Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основная пожарная аварийно-спасательная техника целевого применения.
Автомобиль пожарный аэродромный предназначен для тушения пожаров и проведения работ при эвакуации пассажиров из самолетов, потерпевших аварию и служит для доставки к месту аварии боевого расчета, пожарного оборудования и подачи в очаг пожара воды и пены. Автомобиль может быть использован и для тушения пожаров на других объектах
Таблица 2.2.1. Тактико-технические характеристики пожарных аэродромных автомобилей.
Модель
автомобиля
| АА-40(43105)189
| АА-60(7310)160.1
| Тип шасси
| КамАЗ-43105
| МАЗ-7310
| Колесная формула
| 6´ 6
| 8´ 8
| Число мест боевого расчета, чел.
|
|
| Марка насоса
| ПН-40УА
| ПН-60
| Производительность насоса, (л/с)
|
|
| Вместимость цистерны для воды, л
|
|
| Вместимость пенобака, м3 (л)
|
|
| Расход лафетного ствола, по воде, л/с (по пене при кратности 10 м3/с)
| 40 (24)
| 60(36)
| Масса вывозимой углекислоты, кг
|
|
| Длина рукавов, м, шт.
| 20/10
| 20/16
| Кол-тво одновременно работающих ГСП-600, шт.
|
|
| Масса полная, кг, не более
|
|
| Габаритные размеры, м
| 9, 0х2, 5х3, 6
| 14, 28х3, 61х3, 28
| Напор, м
| 100±5
| 100±5
| Высота всасывания, м
| 7, 5
| 7, 5
| Средство подачи углекислоты
| раструб и ствол-пробойник
| -
| Количество рукавных катушек
|
|
| Наличие бамперной установки водопенного тушения
| имеется
| имеется
| Управление установкой
|
|
| Наличие установки для покрытия ВПП пеной
| имеется
| имеется
| Огнетушащая установка СЖБ:
количество установок(объем огнетушащего состава, л)
| -
| Переносная 2(30)
Стационарная 1
| Порошковый огнетушитель, кг
| стационарный
УП-250(250)
| возимый на колесной тележке
ОП-100(100)
| Возможности подразделении на пожарных аэродромных автомобилях

Рис. 2.2.1.Схемы боевого использования аэродромных пожарных автомобилей.
Автомобиль воздушно-пенного тушения предназначен для доставки к месту пожара боевого расчета, пенообразователя, технических средств, для подачи воздушно-механической пены и служит для тушения пожаров на нефтеперерабатывающих заводах, горящей нефти и нефтепродуктов в резервуарах, а также тушения пожаров в подвалах.
Таблица 2.2.2.Тактико-техническая характеристика автомобилей воздушно-пенного тушения
Наименование параметров
| Модель автоцистерны
| АВ-40
| АВ-20
| АВ - 6
| | Тип шасси
| КамАЗ-53215
| КамАЗ-53215
| МАЗ 5337
| | Колесная формула
| 6х4
| 6х4
| 6х4
| | Число мест для боевого расчета (включая водителя)
|
|
|
| | Вместимость цистерны для пенообразователя,, л/кг
|
|
|
| | Вместимость бака для пенообразователя, л/кг
|
|
|
| | Насос пожарный:
| ПН-40
| ПН-1200
| ПН-40УВ
| | Производительность насоса, (л/с)
|
|
|
| | Напор, м
| 100±5
|
|
| | Наибольшая геометрическая высота всасывания, м
|
|
|
| | Стационарный лафетный ствол
| СПЛК-С40
|
|
| | Производительность лафетного ствола - по воде при напоре 0, 6МПа, л/с, (по пене, м3/мин)
| 40(23, 5)
|
|
| | Производительность пеносмеситель,, м3/мин
|
|
|
| | УППС-46. шт
|
|
|
| | ГПС-600. шт
|
|
|
| | Рукава напорные, L=20м, d=77мм/66мм/51, шт,
|
|
| 2/2/2
| | РТ-80
|
|
|
| | Пеноподьемник, шт.:
|
|
|
| | высота подъема генераторов, м
|
|
|
| | По трехколенной леснице
гребенка для подачи, шт/ГПС-600 (2000), шт
|
|
| 2/2(2/1)
| | По автолестнице
гребенка для подачи, шт/ГПС-600 (2000), шт
|
|
| 2/4(1/2)
| | число пеногенераторов ГПС-600, шт.
|
|
|
| | Примечание: Для полученияпены низкой и средней кратности используют 6 % - ный водный раствор пенообразователя ПО-1. Напор у стволов и генераторов пены средней кратности принят равным 60 м.

Рис.2.2.2.Схемы боевого развертывания от автомобилей воздушно-пенного тушения.

