Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ход беседы.






Воспитатель. Сегодня, ребята, мы поговорим об огне, о пожаре. Огонь может быть другом для всех нас, но может быть и врагом. Как же так? Давайте разберёмся: когда огонь бывает другом и почему становится врагом (Ответы детей.)

Воспитатель. Да, ребята, огонь издавна был другом человека. Наши давние предки знали немало хитростей, секретов добывания огня. Они считали его живым существом, «приручали» огонь, поселяли его в своих пещерах. Огонь помогал людям бороться за жизнь. На огне человек научился готовить пищу.

Огонь спасал от холода, помогал бороться с хищниками, отпугивая их от пещер и жилья человека.

Проходили годы и века. Постепенно люди узнавали огонь лучше и лучше. Многие его загадки перестали быть загадками. Но другом, помощником огонь быть не перестал. Как и в древности, он согревает нас, помогает готовить еду - и в квартире на газовой плите, и в деревенской печи, и в туристическом походе или на рыбалке у реки...

А есть ещё огромные заводские печи. На хлебозаводе в печах пекут хлеб. На кирпичном заводе в печах обжигают кирпич, из которого строят дома. А в мартеновских печах при помощи огня варят сталь. (Показ иллюстраций.) Из неё делают трубы и станки, автомобили и самолёты.

Сила у друга - огня большая - пребольшая. Но если с этой силой обращаться неумело и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным, злым врагом.

Огонь может натворить много бед. Это пожары! Горят магазины, больницы, школы, леса, хлебные поля. В результате - колоссальные убытки и потери. А главное - погибают люди, конечно, дети. Чтобы этого не было, все мы должны всегда осторожно обращаться с огнём, газом, электричеством, внимательно присматривать за младшими братишками и сестрёнками, ведь среди вас уже есть старшие сестры - это Полина, Софья, Настя. Большое количество пожаров, дети, связано с шалостью, игрой со спичками. Чиркнул спичкой без нужды, бросил на пол - и вот уже пожар. Пожар может возникнуть и от телевизора, утюга, других электроприборов, включенных в электросеть и оставленных без присмотра.

А если случилась беда - пожар, то кому вы должны и немедленно сообщить? (Взрослым.) А если взрослых дома нет, по какому номеру следует позвонить в пожарную службу? (01 или 011с мобильного телефона.)

Но надо стараться, чтобы огонь был нам только другом!

Для детей написано много произведений описывающих пожар, давайте их вспомним (С.Я. Маршак «Кошкин дом», А.Н. Толстой «Пожарные собаки», К.И.Чуковский «Путаница», С. Михалков «Дядя Стёпа».) Молодцы, много помните произведений, хочу ещё раз напомнить вам, как в сказке С.Я. Маршака «Кошкин дом» описывается страшный пожар.

Хозяйка и Василий, усатый старый кот,

Не скоро проводили соседей до ворот.

Словечко за словечком - и снова разговор,

А дома перед печкой огонь прожёг ковёр.

Ещё одно мгновенье - и лёгкий огонёк

Сосновые поленья окутал, обволок.

Взобрался по обоям, вскарабкался на стол

И разлетелся роем золотокрылых пчёл...

- Ребята, как вы думаете, отчего возник пожар? (Оставили горящую печь без присмотра.)

- Кто же помог потушить пожар? (Пожарные.)

- Да, действительно, пожарные. А как мы можем вызвать пожарных, если вдруг увидим, что что-то горит? («01» или «112» с мобильного телефона.)

- Правильно. «01» или «112» - вот телефон, которые надо запомнить.

- Что нужно сообщить по телефону в первую очередь и как это нужно сделать? (набрать 01, чётко сообщить адрес.)

- Представим, ребята, что вдруг случился пожар. Что же делать? (Вызвать пожарных, позвать на помощь взрослых, покинуть помещение, не прятаться под кровать или под одеяло, или в другую комнату.)

- Совершенно верно, ни в коем случае нельзя прятаться, нужно быстро покинуть помещение, плотно закрыв за собой дверь, позвать на помощь взрослых, вызвать пожарных. Если, покидая помещение, попадаете в задымлённую зону нужно обязательно прикрыть нос и рот любой тканью, футболкой, подолом платья, иначе можно получить ожёг дыхательных путей.

