены тем, что в этот момент о вас думают другие, чем тем, как чувствуете вы сами. Это и означает жить в конфликте.
— Я понимаю, все так, вероятно, и есть. Это объясняет почти все, за исключением одного — почему я поступаю с собой таким образом. Почему, особенно в свете этих новых фактов, мне вообще есть дело до того, как мои поступки выглядят в глазах окружающих?
— Пожалуйста, внимательно отнеситесь к следующему объяснению. Оно вернет вас обратно на путь вашей собственной жизни. Вы всегда считали, что, чем лучше думают о вас люди, тем лучше вы сами можете думать о себе. Однако вам, вероятно, никогда не приходило в голову, что противоположность этого утверждения тоже, к сожалению, верна: чем меньше одобрения со стороны окружающих вы получаете, тем более одиноким и неуверенным вы себя чувствуете. Это помогает объяснить, почему вы думаете, что должны угождать другим людям, а также почему вы испытываете обиду по отношению к тем, кто, как вам кажется, должен угождать вам. Получение одобрения со стороны других людей стало своего рода источником, поддерживающим жизнь. И проведя большую часть жизни, опираясь на этот источник, вы подсознательно верите, что жизни без чьего-либо одобрения быть не может. А верно как раз обратное. Чем больше вы зависите от чужого подтверждения того, что вы делаете, тем меньше в вашей реальной жизни от вас самих.
— Да, но вы ведь не хотите сказать, что получать одобрение со стороны других людей — неправильно?
— Нет, конечно, нет. Это происходит спонтанно и естественно во всех человеческих отношениях. Тем не менее, мы должны понимать, что существует огромное различие между тем, чтобы своими поступками добиваться одобрения, и тем, чтобы его искать или ожидать. Мы должны быть очень внимательны ко всему процессу получения дружеского одобрения. Люди хитрые легко понимают, насколько глубоки и сильны силы, толкающие нас на поиски чужого одобрения. И для собственной выгоды они используют это знание о нашей слабости. Только наше высшее самосознание, которое сохраняет нас внутренне настороже, может оградить нас от этих бессознательных и вводящих в заблуждение сил — и от тех, кто мог бы использовать их против нас.
— Кто бы мог подумать, что эта проблема настолько глубока!
— Послушайте меня: она не глубока. Просто она пока не совсем вам ясна. Представьте себе мутный сельский пруд. Он может быть глубиной в несколько сажен, или вообще по колено. Внутренние проблемы только кажутся глубокими, потому что наше ложное «я» все время возмущает все внутри нас, и мы не видим реальное дно этих проблем. Цель работы с истинными идеями заключается в том, чтобы все расчистить. Когда мы внутренне спокойны и ясно видим себя, мы можем легко пройти вброд через все наши трудности без какой-либо опасности в них утонуть. Стоит нам только увидеть причину проблемы, и мы уже знаем ее решение.
— Мне нравится этот пример. Пожалуйста, продолжайте.
— Да, давайте посмотрим, как все это связано. Мы уже поняли, что именно наш страх оказаться в одиночестве и сомнениях, страх хотеть чувствовать уверенность в правильности того, что мы делаем, заставляет нас искать чужого одобрения. И это говорит о том, что главной причиной, почему наша жизнь так часто оказывается в руках других людей, является не то, что они превосходят нас или что мир слишком суров для нас, но то, что мы не хотим столкнуться с неопределенностью и одиночеством. Мы думаем, что слишком слабы, чтобы их вынести. Это и есть настоящая причина всех наших неправильных взаимосвязей в жизни. Мы слишком долго были убеждены в собственной слабости.
— Это здорово! Я думаю, что знаю, что вы сейчас скажете. Тогда нашим решением должен стать отказ продолжать жить со слабостью!
— Верно! Сознательный отказ согласиться с тем, чего хочет ваша слабость, чтобы избежать неопределенности, как раз и приведет вас к настоящей внутренней уверенности. Этот новый вид силы постепенно становится краеугольным камнем подлинного индивидуального существования — жизнью, которой вы всегда хотели. Ставки всегда одинаковы — но истинная победа над собой так же неизбежна, как и тот факт, что свет всегда побеждает тьму. Если вы останетесь в центре этой борьбы за подлинное обладание собой, не сдерживая своей индивидуальности, но позволяя ей процветать и цвести — и выносить при этом то, что должны вынести, отказавшись от негативных, саморазрушительных влияний, — вам откроется самая высокая идея, какой только может наградить сама жизнь: сама реальность одобряет вас. И после этого вся ваша борьба останется в прошлом. Вы будете обладать собой. Теперь вы будете жить в новом ярком мире — мире, который всегда существует по вашим законам, поскольку ваши законы и законы этого счастливого нового внутреннего мира никогда не противоречат друг другу. Вы выиграете свою собственную жизнь!
Особый учебный раздел для укрепления самообладания
1. Если вы не знаете, что делать с собой, кто-нибудь другой всегда будет рад вам это подсказать. 2. Зачем искать одобрения того, кто даже не одобряет самого себя?
3. Раболепствовать перед рассерженным человеком — это то же самое, что просить одобрения бешеного волка.
4. Чем больше одобрения вы получаете, тем в еще большем одобрении нуждаетесь.
5. Сохранять в своей жизни человека или обстоятельства, которые требуют, чтобы вы отказались от своих прав быть цельным и счастливым человеком, это плохо для всех вовлеченных сторон.
6. Если в шторм вы сами вышли на улицу и стоите там, не сетуйте и не жалуйтесь на погоду.
7. Реальная сила всегда раскрывает один из источников слабости.
8. Не ищите себя. Осмельтесь быть собой.
9. Если бы вы действительно правильно поступали со своей жизнью, вам не нужно было бы слышать это еще от кого-нибудь.
10. «Позволить другому человеку взять верх над вашей жизнью, это то же, что отдать официанту свой обед» (Вернон Ховард).
Это поразительно, но большинство окружающих вас людей не хотят, чтобы вы просыпались и жили своей собственной жизнью. Они и сами не подозревают об этом темном желании, но, тем не менее, им необходимо, чтобы вы и дальше не осознавали своего Истинного «Я», иначе вы перестанете следовать их низким планам и эгоистичным целям, как всегда делали в прошлом. Если вы осознаете правду о себе, кто тогда будет поддерживать их ложные представления о себе? Игра окончена! Конечно, и об этом необходимо сказать отдельно, подобный настрой является бессознательным для большинства людей, работающих и играющих на планете Земля, поэтому во многих отношениях столько боли. Пора выходить из этой игры, которая ни к чему не приведет. Ниже перечислены некоторые полезные идеи по поводу того, что необходимо, чтобы начать говорить нет этому бессознательному состоянию, и да — реальной жизни.
