![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Должностная инструкция классного руководителя.Стр 1 из 3Следующая ⇒
I.Назначение и задачи классного руководителя. Классный руководитель – это педагог профессионал, являющийся сегодня для растущего человека: ü духовным посредником между обществом и ребенком в усвоении основ человеческой культуры; ü заинтересованным организатором отношений сотрудничества в разнообразных видах совместной деятельности классного коллектива; ü неравнодушным наблюдателем за индивидуальным развитием школьника с целью создания благоприятных условий для развития его личности, внесения необходимых педагогических корректив в систему его воспитания, осуществления (совместно с психологом) коррекции процесса его социализации; ü помощником, консультантом в организации повседневной жизни и деятельности, в осмыслении социально-экономической, политической жизни общества, в профессиональной ориентации; ü создателем благоприятной развивающей микросреды и благоприятного морально-психологического климата в классе, организующим для этого необходимые воспитательные воздействия с учетом индивидуальности своего класса; ü координатором усилий педагогом, семьи, социума – словом, всех воспитывающих сил общества, влияющих на становление и развитие личности воспитанников.
Основное назначение классного руководства обусловлено современной задачей, которую ставит перед собой общество, - максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его потенциальных талантов и создание условий для нормального духовного, умственного, физического совершенствования, самореализации и саморазвития личности обучающегося, его успешной социализации в обществе. Исходя из этой цели, основными являются следующие задачи классного руководителя: 1) Осуществление непосредственного наблюдения за индивидуальным развитием ребенка, подростка, юноши, девушки, создание оптимальных условий формирования каждой личности, способствующих свободному и полному раскрытию способностей ученика и их развитию совместно с семьей. 2) Изучение склонностей, интересов, сфер дарований ребенка с целью подбора для него определенного вида деятельности, где его может ожидать успех. 3) Организация всех видов индивидуальной, групповой, коллективной деятельности, вовлекающей учащихся в общественно-ценностные отношения. Активная пропаганда здорового образа жизни. 4) Содействие воспитаннику в соблюдении прав и свобод учащегося. Создание классного коллектива как воспитательной среды, обеспечивающей социализацию каждого ребенка. 5) Создание классного коллектива как воспитательной среды, обеспечивающей социализацию каждого ребенка. 6) Формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров. 7) Организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся.
II. Функции и содержание работы классного руководителя.
Деятельность классного руководителя – целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе Устава общеобразовательного учреждения, иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом общеобразовательного учреждения, и ситуации в коллективе класса, межэтнических и межконфессиональных отношений.
1.Аналитическая функция: 2.1.1. Изучение индивидуальных особенностей детей и подростков; 2.1.2. Изучение и анализ состояния и условий семейного воспитания каждого воспитанника; 2.1.3. Оценка и анализ уровня воспитанности личности и коллектива; 2.1.4. Изучение и анализ становления и формирования коллектива класса; 2.1.5. Изучение и анализ воспитательных влияний окружающей среды на учащихся класса, анализ воспитательной ценности проведенного дела.
|