Воспитатель. Давайте, дети, запомнить правила, чтобы не было пожара:

1. Никогда не играйте со спичками и зажигалками.

2. Самостоятельно не зажигайте газовую плиту, а на даче не пытайтесь растапливать дровами печь.

3. Не оставляйте без присмотра бытовые электроприборы.

4. В лесу не разжигайте костёр без взрослых.

5. Не играйте с бензином, керосином, и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.

 

Ребята!

Помните о том,

Что нельзя шутить с огнём.

 

Кто с огнём не осторожен,

У того пожар возможен!

 

Запомните, дети,

Правила эти:

Ты о пожаре услыхал -

Скорей об этом дай сигнал.

Пусть помнит каждый гражданин:

 

Пожарный номер – «01»!

На пожар!

Все как один

По тревоге «01»!

 

Когда без присмотра оставлена печь,

Один уголёк целый дом может сжечь.

 

Если имущество хочешь сберечь -

Не уходи, когда топится печь.

 

Костёр вы бросили в лесу -

И вот несчастье на носу.

Костёр в лесу опасен -

Запомни это каждый.

 

Возле дома и сарая

Разжигать костёр не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей!

Л.А. Обухова

 

Давайте и мы с вами, ребята, будем беречь себя, своих близких, свой дом, нашу природу, одним словом, всё вокруг от огня.

 

Конспект интегрированного занятия «Что я знаю о труде пожарных»

Цель: систематизировать знания детей о труде пожарных, закрепить знание правил пожарной безопасности, формировать нравственные понятия, уважительное отношение к профессии пожарный, продолжать использовать нетрадиционные приёмы в аппликации - обрывание, развивать аккуратность в работе.

Материал: альбомы, цветная бумага красного, жёлтого, оранжевого и коричневого цвета, клейстер, кисти, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель. Давным-давно человек научился добывать огонь. Шли сотни и тысячи лет, и люди постепенно научились использовать силу огня, чтобы согреваться, готовить пишу, заставлять работать машины. Но одновременно, они узнали и разрушительную силу огня: в пламени погибали люди, сгорали жилища, посевы, скот, целые деревни и города.

Вы уже знаете, ребята, что огонь из доброго слуги может превращаться в строгого судью беспечности людей. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимателен в обращении с огнём, соблюдал осторожность возле электроприборов, каминов, печей. Опасны шалости со спичками, зажигалками, свечками. Несчастье может случиться у новогодней ёлки, если вместо электрогирлянды использовать свечи, бенгальские огни или устраивать фейерверки в квартире.

Если вы остались одни в дома, то при появлении дыма или огня необходимо или вызвать по телефону 01, 010 с мобильного пожарную команду, дождаться ответа и сообщить адрес, по которому произошло возгорание, или обратиться за помощью к соседям. Нельзя прятаться под кровать, убегать в другую комнату, тем более ванную - лучше совсем убежать из квартиры, закрыв за собой дверь.

- Зачем закрывать дверь? (Доступ воздуха увеличивает силу пламени, за закрытой дверью огонь не будет так быстро распространяться.)

- Дети, отчего происходят пожары? (От неосторожного обращения с огнём, от детских шалостей.)

- Почему детям категорически запрещено играть со спичками, зажигалками? (Потому, что это опасно. Грозит возникновением пожара.)

- Какие беды приносит пожар? (Гибнут люди, животные, сгорают жилища, леса, целые деревни и даже города.)

- О чём нужно знать, помнить, чтобы не допустить пожара? (Правильно обращаться с огнём.)

- Можно ли оставлять включенными электроприборы? (Нет.)

- Как вызвать пожарную команду в случае пожара? (По телефону «01», «112»)

- Как называется профессия людей, тушащих пожар? (Пожарный.)

- В какую одежду одеты пожарные? (Каски, боёвки – защитные костюмы.)

- Чем пожарная команда тушит огонь? (Огонь тушат водой из длинных шлангов - рукавов прикрученных к пожарной машине, специальной пеной.)

- Как можно назвать пожарных за их каждодневный подвиг? (Смелые, бесстрашные, ответственные, выносливые, добрые, защитники.)