Когда речь идет о жизни на ваших собственных условиях, существуют два основных принципа духовной власти. Во-первых, как мы уже учили, нужно начать с того, чтобы говорить «да» тем моментам нашей жизни, которые раньше мы могли лишь отвергать. Освобождение от такого сопротивления — это самый простой путь к жизни без усилий — как с самим собой, так и в отношениях с другими. Но второй принцип достижения контроля над своей жизнью — это умение ответить всему миру: «Нет, это больше не для меня!» На такой ответ не просто решиться, ведь он означает, что вы больше не хотите следовать внутреннему компромиссу с собой, откладывая то, чего вы хотите, на каждый последующий день! Этот отказ непременно поднимет волны в мире вокруг вас, но жаловаться, что вы зря покинули их мир, будут только «акулы».
Шесть ответов, чтобы избавить вас от неправильных отношений
Начните сегодня же отстаивать право на свою собственную жизнь. Для лучших результатов вот шесть ответов людям вокруг вас, чтобы дать им понять, что они сами вольны делать, что хотят, но что вы больше не намерены поддерживать отношения, которые заставляют вас обманывать самих себя.
1. «У меня есть дела поважнее, чем заботиться о том, как важно в моей жизни то, что вы говорите». 2. «Вы свободны делать в своей жизни все, что хотите, но не ждите, что я буду хотеть того же».
3. «Не приходите ко мне плакаться об ошибке, которую уже не в первый раз повторяете».
4. «Пожалуйста, не пытайтесь навязать мне опыт, которого не хотите сами».
5. «Вы только и делаете, что пытаетесь убедить меня, будто обладаете чем-то, что мне нужно. Но мне не нужно то, в необходимости чего меня нужно убеждать».
6. «Вы идете своим путем, а я иду своим. А это значит, что вы можете прекратить просить меня идти вместе с вами».
Задайте себе этот вопрос и вырветесь на свободу
Злой колдун однажды внушил своим жертвам, что они хотят того же, чего хочет он. Это было очень мощное заклятие. Из-за него эти психологические рабы не только не подозревали, насколько они несчастны, но и верили, что не могут чувствовать иначе.
И вот эти несчастные мужчины и женщины охотно работали для колдуна, хотя часто им приказывали поступать против собственной природы. Год за годом они продолжали причинять вред друг другу, поскольку неосознанно действовали под влиянием жестокого заклинания. Но однажды, когда один из рабов выполнял очередное мерзкое пожелание колдуна, на него внезапно снизошло озарение. Оно поразило его словно молния. Он не понимал, почему раньше не задал себе этого простого вопроса: «Если я поступаю так, как хочу, то почему это причиняет мне такую боль?» Тогда он не мог еще правильно ответить на это. Но казавшийся очень важным вопрос положил начало великому преображению, которое однажды позволит этому человеку вернуть себе контроль над собственной жизнью.
С того момента каждый день и каждый раз, когда он чувствовал себя необъяснимо несчастным, он задавал себе тот же вопрос: «Если я поступаю так, как хочу, то почему это причиняет мне такую боль?» Но он не знал, что таким вопросом он каждый раз наносил сокрушительные удары по заклятию колдуна. Вскоре настал тот счастливый день, когда он просто не мог больше найти оснований, чтобы действовать себе во вред. Окончательное осознание положило конец влиянию зла на его жизнь. Он бежал от несчастного существования и вернулся домой, к свободе.
Об этом никому не нравится говорить, но правда заключается в том, что над каждым из нас и над всем миром весит своего рода «проклятие». По сути, частично это всеобщее проклятие заключается в том, что мы вообще отрицаем его существование. Оно называется страданием. Все мы страдаем — и, подобно загипнотизированным пленникам из нашей истории, все полагают, что в страданиях для них есть какая-то выгода. Вот как работает проклятие. Почему еще может человек наказывать себя несчастливыми чувствами, если не из-за того, что ему обманом внушили, будто самоистязание — это самопомощь?
Рассмотрим один из этих случаев. Прежде всего, гнев — это страдание. Никому гнев еще не помогал. Гнев причиняет боль всякому, кто разгневан. Он обжигает. Гнев разрушает отношения, причиняет душевную боль, заставляет сожалеть и подрывает здоровье. И все-таки, несмотря на все это, когда мы гневаемся, то чувствуем себя правыми. Каким-то образом, неведомыми путями, гнев доказывает любому, кто его испытывает, что он прав, — хотя в действительности это дальше всего от истины. То же самое можно сказать и о беспокойстве, тревоге, обиде, сомнении, чувстве вины или любом другом гнетущем состоянии. Как что-то настолько неправильное может казаться таким правильным? Вот ответ: кажется, будто отрицательные эмоции отвечают вашим интересам, поскольку, когда они захватывают вашу жизнь, то временно наполняют вас сильным чувством ложной самооценки. Однако, точно так же, как с проклятием злого колдуна в нашей истории, это самоощущение, порожденное бурными, но ложными чувствами, может существовать только при условии, что вы не осознаете его существования. Почему? Потому что его интересы совсем не совпадают с вашими. Это наколдованное временное самоощущение ничто иное, как суть страдания. Никто не выбирает проигрыш.
Этот урок может поначалу показаться сложным, но если вы настойчиво захотите его понять, то в один прекрасный день сами будете недоумевать, как это вас удалось обманом заставить испытывать отрицательные чувства к чему-либо. Истина хочет, чтобы вы знали: в бессознательном страдании нет для вас ничего хорошего, независимо от того, насколько убедительно ощущение, что вы предадите себя или других, если перестанете страдать. Единственный способ, каким любые несчастливые чувства могут убедить вас в том, что необходимо, — это наполнить вас до таких пределов, что вы перестанете понимать, что происходит. Отстранитесь от себя. Вместо этого научитесь прислушиваться к тихому потоку высшего понимания, который негромко звучит внутри вашего Истинного «Я». Оно может видеть сквозь скорбь. Пусть оно покажет вам, что страдания ничего не доказывают. Если вам нужна особая помощь, чтобы бежать от себя, всегда помните о том главном вопросе, который освободил нашего героя от гипноза, из того психологического плена. Пусть он сделает то же самое для вас. Я повторю его: «Если я поступаю так, как хочу, то почему это причиняет мне такую боль?» Только благодаря правде вы перестанете делать то, чего не хотите, — как только узнаете, что именно вы делали себе во вред.
Выступите против и уйдите от чувств, которые наказывают вас
Вот десять невероятно действенных способов снятия проклятия страданий. Знакомясь с каждым из них, думайте о том, как вы можете использовать его идею в следующий раз, когда поток болезненных мыслей или чувств будет готов обрушиться на вас. Позвольте этим советам оказать влияние на вашу жизнь.
