Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Февраль
Темы
занятий
| Художественно-речевая
деятельность
| Продуктивная и исследовательская деятельность
| Игровая
деятельность
| 1.«Путешествие в прошлое пылесоса»
Цели:
- познакомить с назначением и устройством пылесоса, предметами, которые раньше заменяли;
- рассказать о правилах пользования пылесосом.
приборами.
2. «Новое путешествие в прошлое электрической лампочки»
Цели:
- познакомить детей с историей электрической лампочки;
- вызвать интерес к прошлому этого предмета;
- закреплять навыки безопасного обращения с электроприборами.
| -Объясни пословицу «Человек без огня не живет ни одного дня».
- Чтение «Как огонь воду замуж взял» Е. Пермяк.
- Заучивание стихотворения
«Если сильно пахнет дымом…» В. Нищев.
- Беседа «Что делать при возникновении пожара»
- Составление рассказов об электрических приборах.
- Рассказ воспитателя «Из чего делают свечи?»
- Рассматривание картины «Отчего происходят пожары».
- Просмотр фильма «Спички».
- Беседы по иллюстрациям о случаях возникновения пожара и правилах, которые должны знать дети.
| -Конструирование «Здание».
- Опыт «Чем можно потушить огонь?»
- Рисование «Пожар в лесу».
- Аппликация «Пожарная машина».
- Иллюстрирование рассказа «Пожарные собаки» Л. Толстой.
- Рисование на тему: «Труд пожарных».
- Аппликация «Одень пожарного».
-Конструирование «Машина»
- «Отгадай и нарисуй».
- Аппликация «Пожарный щит».
- Ручной труд «Изготовление костюмов для драматизации - игры
«Кошкин дом».
| - Словесная игра «Вопрос – ответ»
- Игра «Красный шар»
- Подвижная игра
«Пронеси, не урони!»; «Похитители огня»; «Погоня»; «Бег с горящей свечой»; «Быстро по местам»
- Дидактическая игра «Что нужно пожарному для работы»; «Разложи правильно».
- Сюжетно - ролевая игра «К нам пришли гости».
- Дидактическая игра «Кому что нужно для работы»; «Найди, что лишнее».
- Решение кроссвордов.
- Эстафеты «Вызов пожарных».
|
Март
Темы
занятий
| Художественно-речевая
деятельность
| Продуктивная и исследовательская деятельность
| Игровая
деятельность
| 1. «Кухня – не место для игр!»
Цели:
- дать представления о том, что кухня место не для игр;
- правила пользования газовой плитой.
2. Экскурсия «В гости к пожарным»
Цели:
- познакомить детей с людьми, работающими в пожарной части: пожарными, диспетчером, водителем пожарной машины; с оборудованием, необходимым в их работе;
- воспитывать уважительное отношение к людям этих профессий.
- активизировать словарь: пожарная часть, командир отделения, боец, огнетушитель, топор, каска, противогаз, пожарный рукав.
| - Чтение «Дядя Степа» С. Михалков.
- Заучивание стихотворения «Волшебный сон»
Е.Н. Петухова.
- Пересказ «Куда спешат красные машины» Т. Фетисов
- Беседа «Спички не тронь - в спичках огонь».
- Конкурс «Кто помнит эту сказку?»
- Рассматривание картин по пожарной безопасности.
- Прослушивание аудиозаписи «Рыцари огня».
- Викторина «Береги свой дом от пожара».
- Драматизация «Пожар»
С.Я. Маршак.
- Прослушивание
аудиозаписей со стихами о пожаре.
- Заучивание физминутки «Борьба с огнем».
| - Опыт «Пожары загрязняют воздух».
- Рисование «Мы желаем жить в мире без пожаров».
- Лепка «Пожарные собаки» (по мотивам рассказа Л. Толстого).
- Аппликация
«Блочный дом».
- Рисование «Пожарные машины тушат пожар».
- Опыт «Предметы, из какого материала подвержены наиболее быстрому возгоранию».
- Коллективная аппликация «С дымом мешается облако пыли, мчатся пожарные автомобили…».
| - Подвижная игра «Вызов пожарных»;
«На пожар».
- Дидактическая игра «Назови слово», «Подбери материал»
- Словесная игра «Не ошибись»; «Это я, это я, это вся моя семья».
