Этапы урока
| Предполагаемая речь учителя
| Предполагаемая речь учащихся
|
1. Организационный момент. (2 мин.)
Проверка аппаратуры
| - Аппараты работают?
- Сядьте ровно.
|
Да, работают
|
2. Знакомство с темой урока. (2 мин.)
Речевая зарядка
| Отгадайте загадку.
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с веточки
Слетели все листочки.
НА___ НА ___ НА ___
СНА ___ СНА ___
ВЕСНА
Сегодня тема урока «Деревья»
|
Весна
|
3. Актуализация опорных знаний.
(5 мин)
| Назовите деревья.
(по картинкам)
Как называется дерево?
| Берёза
Ёлка
Дуб
Рябина
Тополь
Клён
Сосна
|
4. Игра «Один-много»
| Берёза –
Клён –
Дуб –
Рябина –
Тополь –
Сосна –
Ель -
|
|
5. Игра (5 мин)
| -Будем играть.
Игра называется «Назови лишнее слово»
- Прочитайте слова
- Какое слово лишнее?
- Что мы делали?
| Ель, берёза, тюльпан
Тюльпан
Мяч, клён, рябина
Мяч
Дуб, липа, юбка
Юбка
-Мы играли
|
6. Физминутка
| Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер – тише, тише, тише
Дерево – всё выше, выше
|
|
7. Игра «С какого дерева плоды и листья?»
|
- С какого дерева лист?
- Дубовый лист.
- Кленовый лист.
- Берёзовый лист.
- С какого дерева ягоды?
|
- С дуба.
- С клёна.
-С берёзы.
|
8. Игра «Листок, лети ко мне»
|
|
|
9. Игра «Что сначала, что потом?»
|
|
10. Подведение итогов
|
|
|