1. Страдание не доказывает, что вы знаете, что значит заботиться о себе и о других. Что оно доказывает, так это то, что вы еще не проникаете за пределы собственных идей о том, что значит забота, иначе вы не стали бы относиться к себе так безразлично.
2. Страдание не доказывает, что вы правы. Что оно доказывает, так это то, что вы не можете отличить правое от неправого, иначе вы не приняли бы позицию боли как доказательство своей точки зрения.
3. Страдание не доказывает, что вы ответственны. Что оно доказывает, так это то, что вы отказались нести за себя настоящую ответственность, иначе вы бы не относились к себе так плохо.
4. Страдание не говорит о вашей значимости. Оно лишь говорит о том, что вы хотите скорее чувствовать себя «кем-то», кто несчастен и испытывает трудности, чем свободным и достаточно счастливым «никем».
5. Страдание не доказывает, что вы в этой жизни одиноки. Что оно доказывает, так это то, что вы предпочитаете компанию недружелюбных мыслей и чувств, которые по сути своей изолируют вас от всего хорошего.
6. Страдание не доказывает, что весь мир против вас. Оно лишь доказывает, что вы приняли сторону того, что настроено против всего остального, включая вас самих.
7. Страдание не доказывает, что вы реальны. Оно доказывает, что вы отождествили себя с ложным возбужденным ощущением жизни, приняв его за тихую полноту реальной жизни.
8. Страдание не доказывает, что кто-то другой неправ. Что оно доказывает, так это то, что вы на все пойдете, лишь бы доказать свою правоту.
9. Страдание не доказывает, что вы тот, кем себя считаете. Но доказывает, что вы не знаете, кто вы на самом деле, иначе вы никогда не смирились бы с этим самоощущением своей страдающей личности.
10. Страдание из-за собственных страданий не доказывает, что вы хотите их остановить. Но лишь доказывает, что вы боитесь конца страданий, который означает конец вас самих. Но это не так.
Каждое вновь полученное высшее понимание представляет собой уникальный вызов, стоит нам к нему приглядеться. Мы должны действовать так же, как решительный альпинист, который впервые замечает ранее неизвестный и, казалось бы, недоступный горный пик. Его сразу же привлекает величие горы, наверняка богатой тайнами, но при этом он не торопится начинать восхождение, поскольку знает, что будет трудно. Однако его любовь к восхождениям побеждает страх падения, и он отбрасывает все мысли о трудностях. Он понимает, что все, что ему нужно, чтобы достичь высоты, — это как следует изучить склон, а затем начинать восхождение. Он не позволяет смутить себя тяжелыми, обескураживающими чувствами, которые не хотят, чтобы он поднимался еще выше. Он также понимает эту истину: его восхождение в мир высший нужно сделать разом, одним шагом.
То же самое относится и к внутреннему восхождению. Сначала мы узнаем факты, исследуем высшие идеи, а затем начинаем подъем. Все, что истинно, может быть достигнуто. Верно то, что вы никогда не должны страдать. Вот упражнение, чтобы помочь вам сделать первый шаг и уйти от этих самоистязающих чувств.
Это упражнение называется: «Разве это действительно то, чего я хочу?» Вам не придется принимать какое-либо внутреннее состояние в качестве компромисса своему
счастью. Перечитайте это предложение несколько раз, прежде чем приступить к следующему. Не бывает правильным чувствовать себя плохо, независимо от того, насколько правым вы себя считаете, думая, что должны чувствовать себя таким образом. Чувствовать так, но думать иначе
— вот что значит жить в состоянии конфликта. Конфликт с собой — это и есть единственное настоящее страдание; и поэтому единство с собой является единственным реальным решением, которое может снять заклинание внутреннего страдания.
Вот как все происходит. В следующий раз, когда вы поймаете себя на том, что из-за чего-то начинаете чувствовать себя плохо, немедленно прекратите все, что вы в этот момент делаете, и немедленно и так искренне, как вы только можете, спросите себя: «Разве это действительно то, чего я хочу?» Постарайтесь увидеть всю картину, которая разворачивается перед вами. Вы обнаружите, что ваши мысли подталкивают вас в направлении беспокойства, чувства мести или страха, и именно от этого вам и плохо. Эти предательские мысли подобны другу, который приглашает вас посмотреть захватывающий бой, а в итоге вы сами оказываетесь на ринге в качестве главного зрелища вечера! Я повторяю: стремясь к счастью, вы не должны соглашаться на компромисс.
Вы можете и должны сказать любым противоречивым мыслям и чувствам: «Вы совсем не то, чего я хочу!» Чем это вам яснее — то, что страдание глупо и бесполезно и не должно быть оправдано, — тем сильнее будет ваш правильный настрой на внутреннее единство. Цельная жизнь — это счастливая жизнь. Выберите счастливую жизнь, выбрав то, чего действительно хотите.
Пусть все это будет вашей дорогой навстречу Истинному «Я»
Спросите любого человека, кто он или она такие, и они, вероятно, ответят вам, где живут, чем занимаются и кем являются в глазах других людей; а затем тут же добавят к этой смеси подробные планы, благодаря которым они собираются улучшить все, о чем только что вам сказали. Такие люди повторяют одну и ту же ошибку, отвечая себе на извечный вопрос: «Кто я?» Они все время ищут себя не там, где стоило бы.
Она отчаянно пытается найти себя в глазах семьи, близких друзей и любимых. Он выставляет напоказ свои достижения, убеждения или хобби. И когда все эти вещи не даруют им безопасного и надежного чувства самоуважения, которого сами люди никогда не могли добиться, они начинают ошибочно искать себя в беспощадных чувствах страха, отчаяния, тревоги или поражения. Это не так уж и много, но в отчаянии мы теряем всякую способность различать вещи, и поэтому даже собственная личность, вызывающая презрение, кажется лучше, чем никакой. Подобный способ самозащиты делает для тех, кто страдает от его последствий, две вещи.
Во-первых, он заполняет собой пустоту, которая образуется, если человек не находит себя в собственных обычных идеях, или когда сама жизнь не подтверждает нарисованных им представлений. Из-за следующего за этим отчаяния мы принимаем что угодно, что готово заполнить эту пустоту. Во-вторых, растущее отвращение к тому, кем человек был прежде, придает ему мощный стимул для того, чтобы избавиться от собственного наводящего тоску «я». Но никому не удается найти избавление таким способом, потому что на этом уровне «я» может искать себя лишь в тех же местах и лицах. А раз ничто толком не изменилось, то эти болезненные события повторяются снова... и снова. Это не жизнь! Ваше Первоначальное «Я» — кто вы на самом деле — это не ваше собственное порождение. Вы можете додуматься до того, что начнете испытывать лишь сомнения и страх, но не можете внушить себе чувство безопасности и настоящего счастья. Перестаньте беспокоиться о том, кем, как вам кажется, вы должны быть, и начните быть собой. Как? Прекратите говорить себе, кем вы должны быть, и начните прислушиваться к совершенно новому голосу, который тихо взывает к вам. Пусть он покажет вам, где найти ваше Истинное «Я». Вот реальный рассказ о мужестве, который поможет вам усвоить главное в этой главе.
