Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Занятие 1
I. Определите, верно (В) или неверно (Н) следующее утверждение: 1. Концепция экономического либерализма базируется на принципах невмешательства государства в экономические процессы. 2. Благодаря представителям классической политической экономии экономическая теория обрела статус научной дисциплины. 3. Классической школу называют прежде всего за подлинно научный характер многих ее теорий и методологических положений. 4. По общепринятой оценке классическая политическая экономия зародилась в конце XV. 5. Второй этап развития классической политической экономии охватывает период последней трети XVIII в. и несомненно связан с именами У. Петти и П. Буагильбера. 6. Классики признавали деньги признаны стихийно выделившимся в товарном мире товаром, который нельзя «отменить». 7. Классики приняли в качестве предмета изучения только проблематику сферы обращения. 8. Представители классической политэкономии продолжили развивать трудовую теорию стоимости, созданную меркантилистами. 9. Классики выступали ярыми противниками государственного вмешательства в экономику. 10. Классическая школа достижение равновесия в экономике считала автоматически возможным. 11. Большинство представителей классической школы не придавали должного значения разнообразным функциям денег. II. Выберите верный вариант ответа: 1. Предметом изучения классической политической экономии является: А. Сфера обращения. Б. Сфера производства. В. Сфера обращения и сфера производства одновременно. Г. Все ответы неверны. 2. В соответствии с классической политической экономией деньги — это: А. Искусственное изобретение людей. Б. Важнейший фактор экономического роста. В. Техническое орудие, вещь, облегчающая обмен. Г. Все ответы неверны. 3. Классическая политическая экономия возникла тогда, когда предпринимательская деятельность распространилась на: А. Сферу торговли. Б. Сферу торговли, денежного обращения и ссудных операций В. Некоторые отрасли промышленности. Г. Сферу производства в целом. 4. В развитии классической политической экономии с определенной условностью можно выделить: А. Два этапа. Б. Три этапа. В. Четыре этапа. Г. Пять этапов. 5. Главными редставителями первого этапа классической политэкономии были: А. А. Смит и Д. Рикардо. Б. У. Петти и П. Буагильбер. В. Ф. Кенэ и А.Тюрго. Г. Все ответы неверны. 6. Во многом благодаря ему вплоть до 30-х гг. XX столетия неопровержимым считалось положение о полном невмешательстве правительственных предписаний в свободную конкуренцию. Этот человек: А. Д. Рикардо. Б. К. Маркс. В. Ф. Кене. Г. А. Смит. 7. Завершение в ряде развитых стран промышленного переворота ознаменовало: А. Второй этап классической политэкономии. Б. Третий этап классической политэкономии. В. Четвертый этап классической политэкономии. Г. Пятый этап классической политэкономии. 8. Основными представителями четвертого, завершающего этапа классической политэкономии были: А. А. Смит и Д. Рикардо. Б. У. Петти и П. Буагильбер. В. Ф.Кенэ и А.Тюрго. Г. К. Маркс и Дж.С.Милль. 9. Затратный принцип определения уровня цен классической школы означает, что стоимость товаров определяется: А. Трудом, необходимым для их производства. Б. Потребностями населения и его затратами по приобретению блага. В. Стихией спроса и предложения на рынке. Г. Все ответы неверны. 10. Классическая школа достижение равновесия в экономике считала: А. Возможным только при вмешательстве государства. Б. Только при невмешательстве государства. В. Автоматически возможным. Г. Все ответы неверны.
|