Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Информационные технологии в логистике
Системы обработки логистической информации представляют собой сеть взаимосвязанных вычислительных машин и абонентских пунктов (терминалов). Данный комплекс функционирует посредством своей обеспечивающей части, включающей информационно-технологическое, лингвистическое, программное и техническое обеспечение. Информационно-технологическое обеспечение включает проектные решения по организации информационной базы и по технологическим процессам: информационная база представляет собой банки данных, содержащие подробную информацию (необходимую для работы всех функционирующих подсистем) и обеспечивающие потребителей документальной и фактографической информацией, а персонал своей системы - служебной информацией; технологические процессы содержат описание порядка сбора, обработки, хранения, поиска, выдачи, передачи информации по всем задачам системы, а также технологические инструкции, регламентирующие порядок выполнения всех процессов и порядок информационного обслуживания потребителей. Лингвистическое обеспечение предполагает: Ø лингвистическое сопряжение данной системы с другими системами; Ø тематический и параметрический поиск информации в банках данных по запросам различного типа сложности; Ø обработку политематических и поливидовых массивов документов с необходимой глубиной, полнотой, точностью; Ø автоматизированное ведение (дополнение, исправление, Ø замена) элементов комплекса лингвистических средств. Программное обеспечение связано с вводом, корректурой и записью информации в автоматизированный банк данных, обработкой, корректировкой, обновлением массивов информации, а также поиском, хранением, контролем, выдачей необходимой потребителям информации. Непосредственное выполнение этих действий включает совокупность алгоритмов, языков программирования, операционных систем ЭВМ и прикладных программ решения соответствующих задач. Программное обеспечение включает два вида: общее и специальное. Общее программное обеспечение создается с целью универсального использования ЭВМ для решения вычислительных задач и задач обработки информации. Специальное программное обеспечение включает пакеты программ, реализующие способы решения специфических задач автоматизированной системы информационной обработки. Характерно, что с целью экономии трудовых и временных затрат зачастую используются готовые пакеты прикладных программ, предназначенных для решения информационных задач, с их адаптацией к требованиям и условиям конкретного логистического процесса. Техническое обеспечение предполагает наличие комплекса технических средств, который обычно включает: Ø средства связи и передачи информации на расстояние (телефонная и телеграфная сети, телетайп, радиорелейные сети, линии дальней связи); Ø средства вычислительной техники; Ø средства копирования и размножения информационных материалов с носителем различных видов (копировальные аппараты, оборудование для микрофильмирования, изготовления и использования микрофильмов, офсетные печатные машины и др.); Ø средства оргтехники. В зависимости от назначения информационные системы можно подразделить на: а) информационно-справочные, обеспечивающие сбор и частичную подготовку информации для ее использования в логистике; б) информационно-советующие, подготавливающие определенные предложения и рекомендации по управлению тем или иным логистическим процессом. Базовым элементом информационной системы в логистике служит информационно-поисковая система, предназначенная для поиска информации (документов, их частей, фактографических записей) в хранилищах по соответствующим характеристикам. В работе информационно-поисковых систем можно выделитьдве ступени: а) сбор и хранение информации, б) поиск и выдачу информации потребителям. Информационно-поисковые системы выполняют следующие операции: Ø анализ важности документов; Ø отбор действительно необходимых документов; Ø создание поискового образа документов; Ø запись документов и поисковых образов на соответствующие носители; Ø хранение документов и их поисковых образов; Ø выдача требуемых документов потребителям. В рамках информационно-поисковой системы функционируют: 1. Подсистема комплектования информационного фонда, основной задачей которой является формирование входных информационных массивов системы (документальных, фактографических) в соответствии с тематическим профилем и информационными требованиями потребителей. 2. Подсистема ввода информации, предназначенной для предмашинной обработки входных документов и запросов, перевода информации на машиночитаемые носители и ввод в ЭВМ. 3. Подсистема накопления и хранения информации, основными задачами которой являются правильная и рациональная организации накопления, хранения и ведения информационных массивов, создание автоматизированного банка данных для эффективного поиска информации. 4. Подсистема избирательного распределения информации, предназначенная для оперативного информирования потребителей о вновь поступающей в систему информации в соответствии с их тематическими запросами. 