Маленький детеныш не понимал, где находится и как там очутился. Он даже не был уверен в том, кем был сам. Все вокруг было таким непонятным. В его голове проносились один за другим разные вопросы. Как он здесь оказался и что делать дальше? В какую сторону двинуться, и, самое главное, кто его семья и где она? Если бы ему только удалось выпрямиться и подняться, возможно, тогда все объяснилось бы само собой. Кроме беспорядка, царившего у него в голове, положение ухудшалось еще и диким шумом раскачивавшихся в джунглях деревьев, и возбужденными криками сотен его необычных обитателей.
«Нет смысла просто ждать здесь», — подумал он про себя и начал осторожно подходить к группе животных, которых видел прямо сквозь заросли невысоких кустарников. Подходя ближе, он успокаивал себя, думая: «Возможно, они мои братья и сестры».
Вдруг одно из самых крупных животных поспешило к нему, чтобы определить в нем друга или врага. К счастью, после нескольких напряженных секунд доминирующая самка бабуина, а вскоре после этого и вся стая, приняла его как своего. Он тоже почувствовал себя своим. По крайней мере, на некоторое время.
Он научился вычищать шерсть своим собратьям и терпеливо ждать, пока то же проделывали с ним другие, научился лазать по деревьям и горам. Однако через некоторое время он начал чувствовать себя несчастным. Его совсем не заботили их обычаи и повадки. От их непрекращающейся и совершенно бессмысленной болтовни у него раскалывалась голова. Но хуже всего, какими невероятно нервными и подвижными все они были большую часть времени. Наконец, он решился: ему придется их покинуть. Не может быть, чтобы его место было среди них.
Через некоторое время блужданий вдоль узкого русла реки он заметил то, что тут же подняло его дух. Впереди была небольшая группа бесстрашных животных. Они были невероятно мужественными. Они сражались за воду с огромным, издававшим жуткие звуки зверем.
«Вот, — подумал он, — и моя семья, наконец-то!» Он немедленно присоединился к ним в битве.
Бородавочники удивились еще более, чем гиена, с которой они столкнулись. Последняя бежала, поняв, что перевес теперь явно не на ее стороне, и вскоре, совершив какие-то непонятные действия и обнюхав его, бородавочники приняли запутавшегося детеныша в свою стаю. Некоторое время он жил с ними, но вскоре снова понял, что что-то совсем не так. Прежде всего, он терпеть не мог рыть носом землю в поисках жуков. Это было больно! А постоянное фырканье! Всякий раз, когда он пытался говорить на их языке, выходила белиберда. Больше всего, однако, ему не нравилось то, какими обидчивыми все были, и драки среди собратьев случались куда чаще, чем проявления нежности. Он не хотел уходить, но в душе понимал, что и этому миру он не принадлежал. Это было непростым выбором. И когда он уходил, разум все повторял, что стоит ему оставить и эту семью, как он обречет себя на вечное одиночество. Ему никогда не было так необъяснимо одиноко. Даже несмолкаемые звуки джунглей не могут заполнить пустоту внутри. Он довольно долго бродил, не замечая, как сильно меняется все вокруг. Постепенно густые заросли сменились открытыми пространствами. Несколько раз он видел группы других животных, но ни разу даже не потрудился остановиться и посмотреть, его ли это собратья. Инстинктивно он чувствовал, что поступал правильно. В какой-то момент он остановился отдохнуть. Лежа там, спокойно наблюдая жизнь вокруг себя, он не мог не почувствовать странного, нового ощущения, рождавшегося в нем. Как он ни старался, он не мог его себе объяснить. В конце концов, он не должен был чувствовать себя так хорошо! И все же именно так он себя и чувствовал.
«Как это возможно? — спрашивал он себя. — У меня нет никакого представления о том, кто я и где мое место. Все, что я до сих пор узнал, так это кем я не являюсь».
Как раз когда он обдумывал эту мысль, всю равнину потряс рев, от которого сердце его остановилось. Он никогда не слышал такой мощи в голосе какого-либо животного. Опять рев прокатился по всей равнине и достиг его. Он хотел бежать, но, каким бы безумием это ни казалось, он не знал, следует ли ему бежать от этих жутких звуков или навстречу им. В итоге у него не осталось выбора. Он побежал на рев. Чем ближе он был к небольшой группе царственного вида животных, тем становился увереннее, что, похоже, нашел свой дом. Он открыл пасть, чтобы поприветствовать всех, и издал такой же мощный рев. Его сердце сильно забилось. Он нашел свое место. Он был и всегда будет Королем Джунглей. Теперь он знал это. Он был дома.
Вот и главный вывод к разделу этой главы, который поможет вам в ваших поисках того, кто вы на самом деле. Наберитесь смелости и оставьте все привычные, но бесполезные психологические и эмоциональные отношения, которые дают вам временное, но неудовлетворяющее самоощущение. Ваша истинная личность взывает к вам. Но для того, чтобы услышать ее, вы должны быть готовы терпеть до тех пор, пока это необходимо, страх внутренней неопределенности. Эта форма кажущегося самоотречения в конечном счете станет вашим самым большим удовольствием, когда вам станет ясно, что страх всегда толкает на компромиссы. А когда речь заходит о том, кто вы есть на самом деле, то здесь не может быть никаких компромиссов.
Здесь кроется большая тайна: только тогда, когда вы узнаете, кем вы не являетесь, вы будете знать, кто вы есть. Прислушайтесь к зову вашей благородной природы. Не бойтесь открытых пространств. Добивайтесь истины, а не безопасности, и вы тоже пройдете к дому. Прислушайтесь к зову нескольких самых важных уроков о вашем Истинном «Я». Следуйте «спокойному, тихому голосу» в себе, который понимает, что образ, по которому вы созданы, нельзя превзойти.
1. Истинная новизна в жизни — это нечто большее, чем просто удовлетворяющая вас идея. Она становится нашим опытом в жизни каждый раз, когда мы решаемся освободиться и жить, не позволяя тому, кем мы были в прошлом, говорить нам, кем мы должны быть в сейчас.
2. Научитесь осознанно сомневаться в той части себя, которая убеждает вас, что, чем больше в жизни страданий, тем больше ее значимость.
3. Наше желание понять и отбросить любые темные тени, которые хотят взять над нами верх, пробуждает в нас живой свет, который помогает претворить это желание в жизнь.