- Какие правила поведения при возникновении пожара вы знаете? (Позвонить по телефону «01» или «112» сообщить, что случилось и назвать свой домашний адрес; сообщить соседям о пожаре; покинуть задымленную квартиру, прикрывая рот влажной тканью и передвигаться, низко пригнувшись или ползком.)

- Молодцы, все правила запомнили. А теперь послушайте загадку:

На привале нам помог,

Суп варил, картошку пёк,

Для похода он хорош,

Да с собою не возьмёшь.

(Костёр)

- Конечно, это костёр. Кто видел, какого цвета огонь в костре? (Красный, жёлтый, оранжевый.)

- Что нужно для того, чтобы разжечь костёр? (Дрова.)

- Сегодня каждый из вас в своём альбоме выполнит аппликацию костра.

- Что будет внизу костра? (Дрова.)

- Языки пламени костра нужно выполнить приёмом обрывание. Маленькие кусочки бумаги отрывайте от длинных сторон полосок бумаги, чтобы получились неровные края. Расположите изображение костра по середине листа. Дети выполняют аппликацию. Рассматривание работ.

- Что нужно сделать с костром, после того как он вам больше не нужен? (Затушить.)

- Как это нужно сделать? (Залить водой, забросать песком, землёй.)

-Ну что же, вы сегодня молодцы. Теперь я уверена - вы будите строго выполнять правила пожарной безопасности и не допустите пожара.

 

 

Конспект интегрированного занятия «Береги лес от пожара»

 

Цель. Выявить и обогатить представление детей о значении леса в жизни человека (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном);

систематизировать представление детей о лесе как экосистеме; совершенствовать речь; учить создавать предупреждающие и запрещающие знаки - правила поведения людей в лесу, пробуждать фантазию изобретательность; воспитывать бережное отношение к лесу, умение видеть красоту природы.

Материал. Фланелеграф, иллюстрации с изображением леса в разные времена года, цветной картон, бумага - самоклейка, ножницы, деревянная подставка.

Словарная работа: запрещающий знак, санитарная вырубка.

Предварительная работа: беседы, дидактические и развивающие игры по противопожарной тематике, продуктивная деятельность детей, рассматривание предупредительных и запрещающих знаков по противопожарной тематике.

Ход занятия.

Дети сидят на ковре. На фланелеграфе прикреплены иллюстрации с изображением леса в разные времена года. Дети рассматривают их.

Воспитатель. Ребята, кто мне скажет, что изображено на этих картинках? (Лес.)

- А кто из вас был в лесу? Вам там понравилось?

- Расскажите, пожалуйста, что растёт в лесу? (Деревья, кустарники, травы, цветы, грибы, ягоды.)

- Название, каких деревьев вы знаете? (Дуб, осина, клён, ольха, сосна, ель, липа.)

- На какие две группы можно разделить деревья наших лесов? (Хвойные и лиственные.)

- Вы знаете, что осенью с деревьев опадают листья. С чем это связано? (Смена времён года.)

- С каких деревьев листва не опадает? (Хвойных.)

- Какие ещё растения можно встретить в лесу? (Кустарники, травы, цветы, грибы, ягоды.)

- Каких лесных обитателей вы знаете? (Назвать диких животных и птиц нашего региона.)

- Как вы думаете, а нам людям нужен лес?

- Для чего он нам нужен? (Очищает воздух, кормит и лечит нас своими дарами, радует своей красотой, согревает наши жилища, из древесины изготавливают бумагу, мебель, строят жилища.)

- Как вы думаете, мы должны беречь лес?

- Как мы можем его беречь? (Не рубить деревья, не разводить костры, не оставлять мусор, не уничтожать животных.)

- Чего нельзя делать в лесу? (Нельзя рвать траву, ломать ветки, резать кору на стволах деревьев.)

- А что будет, если мы не будем бережно относиться к лесу? (Исчезнут растения, погибнут обитатели леса, на планете Земля будет очень тяжело дышать.)

-Знаете ли вы, что такое пожар? (Большая беда.)

- Почему в лесу может возникнуть пожар? (Неосторожное обращение с огнём, не затушенный костёр, брошенная сигарета.)

