![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организация и проведение результативного интервью
1. Подготовка Изначально необходимо точно сформулировать основные идеи, которые определяют цель визита к заказчику. Участники команды проекта должны очень ясно представлять себе, какого рода информация нужна и каким образом она будет использована, с тем чтобы точно определить целевую аудиторию. Только после этого необходимо переходить к разработке списка вопросов, которые будут заданы заказчику. Основная рекомендация для проведения интервью для формирования функциональных требований к системе - использовать подход, применяемый в структурном моделировании, то есть постараться задать вопросы и получить информацию в разрезе, как показано на рис. 1.4. o " Большая картинка" § Место (под)процесса в сквозном процессе § Интерфейс с предшествующим процессом § Интерфейс с последующим процессом o Описание процесса § Что? (типовой результат и его потребитель) § Как? (последовательность шагов и показатели эффективности) § Кто? (роли и присущая им квалификация) § Чем? (используемые средства, инструменты, расходуемые ресурсы) o Документы § Входящие документы § Исходящие документы § Регламентирующие документы 2. Проведение Рекомендуется планировать интервью исходя из максимальной продолжительности в 1, 5 часа. Учитывая весьма ограниченное время, необходимо всегда приходить в указанный час, заранее продумать маршруты пути к месту встречи. Каждый участвующий в процессе общения с заказчиком должен оперировать одним и тем же набором вопросов в одинаковой последовательности, чтобы обеспечить порядок проведения переговоров и удобство при дальнейшем формировании протокола интервью.
На практике для проведения интервью часто составляют команды по два человека, это удобно с той точки зрения, что один задает вопросы, а другой делает пометки. В то же время присутствие на встрече более двух интервьюеров способно значительно повредить общению. 3. Дальнейшие действия После завершения всех встреч нужно собрать полученную информацию в единый отчет, который будет полезен проекту. Обычно это реализуется при тесном взаимодействии всех участников интервью, в том числе и интервьюированных представителей заказчика, которые согласуют подготовленный сводный протокол интервью. В качестве отчета по интервью готовится сводный протокол, который затем отправляется на согласование. Пример шаблона протокола представлен в табл. 1.8. Крайне важным моментом является " встраивание" информации, полученной на интервью от заказчика, в проектную документацию - иначе вся собранная информация не имеет никакого значения для проекта. Для того чтобы проверить, были ли учтены требования заказчика в проектных спецификациях, рекомендуется ответить на следующие вопросы: o Определены ли факторы ценности для заказчика? o Усвоила ли команда проекта эти факторы? o Были ли факторы ценности интегрированы в процессы и проектные продукты? Инструментом, который позволяет обеспечить положительные ответы на эти вопросы, является функция качества или " дом качества", речь о котором пойдет ниже, в разделе, посвященном формированию требований проекта.
|