4. Страх быть одному порожден тем, что мы держимся за ту часть себя, которая хочет, чтобы мы чувствовали себя неполными. Так они смогут вести нас от одних саморазрушающих отношений к другим!
5. Никто не может дать вам того, что вы должны найти в своем Истинном «Я». Глава 7
Освободитесь, и пусть высшие жизненные силы послужат вашему успеху
Вы никогда не удивлялись, как тонкой одинокой травинке каким-то образом удается прорасти сквозь тротуар или дорогу, пробиться сквозь их толщу к солнечному свету и свежему воздуху? Когда мы представляем ее титаническую борьбу, мы обычно не думаем о небольшом семечке, зарытом в глубине и готовом бороться за выход к свету. Хотя мы можем и не замечать этого, находясь в постоянной спешке, но эта старая как мир борьба за жизнь в лучах света идет и внутри нас. Хотя и оставаясь часто без ответа, наша природная и высшая необходимость в том, чтобы найти свое место под солнцем, постоянно звучит в нас. Место за пределами прежнего, ограниченного «я» там, где жизнь реальна, доступна и проста. Эта необходимость возвыситься над собой является вечным законом, выраженным в каждом живом существе.
Однако, в отличие от молодого ростка или семечка, которые стремятся к солнечному свету, не замечая ничего, что стоит у них на пути, мы зачастую легко разочарованы первыми внутренними тенями, которые встают между нами и светлой жизнью. Это удручающее состояние, которое только усугубляется каждый раз, когда мы проигрываем в борьбе за самоосвобождение. Вот почему нам нужно научиться правильно вести эту борьбу, и наша «битва» начнется с того, что мы разберемся, что верно и что ложно в нас самих, и какой из-за этого мы видим нашу жизнь. Например, если наше стремление к свободе постоянно остается нереализованным, то не потому, что нам недостает силы и возможностей. Ни отказ, ни отсутствие этих второстепенных условий ничего не меняет, когда речь идет о самостоятельном освобождении.
Мудрый орел всегда знает, когда и где ему ожидать мощных восходящих потоков. Его сосуществование с законами природы вознаграждается улучшением его жизни. Так же и мы должны научиться соблюдать высшие законы, которые управляют самоосвобождением, если хотим подняться над нынешним существованием. Именно об этом вся наша книга.
А сейчас давайте посмотрим, как эти природные законы управляют даже самыми незначительными вещами в жизни. Иисус Христос говорил о существовании этих невидимых высших законов сочувствия: «Посмотрите на лилии, как они растут: не трудятся, не прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них. Если же траву на поле, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, то кольми паче вас, маловеры!» Если эти принципы сострадания так заботятся о самом малом в жизни, то в сколь большей степени они способны помочь тем, кто решил жить в соответствии со своими внутренними непреложными законами?
Мы знаем, что молодой побег, зародившийся в глубине, вскоре вырвется к теплым лучам солнца, а иначе погибнет. Он должен выбраться из нынешнего положения, чтобы заявить о себе настоящей, полной жизнью. Конечно, этот маленький слабый побег не может сделать этого сам, но он не одинок в своей отчаянной борьбе за свет. На его стороне сама жизнь — разумная и неоспоримая сила, которая с одинаковым бесстрашием берет любые препятствия. И поэтому побег прорастает, несмотря на все трудности, поскольку жизнь, так или иначе, всегда сильнее, чем что-либо, что ее отрицает.
Те же могущественные силы могут работать и на вас. Несомненно, вы испытывали необходимость в лучшей жизни, за пределами нынешнего себя. А кто не испытывал? Мы все ощущаем эту естественную необходимость возвыситься над ограничивающими мыслями и чувствами потому, что наша истинная природа, как и свет, который является ее источником, зовет нас наружу, из-под тяжести собственного ложного «я». Она хочет дать нам новую жизнь в обмен на старую. Она лишь просит, чтобы мы с готовностью подчинились этому извечному процессу самообновления, а остальное она сделает сама.
Не спрашивайте себя, возможно ли такое обновление или нет; докажите себе, что возможно. Первый шаг уже сделан — вы видите истину в том, что было только что перед вами раскрыто. Путешествие к светлому и легкому Истинному «Я» возможно. До вас в него уже отправлялись и другие.
Прорвите стену самоограничивающих мыслей
Все учение об истине — это одновременно и призыв, и инструкция, и поощрение, помогающие нам добиться успеха и уйти от нашего прежнего «я». Такие трансформации должны быть так же естественны для человека, как естественно для цветка всегда поворачиваться к солнцу. Однако есть еще много того, чего мы не поняли об истинной духовной жизни, и мы знаем о ней намного меньше, чем думаем. Далее приведен небольшой рассказ Вернона Ховарда из его книги «Вдохновите себя» («Новая жизнь», 1975). Это один из моих любимых правдивых рассказов, в нем множество подсказок о нашем невидимом внутреннем состоянии, и говорится о том, что от нас требуется, если мы хотим жить за пределами нашего нынешнего подавленного состояния добровольного заключения. Рассказ называется «Растерянный Металл».
Небольшой металлический обрез лежал себе спокойно на одной из полок на заводе. Он долгое время без дела лежал там, собирая пыль. Однажды один из рабочих взял его, отнес к станку и начал придавать ему новые, причудливые формы.
«Зачем ты это со мной делаешь?» — вскричал изумленный и напуганный обрез.
«Чтобы открыть тебе чудеса, которые ты и вообразить не мог, — ответил рабочий. — Сейчас все это кажется странным и пугает тебя, но в один прекрасный день ты обрадуешься. Видишь ли, я делаю из тебя телескоп». ГОТОВНОСТЬ ПРОЙТИ ЧЕРЕЗ ВНУТРЕННИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПОЗВОЛЯЕТ НАМ УВИДЕТЬ НЕОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗА ПРЕДЕЛАМИ НАШЕГО НЫНЕШНЕГО СОСТОЯНИЯ.
Ключ к тому, чтобы вырваться из нами же созданного мира заточения, кроется в нашем стремлении продолжать, даже когда вам «кажется», что происходит что-то плохое или что мы «стремительно падаем в никуда». Идея все бросить или повернуть назад — это самый печальный вариант, который приходит в голову, когда мы просто плохо понимаем происходящее. Вот когда высшее знание себя оказывается самым важным для настоящего внутреннего прогресса. Когда вы сердцем знаете, что нужно продолжать идти дальше, но ноги не слушаются вас, понимание себя сможет открыть те двери, что не смогла открыть ваша настойчивость. И вот каким образом.
Благодаря самоизучению мы знаем, что ложное «я» должно найти способ убедить нас в том, что его мир — единственный возможный и доступный. Ему это удается с помощью зловещих внутренних голосов. Можно услышать, как эти говорящие мысли шепчут или взывают.