Рис.2.2.3. Схемы боевого использования автомобиля воздушно-пенного тушения (напор на насосах принят 90 м, у генераторов 60 м, длина рабочих линий 40 м, высота подъемников 12 м)
Автомобиль порошкового тушения предназначен для тушения различных пожаров и служит для доставки к месту пожара боевого расчета, огнетушащего порошка и пожарного оборудования
Таблица 2.2.3. Тактико-технические характеристики автомобиля порошкового тушения
Показатели
| АП-5 (53213)
(мод. 196)
| Тип шасси
| КамАЗ-53213
| Колесная формула
| 6´ 4
| Число мест боевого расчета
|
| Полезный объем цистерны м3
| 5, 5
| Количество вывозимого порошка, кг
| 5500...6000
| Неиспользованный остаток, кг
|
| Система загрузки порошка
| вакуумная
| Способ выдачи огнетушащего порошка
| сжатый воздух
| Вакуум-насос
| ротационный РВН-40-350
| Дальность струи из лафетного ствола, м
| 30 м
| Производительности при подаче порошка из лафетного ствола, кг/с
|
| Угол поворота лафетного ствола в вертикальной плоскости от горизонтали, 0:
вниз
вверх
|
| Угол поворота лафетного ствола в горизонтальной плоскости, 0:
влево
вправо
|
135о
135о
| Ручной ствол:
тип/количество
| пистолетный с запорными устройством /2
| Производительность с рукавом длиной 40 м, кг/с
| 3..5
| Дальность струи зоны эффективной части порошковой струи, не менее, м
|
| Рабочее давление у порошковой установке, МПа (кгс/см2)
| 0, 43 (4, 3)
| Количество баллонов
|
| Давление в баллоне
| 15, 0 МПа
| Высота подачи порошка по рукавной линии длиной 40 м., м
| 12...15
|
Станция пожарная предназначена для подачи воды при тушении крупных пожаров из открытых источников на большие расстояния по магистральным рукавным линиям диаметром 150 мм. Таблица 2.2.8. Тактико-техническая характеристика ПНС-110 (131) 131А
Показатели
| ПНС-110 (131) 131А
| Тип шасси
| ЗиЛ-131
| Число мест для боевого расчета (включая место водителя)
|
| Насос:
- модель
- тип
- подача при высоте всасывания 3, 5 м, всасывающем рукаве Æ 200 мм и длиной 8 м, л/с
- напор, м вод.ст.
- частота вращения вала насоса (номинальная), об/мин
- диаметр рабочего колеса, мм
- наибольшая геометрическая высота всасывания, м
- условный проход, мм
всасывающего патрубка
напорных патрубков
- число напорных патрубков
- высота до центра всасывающего патрубка, мм
- расположение всасывающего патрубка
- коэффициент полезного действия
| ПН-110
центробежный, одноступенчатый, консольный с двухзавитковым спиральным отводом
заднее
0, 6
| Затвор вакуумный
| клапанный, с кулачковым приводом
| Аппарат всасывающий:
- тип
- наибольшее создаваемое разрежение, МПа (мм рт.ст.)
- время всасывания воды с высоты 7 м, с
|
газоструйный эжектор
0, 058 (580)
| Емкости заправочные, л:
- бака топливного автомобиля
- бака топливного дизеля
- системы охлаждения двигателя автомобиля
- системы охлаждения дизеля
|
| Давление воздуха в пусковом баллоне, кгс/см2
|
|
Рис. 2.2.5.Схемы боевого использования пожарной автонасосной станции ПНС-110. 


Рис. 2.2.4. Схемы боевого использования пожарных автоцистерн и автонасосов при подаче воды.

Автомобиль пожарный рукавный предназначен для тушения пожаров путем подачи мощной струи воды или воздушно-механической пены через лафетный ствол. Он служит для доставки к месту пожара боевого расчета, напорных рукавов диаметром 150, 77 или 66 мм, механизированной прокладки рукавных линий на ходу автомобиля, механизированной намотки рукавов в скатки, а также погрузки и транспортировки их с пожара.
Таблица 2.2.8. Тактико-технические характеристики рукавных автомобилей
Показатели
| АР-2(131), 133А
| АР-2(43105), 215
| АР-2(4326)
| Базовое шасси
| ЗиЛ-131
| КамАЗ-43105
| КамАЗ-4326
КамАЗ-43101
| Колесная формула
| 6´ 6
| 6´ 6
| 6´ 6
| Число мест для боевого расчета
|
|
|
| Скорость прокладки рукавов в линию, км/ч
|
| 8-10
| 8-10
| Длина (количество) вывозимых рукавов, м (шт.):
Æ 150 мм
Æ 110 мм
Æ 77 мм
|
1340(67) или 1760(88) или
2040(102)
|
1900(95)
-
-
|
2000(100) из них:
800(40) и
-
1200(60)
| Время намотки двух рукавов в скатки на специальном устройстве, с
|
| -
| -
| Время подъема двух скаток рукавов в кузов специальным устройством, с
|
| -
| -
| Ствол лафетный стационарный:
- марка
- подача по воде, л/с
- подача по пене (К=8), м3/мин
- дальность струи воды, м
|
ПЛС-60КС
|
-
-
-
|
-
-
-
|
|