Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задание 1. Практическое занятие № 1Стр 1 из 12Следующая ⇒
Практическое занятие № 1 Тема: Педагогическое мастерство и его значение
Основные понятия: педагог-мастер, мастерство, самообразование и самовоспитание, способы развития и ступени педагогического мастерства.
Вопросы для обсуждения 1. Специфика педагогической деятельности 2. Педагогическое мастерство: понятие, сущность 3. Структура педагогического мастерства 4. Пути формирования педагогического мастерства 5. Ступени профессионального роста педагога 6. Самообразование и самовоспитание как фактор совершенствования профессионального мастерства педагога. Литература 1. Андриади И.П. Основы педагогического мастерства: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. 2. Барбина Е. С. Формирование педагогического мастерства учителя в системе непрерывного педагогического образования / Е. С. Барбина. – К., 1997. 3. Браун Л. Имидж – путь к успеху. – СПб: Питер-Пресс, 1996. 4. Гришина Н. В. Психология конфликта. – М.; СПб., 2000. 5. Журавлев В. И. Основы педагогической конфликтологии. – М., 1995. 6. Загвязинский В. И. Педагогическое творчество учителя / В. И. Загвязинский. – М., 1987. 7. Калинина Р. Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения. – СПб.: Издательство «Речь», 2004. 8. Кан-Калик В. А. Грамматика общения. – М., 1995. 9. Кан-Калик В. А. Педагогическое творчество / В. А. Кан-Калик, А. С. Никандров. – М.: Педагогика, 1993. 10. Карнеги Д. Как влиять на людей, выступая публично. – М., 1989. 11. Криксунова И. Создай свой имидж. – СПб., 1997. 12. Леонтьев В.Л Педагогическое общение. – М, 1968. 13. Лобанова Н. И. Профессиональная компетентность педагога / Н. И. Лобанова, В. В. Косарев, А. П. Крючатов. – Самара; СПб., 1997. 14. Львова Ю. Л. Творческая лаборатория учителя / Ю. Л. Львова. – М., 1992. 15. Основы педагогического мастерства / И.А. Зязюн и др. – М.: Просвещение, 1989. 16. Основы педагогического мастерства: учебное пособие для вузов / Н. А. Морева. – М.: Просвещение, 2006. 17. Панасюк А. Ю. Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создавать свой имидж. – М.: Дело, 2000. 18. Педагогическогічна майстерність / І. А. Зязюн и др. – К., 2008. 19. Поташник М. М. Педагогическое творчество: проблемы развития и опыт. – К., 1986. 20. Почепцов Г.Г. Имиджелогия: теория и практика. – К., 1998. 21. Шепель В. Имидж // Воспитание школьников. – 1997. – № 1. – С. 40-44. 22. Шмаков С. А. Игры учащихся – феномен культуры. – М., 1994. 23. Шорохова О.А. Играем в сказку: Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2007. 24. Щекин Г.В. Как читать людей по их внешнему облику. – К., 1993. Практические задания Задание 1 Подберите литературу, относящуюся к изучению педагогического мастерства. Из разных информационных источников (художественная, учебная, научно-популярная литература, периодическая печать и др.), выпишите 2-3 примера педагогического мастерства творчески работающих учителей. Объясните, почему вы считаете данных учителей мастерами своего дела.
|