Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Наименование дисциплины (МОДУЛЯ), цели и задачи ее изученияСтр 1 из 10Следующая ⇒
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
___ Кафедра государственного и муниципального управления (наименование кафедры)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Б.1В.ОД.1 Управление социально - трудовой сферой региона _____________________________________________________ (индекс и наименование дисциплины (модуля), в соответствии с учебным планом)
38.04.04 Государственное и муниципальное управление п (код и наименование направления подготовки) Региональное и муниципальное управление направленность(и) (профиль (и)/специализация(ии))
магистр квалификация выпускника
Очная, заочная ___________________ форма(ы) обучения
Владимир, 2015
Автор–составитель: доцент, д.э.н., профессор кафедры ГМУ _______________________ _ В.В. Калмыков (ученое звание, ученая степень, должность) (подпись) (Ф.И.О.)
РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА для использования в учебном процессе кафедрой государственного и муниципального управления ________________________________ (наименование кафедры) Протокол от «__ 26 _»__ марта 2015 г. № 7
Заведующий кафедрой _____ ГМУ _____ _____________________ В.А. Кретинин
(наименование кафедры) (подпись) (Ф.И.О.)
СОДЕРЖАНИЕ
Наименование дисциплины (МОДУЛЯ), цели и задачи ее изучения Целью изучения учебной дисциплины «Управление социально-трудовой сферой региона » являетсяосвоение обучающимися системных теоретических знаний о социальном государстве, социальном развитии территории, управлении социально - трудовой сферой региона, о механизмах государственного регулирования социально-трудовых отношений, изучение государственной социальной политики региона и применение полученных знаний, умений и навыков в профессиональной деятельности. В процессе преподавания и самостоятельного изучения студентами на основе системного подхода к обучению достигаются так же следующие цели: -практическая - умение применять полученные знания о системе социально- трудовых отношений и развитии социально-трудовой сферы региона в профессиональной деятельности; -воспитательная - формирование у будущих специалистов ценностных ориентиров патриотизма, гражданственности, нравственности, социальной ответственности на основе изучения вопросов взаимодействия государства, общества и бизнеса в формировании достойных и качественных условий жизни населения страны. Основными задачами дисциплины являются: исследование социальной сущности государства и общества, природы социального государства; анализ ключевых вопросов теории и практики формирования и развития социальных государств; формирование системных знаний о социально - трудовой сфере (СТС) как основе реализации социальной политики в Российской Федерации; исследование процессов социальной трансформации в российском обществе и государстве и формирование знаний в области обеспечения социальной безопасности; исследование социальной политики, ее субъектов, видов, типов, уровней; исследование приоритетных направлений реализации государственной социальной политики в субъекте Российской Федерации; анализ социально-трудовой сферы региона и ее элементов, проведение анализа эффективности государственного регулирования развитием СТС региона; овладение основами методологии и методики анализа социальной структуры общества, труда и трудового потенциала общества, его структуры, социальной и трудовой активности граждан; анализ конституционно- правовых основ, регулирующих развитие социально-трудовой сферы Российской Федерации; исследование системы государственного управления социальной сферой региона; анализ современного состояния отраслей социальной сферы, обеспечивающих уровень и качество жизни населения: образование, здравоохранение, культура, спорт, ЖКХ, и др. исследование системы государственного регулирования социально- трудовых отношений в регионе; анализ государственной политики Российской Федерации в сфере занятости населения и минимизации безработицы, системы государственного регулирования рынка труда; изучение государственной политики Российской Федерации в сфере формирования доходов населения, повышения уровня и качества жизни; знакомство с современными моделями заработной платы и механизмами государственной политики повышения ее стимулирующей роли в процессе воспроизводства рабочей силы. изучение сущности, классификации и методов нормирования труда; знакомство с современными механизмами государственного регулирования социально-трудовых отношений на федеральном, региональном уровнях государственного управления в Российской Федерации; изучение государственной политики повышения эффективности и производительности труда.
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (МОДУЛЮ), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы Процесс изучения дисциплины «Управление социально – трудовой сферой региона» направлен на формирование следующих компетенций: общекультурных компетенций (ОК): ОК-2 готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения; профессиональных компетенций (ПК): ПК-5 владением современными методами диагностики, анализа и решения социально-экономических проблем, а также методами принятия решений и их реализации на практике; ПК-8 владением принципами и современными методами управления операциями в различных сферах деятельности; ПК-9 владением навыками использования инструментов экономической политики. ПК-12 способность использовать информационные технологии для решения различных исследовательских и административных задач Таблица 1. Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю) «Управление социально-трудовой сферой региона»
3. Место дисциплины (МОДУЛЯ) в структуре ОБРАЗовательной программы Дисциплина «Управление социально-экономической сферой региона» является одной из обязательных дисциплин вариативной части образовательной программы подготовки магистров по направлению 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление» и входит в дисциплины раздела Б.1.В.ОД.1. Глубокое усвоение материала обеспечивается сочетанием аудиторных занятий и самостоятельной работы студентов с литературой и нормативными документами. Основным видом учебных занятий по данной дисциплине являются практические занятия, которые проводятся в виде диспутов, круглых столов, решения практических задач и др. Изучение дисциплины осуществляется в течение одного семестра: для студентов очной формы обучения во 2 семестре, для студентов заочной формы обучения - на 1 курсе. Текущий контроль знаний и умений проводится с помощью устного и письменного опроса, решения практических задач, эссе, подготовки презентаций, выполнение письменных домашних заданий. Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена. Предшествующими дисциплинами, на которых непосредственно базируется дисциплина, являются: Б.1.Б.1 «Теория и механизмы современного государственного управления», Б1. Б.2 «Система государственного и муниципального управления в Российской Федерации», Б.1.Б.4. «Актуальные проблемы права в сфере государственного и муниципального управления», Б.1.Б.5. «Управление социально-экономическим развитием на региональном и муниципальном уровнях». Дисциплина «Управление социально- трудовой сферой региона » является базовой для изучения в соответствии с учебным планом учебных дисциплин: Б1 В.ОД. 6 «Актуальные проблемы государственной и муниципальной службы» (2 семестр очной и 2 курс заочной форм обучения), Б1. В.ОД.8 «Управление устойчивым развитием региона» (2 семестр очной, 3 курс заочной форм обучения), Б1.В.ДВ.3 «Антикризисное управление территорией в регионе» (3 семестр очной, 2 курс заочной форм обучения), Б1.В.ДВ.3 «Современные модели социально-экономического развития стран БРИКС» (3 семестр очной, 2 курс заочной форм обучения) и др.
Объем дисциплины (МОДУЛЯ) в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
|