- Эстафета «Ловкие и смелые».
- Раскраски.
- Словесная игра «Отгадай загадку»; «Дополни предложение».
- Решение кроссвордов.
- Словесная игра «Подскажи словечко».
- Сюжетно - ролевая игра «Мы – пожарные».
|
Апрель
Темы
занятий
| Художественно-речевая
деятельность
| Продуктивная и исследовательская деятельность
| Игровая
деятельность
| 1.«Я в пожарные пойду – пусть меня научат».
Цели:
- рассказать о специальностях пожарных, о людях, которые обеспечивают тушение пожара, показать отличительные черты характера этих людей, ответственность;
-учить детей выражать свои мысли;
- воспитывать у детей желание походить на этих смелых, закаленных людей.
2. «Детские шалости с огнем и их последствия»
Цели:
- повторить правила пожарной безопасности.
| - Чтение «Ноль – один» Е. Новичихин.
- Чтение «Огонь и воробушек»
В. Сухомлинский
- Викторина «Не шути с огнем».
- Беседа «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?»
- Составление рассказа по картине «На пожаре».
- Заучивание стихотворения «Пожарная машина» Н. Пикулека.
- Драматизация «Герой нашего времени».
- Осмотр «Пожарный инвентарь».
- Инсценирование стихотворения «Путаница»
К. Чуковского
| - Аппликация «На нашей улице».
-Конструирование «Машины на нашей улице».
-Рисование «Костюм пожарного».
- Лепка «Пожарный».
-Оформление альбома «Огонь друг, огонь враг».
- Конструирование «Транспорт».
- Картинки раскраски «Что осталось включенным?».
- Сюжетное рисование по произведениям
С.Я. Маршака.
- Конструирование изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Пожарники на учениях».
- Лепка «Пожарный расчет».
| - Подвижная игра
«Отважные пожарные»; «Разведчик»
- Дидактическая игра «Испорченный телефон»; «Кому чтонужно для работы»; «Разрезные картинки»
- Словесная игра «Доскажи словечко»
- Сюжетно - ролевая игра «Мы – пожарные».
- Решение кроссвордов «Потушить огонь поможет».
- Лабиринт
«Спешим на пожар».
- Пластические этюды «Где работает огонь?»
|
Май
Темы
занятий
| Художественно-речевая
деятельность
| Продуктивная и исследовательская
деятельность
| Игровая
деятельность
| 1.Блиц - турнир «Пожарная безопасность»
Цели:
- закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, умение найти выход в случае опасности.
2. «Основные правила пожарной безопасности»
Цели:
-закрепить с детьми основные правила пожарной безопасности;
- объяснить, какой вред приносят игры с огнем.
| - Объясни половицу «Спичка невеличка – огонь великан».
- Чтение «Красная машина» К. Оленев.
- Чтение «Пожары»
А. Жигулин.
- Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки».
- Беседа «Почему спичка зажигается?»
- Развлечение «Смелые люди - пожарные».
- Экскурсия в пожарную часть.
- Просмотр фильма «Кто в пожаре виноват?
-Рассматривание картин «Опасные ситуации с электроприборами».
- Просмотр мультфильмов «Огонь».
| - Опыт «Водой масло не затушишь».
- Рисование «Чем опасна спичка – невеличка».
- Конструирование «Транспорт».
- Изготовление дидактических игр типа разрезных картинок (на основе сюжетных картинок по пожарной безопасности).
- Опыт «Почему во время пожара часто происходит взрыв».
- Лепка «Пожарная машина».
- Рисование «Кем ты хочешь быть?»
- Конструирование из бумаги «Ведерко».
| - Игра «Хорошо – плохо».
- Подвижная игра «Потуши пожар»; «Пожарные на учении».
- Дидактическая игра «Отдых»; «Дорисуй, чего не хватает»; «Я начну, а ты продолжи»
- Игра – загадка «Если возник пожар».
- Словесная игра «Это я, это я, это вся моя семья».
- Подвижная игра «Пронеси, неурони!»; «Похитители огня»; «Погоня»; «Бег с горящей свечой»; «Быстро по местам».
|
Данная страница нарушает авторские права?
|