«Какой смысл?» «Ничего не выходит, прогресса нет!»
«Ты пытался измениться, но жизнь слишком тяжела». «Зачем раскачивать лодку, в которой сидишь?» «Да просто живи, как прежде. Это намного легче». Вот такими и еще более извилистыми путями ложное «я» пытается внушить вам свои пугающие и нерешительные мысли, сделать их вашими собственными. Но эти мысли, полные поражения и жалости к себе, не принадлежат вам. Они приходят из того же ограниченного мира, который настоящая жизнь предлагает вам покинуть. Ваше пока слабое, но искреннее желание оставить позади ложное «я» заставляет эту вашу низшую природу делать все, что в ее власти, чтобы вы поверили, что самостоятельное существование не просто опасно, но невозможно. Это ложное «я» понимает, что единственный способ выиграть в этой важной битве — каким-то образом убедить вас в том, что вы проиграли. Оно совсем не хочет, чтобы вы знали, что у него нет собственной реальной власти, чтобы остановить вас. Именно так! Прислушайтесь к этому удивительному факту: ложное «я» и все, что его создает, по своей природе — механическое. То есть оно состоит из пыльных воспоминаний, убеждений, порожденных одними обстоятельствами, приевшихся, привычных ассоциаций, древних страхов, повторяющихся сомнений, знакомых удовольствий и многих других бесконечных реакций. В общем, в ложном «я» нет ничего живого.
Пусть мир внутри вас движется дальше
Один человек обнаружил, что подъезжает к дому, очень напоминавшему дом с привидениями. Он не знал точно, где был, а знал только, что кругом очень темно и свернуть куда-нибудь нет никакой возможности. И вдобавок к этому, ему чудилось, что со всех сторон на него глазеют и готовы наброситься самые страшные его кошмары. Он был уже готов выпрыгнуть из машины и броситься прочь, когда ему показалось, что он слышит властный, но спокойный голос где-то совсем рядом. «Оставайся в машине. Не бойся. Этот мрак и его чудовища нереальны. Тебе и не нужно быть смелым, но если ты хочешь выбраться из этого жуткого места, ты должен оставаться в машине до конца езды. А если ты выпрыгнешь сейчас, то окажешься в темноте. Послушай, свет совсем недалеко, впереди. Тебе лишь нужно доехать до конца».
Он понимал, что происходит что-то необычное, и его разум почти убедил его выпрыгнуть из машины и мчаться куда угодно, лишь бы это было похоже на выход. Каким-то необъяснимым образом он почувствовал, что прежде уже оказывался в такой ситуации, и что на этот раз пора поступить по-новому.
И поэтому вместо того, чтобы прислушиваться к своим собственным отчаянным чувствам, он решил следовать этим странным, только что полученным инструкциям. Он ехал дальше в ужасном напряжении, и это время потом показалось ему длиной в вечность. И в конце концов выехал к свету, как ему и предсказывал голос, — стоило ему только позволить поездке самой закончиться. К его огромному облегчению, это была всего лишь жутковатая поездка. И вот объяснение внутренних мотивов этого рассказа. Нужно проехать весь путь к свободе.
Каждое новое усилие, которое вы прилагаете, чтобы вырасти над собой, — чтобы помочь осуществиться реальным переменам в вашем нынешнем уровне сознания, — вызывает в вас множество негативных мыслей и чувств, которые только и делают, что указывают на все негативное — почему эти перемены невозможны. Мы все слышали их стоны внутри себя. Они постоянно ноют: «ни за что», «да зачем пытаться», «слишком тяжело». На первый взгляд, эти внутренние голоса как будто желают нам только хорошего. Но они обманывают нас, и увидеть этот обман необходимо для успеха в нашем стремлении к победе над собой. Нам лишь нужно настойчиво держаться своего желания очнуться, освободиться, узнать правду о себе и, несмотря на решительный протест в этих голосах, все эти реакции раскроют свое истинное лицо — лицо страха и отчаяния! Они вам не друзья. По сути, их главная задача — заставить вас в итоге повернуть назад. Сильные, но лживые, они, как правило, выполняют свою задачу, убедив вас в том, что дальше следовать невозможно — притом что именно они преграждают вам дорогу.
И вот мы подошли к лучшей части; вот красота и тайна того, как высшее самопознание «спасает» каждого, кто к нему тянется. Вам не нужно ничего «делать». Ваше участие в этом процессе закончено. Как и в истории человека, которому пришлось проезжать мимо дома с привидениями, все, что вам нужно сделать, — это прислушаться к голосу правды и делать то, что он вам велит. А теперь послушайте: вы ничего не должны делать с тем, что мешает вам на вашем пути к свободе от себя. На самом деле, вам, как и герою нашей истории, нужно лишь оставаться в «автомобиле» жизни, который везет вас вперед. В нем вы в безопасности — когда осознаете и понимаете свои страхи. Теперь вы знаете кое-что получше, чем бросаться от одного пугающего сомнения в объятия другого.
Используйте на практике этот урок по совершенствованию высшего терпения в моменты испытаний. Помните, что внутренний прогресс измеряется не тем, как вы поступаете с пугающими мыслями или чувствами, но тем, насколько хорошо вы понимаете этот новый совет: с гнетущим вас состоянием ничего не нужно делать — лишь наблюдать и быть внимательным к себе. Что бы ни пыталось вас испугать, оно в конце концов канет в небытие, из которого сначала и возникло. Пусть мир внутри вас движется дальше. Все, что вам нужно, это поступать так, как вам кажется истинным. И так же, как и свет, впереди вас будет ждать победа.
Этот высший совет вознесет вас над собой
— Честно говоря, я думаю, было бы настоящим облегчением вырваться из рамок, в которые меня загоняют мои же отрицательные реакции, но как мне выйти за их пределы? И как знать точно, в правильном ли направлении я двигаюсь?
— Здесь таится один секрет, известный лишь тем, кто совершил путь до вас. Следуйте их высшим советам, и вы, несомненно, найдете успех, который ищете: всегда двигайтесь от сознательного как к духовному Сейчас.
