Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Подвижные игры
«Земля, вода, огонь воздух» Цели: 1. закрепить знания об окружающем мире. 2. Совершенствовать навыки ловли мяча. Ход игры: Участники становятся в круг, в середине — водящий. Он бросает мяч кому-нибудь из игроков, произнося при этом одно из четырех слов: земля, вода, воздух, огонь. Если водящий называет слово«земля», тот, кто поймал мяч, должен в ответ быстро назвать какое – либо домашнее или дикое животное; на слово «вода!» - играющий называет какую-нибудь рыбу; на слово «воздух!» - птицу. При слове «огонь!» все должны несколько раз повернуться кругом, взмахивая руками. Затем мяч возвращают водящему. Ребенок, сделавший ошибку, делает шаг назад и продолжает участвовать в игре.
«Похитители огня» Цель: закреплять навыки бега с увертыванием. Ход игры: Игра проводится на игровой площадке прямоугольной формы (длина – 30-40 м, ширина – 15-20 м). В каждом углу чертится круг диаметром 2- 4 метра. Это крепость. Внутри прямоугольника, отступив от двух узких сторон на 4 м, чертят линии опасности (или линии огня) длиной 2—3 м. Играют две команды по 7—10 человек. Они располагаются вдоль линии опасности. Каждая команда выбирает себе отличительный знак и капитана. Право первым начать игру определяется жеребьевкой. По сигналу капитан команды, начинающей игру, подходит к противникам, легким ударом по руке любого из игроков берет огонь и убегает к своей границе. Противник бежит за ним, стараясь поймать. Пойманный игрок становится пленником. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки одной из команд не окажутся в плену. «Пожарные на учениях» Цели: 1.Закреплять умение лазать по гимнастической стенке с переходом с пролета на пролет, перелезать через предметы и лесенку стремянку, ползать по гимнастической скамейке. 2.Совершенствовать умение действовать по сигналу, не нарушая правила. Ход игры: Участники делятся на команды. Капитаны распределяют задания. Каждый участник в соответствии с правилами эстафеты преодолевает одно из препятствий, возвращается к своей команде и передает эстафету следующему игроку. Предполагаемые задания: - ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь - лазание по гимнастической стенке с переходом на другой - пролезть под несколькими гимнастическими палками - перелезть через лесенку-стремянку; - бег парами в обруче; - ходьба по скамейке с игрушкой на спине; - ходьба «по кочкам».
«Вызов пожарных» Цели: - четко и правильно называть фамилию, домашний адрес. - усвоить номер телефона пожарной части. Ход игры: Каждому члену команды необходимо добежать до телефона, набрать «01» и вызвать пожарных, громко и четко сообщив свою фамилию и домашний адрес. «Отважные пожарные» Цели: - развивать быстроту реакции, движений. Ход игры: Перед детьми три гимнастические скамейки. На них лежат обручи. Количество обручей зависит от длины скамеек. Каждому участнику команду необходимо подползти под первый обруч, вылезти во второй обруч, перешагнуть из второго в третий и т.д., добежать до стены, позвонить в колокольчик, обратной проползти через тоннель (под обручами). Побеждает команда, первая правильно справившаяся с заданием.
«Служба спасения» Цель: - воспитывать чувство дружбы, товарищества. Ход игры: По два игрока – мальчика т каждой команды проходят полосу препятствий, состоящую из скамейки дуги; сажают ожидающую девочку на перекрещенные руки и бегом возвращаются назад, передавая эстафету следующей паре игроков. Игры – эстафеты « Пожарный щит» Воспитатель напоминает детям названия предметов пожарного инвентаря, их назначение и порядок расположения на щите, закрепляя тему " Уголок пожарной безопасности в детском саду". В качестве инвентаря используются макеты пожарных щитов с инвентарем - огнетушителем, лопатой, ведром, ломом, топором - по числу участников команды. Участники команд с инвентарем находятся на старте. Макет пожарного неукомплектованного щита на финише. Образец макета укомплектованного пожарного щита также находится на финише. Каждый участник команды поочередно добегает до финиша и старается правильно расположить предметы на щите, как показано на образце. «Погаси пожар» Воспитатель кратко напоминает детям, что такое огонь, пожар, какой вред он может принести. Предлагает потушить пожар. Несколько шаров красного цвета по числу участников в руке одного из членов команды, стоящего на финише, символизируют пожар. Каждый ребенок, добегая до финиша, отнимает по одному шару, приносит на старт. Когда последний шар будет принесен на старт - пожар потушен. «Пожарный номер - " 01"» Воспитатель напоминает правила вызова пожарной охраны. Инвентарь - отключенный от сети телефон или игрушечный телефон. Нужно добежать до телефона, набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, называя адрес.
«Пронеси, не урони!» Воспитатель напоминает детям о правилах поведения на пожаре, о том, что недопустимо прятаться под кроватями, диванами, в шкафах и других местах, закрепляя тему " Что нужно делать при пожаре". Инвентарь - куклы, расположенные на финише, где предполагается место пожара. Количество кукол по числу участников команд. Нужно проползти, " спасаясь от дыма", под столами до «места пожара», бережно взять в руки куклу и «вынести из огня». «Спасение пострадавших» Бег цепочкой, держась за канат. Спасатель с веревкой бежит на другой конец зала к пострадавшим. Первый ребенок берется за веревку рукой, и оба возвращаются на исходную точку. Затем вместе возвращаются за следующим пострадавшим. Аттракцион заканчивается, когда все пострадавшие соберутся вместе. «Распутать и свернуть пожарный рукав» Добежать до хаотично сложенного каната, растянуть его и аккуратно свернуть около «пожарной машины». «Кто быстрее проползет в тоннель» П ролезть под гимнастической скамейкой.
|