5. Подсистема ретроспективного поиска информации, основным назначением которой является информационное обслуживание потребителей по разовым запросам путем автоматизированного поиска информации в наполненном массиве. 6. Подсистема подготовки и выпуска информационных изданий, служащая автоматизированному формированию и полиграфическому выпуску информационных изданий, предназначенных для использования в логистической системе. 7. Подсистема микрофильмирования и выдачи копий документов, занимающаяся обработкой, хранением, ведением фонда документов на микроносителях, копированием документов по запросам потребителей, сопровождением баз данных, поиском информации на микроносителях. 8. Подсистема управления, которая планирует и оперативно управляет функционированием всей информационной системы, анализирует и оценивает выполнение технологических процессов обработки информации, координирует взаимодействие с другими системами и подсистемами, учитывает и контролирует выполнение планов расходования ресурсов (информационных, материально-технических, финансовых, кадровых и др). По роду выполняемых функций информационно-поисковые системы делятся на документальное, фактографические, логические, комплексные. Документальные системы выдают адреса хранения поисковых адресов, копии или оригиналы документов, содержащих требуемую информацию в ответ на вводимые в них информационные запросы. Фактографические системы в ответ на информационный запрос выдают требуемые фактические данные. Логические системы помимо выдачи по требованию ранее введенной в них информации выполняют, при необходимости, логическую переработку этой информации с целью ее преобразования и получения новой информации, которая в явном виде в систему не вводилась. Комплексные системы содержат отдельные конкретные элементы (или их совокупность) документальных, фактографических, логических информационно-поисковых систем. По режиму поиска информационно-поисковые системы делятся на: а) системы избирательного распределения информации, которое производится по постоянным информационным запросам в массиве вновь поступающих документов; б) системы ретроспективного поиска информации, выполняемого по разовым запросам потребителей и состоящего в отыскании документов, содержащих сведения по определенному вопросу. Широкое проникновение логистики в сферу экономики в существенной степени обязано компьютеризации управления материальными потоками и, в частности, созданию информационно-советующих систем и систем автоматического управления логистическими процессами. Совершенствование количественных показателей микропроцессорной техники, на базе которой и создаются эти системы, определило качественную возможность интеграции различных участников логистического процесса и позволило с комплексных позиций подойти к управлению материальными потоками, обеспечивая обработку и взаимный обмен большими объемами информации.
13.5. Логистический менеджмент компании представляет собой синергию основных управленческих функций (организации, планирования, регулирования, координации, контроля, учета и анализа) с элементарными и комплексными логистическими активностями для достижения целей формируемой микро логистической системы. При построении современных микрологистических систем большое значение имеет определение места логистического менеджмента в общей структуре управления компанией и определение областей взаимодействия с другими сферами менеджмента. Современная система менеджмента фирмы представляет собой композицию организационной структуры управления с функционально-ориентированными сферами деятельности (финансы, инвестиции, производство, маркетинг и сбыт, инновации, персонал и т.п.), объединенными стратегическими, тактическими и другими целями. Логистический менеджмент: § синергия основных управляющих функций (организации, планирования, регулирования, координации, контроля, учёта и анализа) с элементарными и комплексными логистическими функциями для достижения целей логистической системы § процесс выработки, принятия и организации выполнения управленческих решений по поводу логистических операций в логистических системах К функциональной составляющей логистичеcкого менеджмента относятся: § планирование § организация § мотивация § регулирование К специальной составляющей логистичеcкого менеджмента относятся: § закупочная логистика § распределительная логистика § транспортно-складская логистика § логистический сервис Логистический менеджмент: основополагающие особенности § связь с логистическими операциями. § существование только в переделах логистической системы, вне которой он теряет экономический смысл. Логистическая стратегия – долгосрочное, качественно определенное направление развития логистики, касающееся форм и средств её реализации в фирме, межфункциональной и межорганизационной координации и интеграции, сформулированное высшим менеджментом компании в соответствии с корпоративными целями.
|