Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Покупательская лихорадка
Когда Вы прочитаете это заглавие, то удивитесь: «Покупательская лихорадка? У меня с этим никогда не будет ничего общего!» действительно? Часто мы попадаем в эту фазу быстрее, чем думаем. Это происходит из-за разочарования, скуки, одиночества, неизбежной, жизненно важной потребности, или это просто занятие в свободное время. Покупательская мания - это высшая стадия покупательской лихорадки. Она почти незаметна, но уже стала классической формой болезни. В Германии на каждую семью припадает 5 250 евро потребительских долгов. Это кажется небольшой суммой, но дело в том, что средняя цифра всегда прячет за собой опасность недооценивать ситуацию. Фактически двух из трех семей это не затрагивает. Но для каждого, кого это касается, существует подводный риф потребительских долгов в сумме 15 500 евро. 2 миллиона семей безнадежно погрязли в долгах. Если смотреть на это поверхностно, то можно не заметить закономерности безграничного потребления: кто понимает жизнь, - тот покупает, а кто покупает - тот знает, как жить. 5% таких людей становятся зависимыми от покупок. доктор социальных наук Рольф Гаубль доказал, что от маниакального пристрастия к покупкам страдают, прежде всего, женщины в возрасте от 25 до 40 лет. Все эти «жертвы» работают, зарабатывают свои собственные деньги. Они самоуверенны и независимы, но за этой ширмой скрываются драмы. Внезапно у Вас появляется непреодолимое желание покупать, покупать и еще раз покупать (одежду, косметику и т. д.) Почему поражает эта лихорадка только лишь женщин? дело в том, что покупки - это прямая обязанность женщин. Мужчина же управляет деньгами. В начале ХХ века женщины имели право открывать счет в банке, а теперь в своей профессиональной деятельности женщины могут принимать компетентные решения. Но дома они не находятся в равных партнерских отношениях. Там они играют роль истинных женщин, и оставляют мужчинам право заниматься финансовыми делами. Очень часто мужчины предлагают женщинам распоряжаться их доходами. Такая покупательская лихорадка не является необходимостью. Это просто наказание партнеру, который препятствует их самостоятельности. И это также наказание за невозможность реализовать себя. Злость на эту беспомощность ищет какой-то выход, и это выражается в постоянном вихревом вращении: покупать, покупать и покупать. Сердце бьется быстрее. Вы постоянно находитесь в состоянии сильного возбуждения и чувствуете себя все лучше, прыгая от одной высоты к другой. Вы покупаете и покупаете. Вы счастливы, пока не возвратитесь домой с нагруженными сумками. И там чувство блаженства исчезает, Оно превращается в депрессию. Вы стыдитесь, чувствуете себя виноватыми, и Вы бы с радостью выбросили все, что купили. Через такую покупательскую манию распадаются партнерские союзы и целые семьи. Поэтому такое болезненное пристрастие к приобретению новых вещей - это крик отчаяния, мольба о помощи. Но никто, кажется, не прислушивается к этому. Одинокая женщина, которая очень профессиональна в своей работе и находится в постоянном напряжении, не имеет мною времени для общества и друзей. Она не осознает того, что делает покупки от одиночества. Внимание продавщицы, которая предлагает «хорошей клиентке» капучино или бокал шампанского, является заменой других знаков внимания. Пока она покупает, то ее ценят и ею восхищаются. Но тем сильнее позже возрастает одиночество. Новые тряпки, в конце концов, это неживые предметы, которые заполняют наш шкаф. Возникающую из этого депрессию Вы можете побороть, как Вам кажется, только новыми покупками. Заколдованный круг замыкается. Главной причиной опьянения покупками является, кажется, невысокое чувство собственного достоинства. Известный дизайнер когда-то написал под объявлением своей рекламы размером в целую страницу: К сожалению, дорого». Кто обладает такими < избранными предметами», тот принадлежит к знатным и благородным. Неуверенные люди соблазняются такими подсознательными обещаниями. От этих эксклюзивных вещей они ожидают увеличения ощущения собственной ценности. Каждая вещь обещает социальный подъем, одобрение других. Очень часто это только обманчивая надежда. Ведь в большинстве случаев изначальное восхищение быстро сменяется насмешками и недоверием. «Что она хочет показать всеми этими дорогими шмотками?» «Откуда у нее все эти деньги? Тут что-то не так!» Вместо того чтобы достичь одобрения, «наряженные» изолируются. Ведь дорогостоящая одежда создает дистанцию между ними и окружающей их средой. Современный маркетинг признал: покупки - это женственно. И всё оформляется так, чтобы сделать мир более женственным. И, видимо, женщины обречены делать покупки.
|