Этот тайный совет заслуживает нашего пристального внимания. Его настоящая ценность, как и
с бесценным драгоценным камнем, лучше всего определяется, если мы смотрим на него под разными углами. Точно так же, как редкий драгоценный камень отражает свой внутренний блеск во всех направлениях, так и суть этого совета — он осветит ваш путь, как только вы раскроете его тайну. Вот один из ключей к нему. Путешествие за пределы себя приведет вас не к новому месту, но к осознанию того, что тот, кто вы есть на самом деле, живет вне мира мыслей и чувств. В нашей повседневной, разумной жизни мы постоянно задаем себе вопрос: «Как?» — и он имеет свое определенное практическое применение в мире создания автомобилей, строительства домов или работы с компьютерами. Такие задачи решает наш разум. Жизнь и работа в этом физическом мире требует того, чтобы мы спрашивали, как, и таким образом учились делать. Однако когда речь идет о том, чтобы научиться жить выше и за пределами себя, тот же разум, который может вознести человека на Луну, не сможет вознести нас выше и дальше одних благородных мыслей! И, как мы уже знаем, мысль не является чем-то материальным, существующим. Иными словами, невозможно возвыситься одной силой мысли.
Мы достигли важного этапа в нашей работе над собой. Давайте сделаем краткий обзор. Мы хотим знать, как действовать дальше в нашем внутреннем путешествии. Но при этом мы понимаем, что даже самый развитый ум не позволит нам преодолеть ограничения, им же и воздвигнутые. С этой удобной уникальной внутренней точки мы можем видеть, что нечто совершенно новое — какой-то немыслимый прорыв — необходимо, если мы хотим успешно преодолеть разрыв между ограниченным рамками миром собственного разума и новой жизнью, которой мы ищем.
— Я не уверен, что все понимаю. Если мои собственные мысли возвысят меня над самим собой, тогда как я оставлю свой прежний жизненный уровень и перейду на более высокий? — Когда вы начнете понимать истинный размах ограничений в жизни, где доминирует ваше мыслящее «я», вы больше не будете спрашивать, как, потому что с этим пониманием придет и осознание того, что вопрос, как выйти за собственные рамки, возникает на том же самом уровне, который вы пытаетесь покинуть! На этом важном этапе вашего внутреннего развития могут быть моменты, когда вам будет казаться, что вы хода нет. Как я уже напоминал вам в этой книге, помните, что ложное «я» как раз и хочет, чтобы вы так себя чувствовали. Вы будете рады узнать, что истиной вам предназначено нечто лучшее, чем постоянное существование в ловушке. Вот его предписания.
«Каждый раз, когда вы достигаете этой точки внутренней неопределенности, зная, что необходимо сделать шаг, но также знаете, что больше нельзя спрашивать, как, просто сделайте его, в любом случае двигайтесь вперед! Шагните вперед, в то, что кажется темнотой.Ничегоплохого не случится. В действительности перед вашими глазами предстанет нечто волшебное. Ваше решение в пользу этого смелого нового шага отправит вас в духовное Сейчас, где каждый момент учит вас всему, что вам необходимо знать, чтобы продолжать. После перехода от сознательного как к духовному Сейчас вы оказываетесь под руководством высшего знания, которое не боится неизведанного, потому что его истинная природа — настоящее понимание. К вашему огромному удивлению, этот новый порядок знания делает для вас то, чего вы сами для себя сделать не смогли бы: он решает проблему выбора; он находит путь. Все, что вам нужно, это следовать ему».
Неважно, с какой неохотой вы делаете первый шаг в духовное Сейчас; важно то, что вы все-таки принимаете меры. Если вы выполните свою часть, то истина позаботится об остальном. Это объясняет, почему говорят, что для истинно духовной жизни нет отдельного пути. Когда речь идет о том, чтобы оставить позади мир разума, то нет особого пути за вашим следующим шагом... и следующим... и следующим. Так чего же вы ждете? Чем яснее вы осознаете для себя разницу между разумным как и духовным Сейчас, тем легче будет отойти от первого и вступить во второе. Вам, вероятно, будет интересно познакомиться со следующими идеями, но при этом помните обо всем, что мы только что узнали.
1. Жизнь от сознательного как: мы часто боимся того, чего не можем понять.
Жизнь в духовном Сейчас: мы понимаем, что страх—это ошибка сознания.
2. Жизнь от сознательного как: мы ищем ответы на мучающие нас вопросы.
Жизнь в духовном Сейчас: мы понимаем, что в мучении нет ничего разумного, иотбрасываем эти вопросы.
3. Жизнь от сознательного как: мы обращаемся к прошлому за помощью, чтобы обеспечитьбезопасное будущее.
Жизнь в духовном Сейчас: мы свободны от прошлого и не думаем о завтрашнем дне, потомучто живем в полную силу в настоящем, где нет боли. 4. Жизнь от сознательного как: мы неохотно признаемся в том, что не правы.
Жизнь в духовном Сейчас: мы свободны от наказания—необходимости делать вид, что мывсегда правы.
5. Жизнь от сознательного как: мы тратим драгоценное время, оглядываясь назад и сожалея опрошлом.
Жизнь в духовном Сейчас: прошлое служит нам только в практических целях, оно—неисточник боли или проблем.
Возможно, вы захотите последовать моему примеру и составить свой список. Если вы сравните эти два противоположных внутренних состояния, то вам станет намного яснее, в каком из этих двух миров вы действительно хотите жить.
Специальное заключение, которое поможет снять самоограничения
1. Ничто не стоит между вами и постоянным счастьем.
2. Не спрашивайте как, пускай Сейчас вам покажет.
3. Духовное Сейчас — это действие, которое не обдумывают.
4. Во время путешествия по внутренним дорогам ваше прибытие в новый мир — это ваше исчезновение из старого.
5. Чем яснее вам становится, что вы просто не можете не убежать от себя, тем свободнее вы будете.
6. Вы можете выйти за свои пределы так быстро, как вам этого хочется.
7. Единственный путь к успеху — ваш следующий шаг.
8. Пусть духовное путешествие станет для вас ежедневным приятным занятием; время от времени работайте, чтобы сократить расстояние между сознательным как и духовным Сейчас.
9. Никто другой, кроме вас, не может помочь вам выбраться за пределы себя, но вы должны позволить другим указывать на необходимость это сделать.
10. Настоящий успех измеряется не тем, чего вы стремитесь добиться, но тем, что вы можете спокойно осознать.
Распознайте и одолейте всех самозванцев
Представьте себе на минуту, что сидите в небольшой кофейне или другом уютном месте. Зная, что в процессе самообучения вы должны незаметно исследовать и окружающих, вы используете время на пользу и тайком наблюдаете за лицами сидящих вокруг людей. Вот слева от вас сидит среднего возраста бизнесмен, вы наблюдаете за его глазами, пока он суетливо наклоняется в разные стороны, как будто что-то ищет, но вы знаете, что на самом деле он ничего не видит. Он ослеплен мыслями, которые давят на него из-за проблемы, требующей решения. Губы женщины, сидящей справа, плотно сжаты в тонкую линию. Ее сердце ноет из-за недавнего разрыва, который не оставляет ее мыслей ни на минуту. А прямо напротив седовласый джентльмен сидит с опущенной головой, словно его мысли так тяжелы, что он не может больше вынести их веса. На него давят грядущие денежные проблемы.
Сидя там и спокойно наблюдая за собой и за каждым из этих людей, вы видите то, что недоступно взгляду остальных людей в зале. Вы знаете, что эти трое неосознанно позволили темным самозванцам проникнуть в их психологический мир. Их внутренний дом, в котором они живут на самом деле, оказался временно захвачен и занят отрицательными мыслями и чувствами, чье единственное намерение состоит в том, чтобы овладеть и мучить того, кто по ошибке впустил их.
Люди не так редко, как вам может показаться, принимают этих самозванцев за долгожданных гостей. Давайте рассмотрим это на обычном повседневном опыте, знакомом каждому из нас не понаслышке. Вот вы совершенно спокойно и беспечно шагаете по миру, а в следующую минуту вдруг чувствуете, как будто кто-то взвалил весь этот мир вам на спину! Что же произошло? История древнего мира может помочь нам понять нашу собственную историю — через известную историю о Троянском коне.
Чтобы обманом проникнуть во вражескую крепость, которую не удалось взять силой, греческая армия построила огромного полого деревянного коня, внутри которого спрятались лучшие солдаты. Затем они оставили эту красивую статую у ворот Трои в надежде, что враги примут ее за подарок или предложение мира.
Деревянного коня приняли и отвезли в крепость. Ночью, когда все троянцы спали, потайная дверца в животе огромного коня раскрылась, из него выбрался многочисленный греческий отряд во главе с великим воином Ахиллесом и стремительно разбил не ожидавших нападения хозяев.
Эта удивительная история может помочь нам понять, как «мародеры» — мысли и чувства — попадают в наш внутренний дом. Когда мы не видим разницы между внутренним другом и внутренним врагом, то сами неосознанно приглашаем их внутрь. Следующая история покажет, как мы можем научиться обнаруживать и бороться с этими психологическими самозванцами. Но прежде, чем начать, давайте подготовим все декорации для истории.
Давным-давно, в мире благородных королей, жил один человек благородного происхождения, чьи земли были так обширны, что поездка на лошади или в повозке из одного их конца в другой могла занять неделю или больше. Чтобы путешествие по этим землям, в которое королевская семья пускалась как минимум раз в год, было удобным, на пути была построена особая королевская гостиница.
В ней также с комфортом могли провести ночь и многочисленные гости, высокопоставленные лица, которые регулярно наносили визиты благородной семье. Гостиница с огромным штатом поваров, охранников, слуг и рабочих была открыта круглый год. Их главной и единственной задачей было обеспечить каждому из проезжавших гостей нашего дворянина настоящий королевский прием.
Заправлял всем главный управляющий гостиницы, который следил за тем, чтобы гостиница всегда была готова к приему гостей на высочайшем уровне. Он обладал теми знаниями и умениями, благодаря которым все содержалось в исправности. А теперь и сама история.
Возвращение отсутствовавшего дворянина
Дворянин и его свита прибыли в королевскую гостиницу вскоре после наступления темноты. Они направлялись в его летнее поместье, проведя целый год в путешествиях по другим странам. Все были рады ярко освещенным окнам и дымившейся трубе, так как знали, что эта гостиница обозначала ровно половину их пути. Скоро все разъезды останутся в прошлом, они насладятся отдыхом и покоем, которые всегда проходят в уютной знакомой обстановке.
Но что-то было не так. Дворянин слышал доносившиеся из дома громкие крики и звуки борьбы. Он сошел с повозки, и в ту же секунду главная дверь распахнулась и из нее выскочила лошадь с совершенно пьяным всадником и ускакала в темноту.
Дворянин был ошеломлен. Вскоре, к его великому облегчению, в дверях появился другой человек — в форме главного управляющего. Но облегчение быстро сменилось беспокойством, поскольку этот мужчина в дверях был вовсе не тем управляющим, который преданно служил семье дворянина многие годы. Еще того хуже, этот управляющий очень странно отреагировал на их приезд, словно не признав в дворянине своего хозяина и владельца этой королевской гостиницы.
После нескольких минут смущенных объяснений управляющий понял, кто приехал к гостинице! И тут же слуги забегали по дому, делая нужные приготовления и исполняя, наконец, те обязанности, которые должны были.
По дороге к гостинице дворянин узнал, что за время его продолжительного отсутствия в поместье прежний пожилой управляющий скончался, и его должность оказалась свободной. И поскольку занять его место было некому, рабочие решили, что будут делить между собой обязанности управляющего, сменяя друг друга каждые две недели.
Они все еще шли к дому, когда дворянин спросил, кем был тот пьяный всадник и что он делал в доме. Управляющей удивленно посмотрел на него и ответил: «Он был гостем поместья».
«А кто же его пригласил?» — спросил дворянин.
Управляющий смутился еще больше: «То есть, вы хотите сказать, что не вы?» Предчувствуя нечто плохое, но еще не понимая, что именно, дворянин сказал: «Ни в коем случае! Как вам вообще это пришло в голову?» «О, дорогой сэр, — сказал управляющий, открывая перед ним входную дверь, — вы сейчас
поймете, почему я это спросил. Сейчас в доме как минимум двадцать гостей, таких же, как тот человек на лошади, которого вы видели. И все они сказали мне, что были вашими почетными гостями. Как же я мог знать?»
Управляющий как раз закончил с этой новостью, когда дворянин открыл дверь в главный зал. Он не мог поверить своим глазам. Все было в упадке. Повсюду разбросан мусор, еда, многие из его ценных вещей были либо сломаны, либо вообще пропали. Перед ним сидело несколько наглых мошенников, распивавших его лучший коньяк. На ком-то даже была его одежда. Сверху доносились голоса — еще дюжина таких же охотников за удачей хохотали и носились по комнатам, приготовленным для его гостей. Этого оказалось вполне достаточно. Вызвали королевскую охрану, которая в течение часа полностью очистила дом. К утру все было уже готово к приему дворянина. Всех незваных гостей изгнали.
Являясь человеком мудрым и добрым, дворянин понимал, что ни один из временных управляющих не мог знать, что от него требовалось, и поэтому никто из них не был наказан за весь беспорядок, вызванный их ошибками. Вместо этого он выбрал одного человека в качестве постоянного главного управляющего и приставил к нему заместителя, который также знал все обязанности главного. И прежде, чем вернуться в свое летнее поместье, он позвал к себе нового управляющего и его заместителя и передал им список своих высочайших приказаний, которые должны были точно соблюдаться в его отсутствие.
Это был перечень особых наставлений, чтобы помочь им отличить настоящих гостей дворянина от самозванцев, которые лишь притворялись, что получили его высочайшее приглашение. Вот как выглядел список дворянина. <
|