- Что произойдёт, если в лесу возникнет пожар? (Погибнут деревья, растения, цветы, пострадают животные и птицы.)

- Как вы думаете, что необходимо делать, чтобы в лесу не возникли пожары? (Не разжигать костры, не баловаться со спичками.)

- Давайте вместе составим план спасения леса от пожара.

• Нельзя разводить в лесу костёр.

• Надо проводить санитарную вырубку сухих деревьев.

• Можно создать в лесу небольшой искусственный водоём для того, чтобы использовать эту воду во время пожара.

• Необходимо выкопать неглубокие рвы шириной 1, 5-2 м, они помогают останавливать огонь.

• Нельзя строить жильё вплотную к лесу, так как в случае пожара огонь может перекинуться на лес, и, наоборот - с леса на дома, для этого делают огородительные опушки.

• Необходимо проводить беседы с детьми в детских садах и школах о причинах возникновения пожаров в лесу.

• На въездах в лесной массив необходимо разместить предупредительные и запрещающие знаки поведения в лесу.

- Дети мы с вами можем изготовить такой знак, давайте подумаем, как можно при помощи знака, «сказать» людям: «Здесь костёр разводить нельзя!!!»

-Какой цвет нужно выбрать, для того, чтобы привлечь внимание людей? (Красный, жёлтый, чёрный.)

- Что поместим в середину знака? (Костёр.)

- Какого он будет цвета? (Чёрного.)

- На фоне, какого цвета хорошо будут виден костёр? (На жёлтом.)

- Что по бокам? (Полоски красного цвета.)

- Как показать на знаке, что костёр разводить нельзя? (Перечеркнуть полосой красного цвета.)

- Приступайте к работе. (По мере необходимости помогать детям советом.) Рассматривание знака «Разведение костров запрещено».

- Кто хочет рассказать о знаке? (Рассказы детей.)

- Как вы думаете, увидев такой знак, люди задумаются о последствиях возникающих после разведения костров в лесу?

-Мы с вами попросим Александра Викторовича - папу Тимофея, чтобы он вместе с Тимой поехал и установил сделанный вами знак в лесу.

- А ведь правду в народе говорят: «Враг природы тот, кто лес не бережёт».

- Я уверена, ребята, что вы всегда будете друзьями природы.

 

Подвижная игра «Земля, вода, огонь, воздух»

Цель:

- закрепить знания об окружающем мире;

- совершенствовать навыки ловли мяча.

Ход игры:

Дети становятся в круг, в середине - водящий. Он бросает мяч кому-нибудь из игроков, произнося при этом одно из четырёх слов: земля, вода, воздух, огонь. Если водящий называет слово «земля!», тот, кто поймал мяч, должен в ответ быстро назвать любое растение; на слово «вода!» играющий называет какую-нибудь рыбу; на слово «воздух!» - птицу. При слове «огонь!» все должны повернуться кругом. Затем мяч возвращается водящему. Ребёнок, совершивший ошибку, делает шаг назад и продолжает участвовать в игре.

Эстафета «Пожарные на учении»

Цель:

- закрепить умение лазать по гимнастической стенке с переходом с пролёта на пролёт, перелезать через предметы и лесенку - стремянку, ползать по гимнастической скамейке;

- совершенствовать умение действовать по сигналу, не нарушая правил.

Ход игры:

Участники образуют две команды. Капитаны распределяют задания. Каждый участник в соответствии с правилами эстафеты преодолевает одно из препятствий, возвращается к своей команде и передаёт эстафету следующему игроку. Варианты заданий:

1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.

2. Лазание по гимнастической стенке с переходом на другой пролёт.

3. Пролезание в несколько обручей, укреплённых на высоте 40-50 см.

4. Перелезание через лесенку - стремянку.

5. Бег парами в обруче.

6. Ходьба по скамейке с игрушкой на спине.

7. Ходьба по «кочкам».

 

 

МИНИ - ЭСТАФЕТА «МЫ - ПОЖАРНЫЕ»

Цель:

- закрепить знания о номере пожарной службы, профессии «пожарный».

- упражнять в ходьбе с препятствиями, подлезании под дугу.

- способствовать развитию групповой сплочённости, чувства

взаимопомощи.

 

Ход мероприятия:

Дети собираются в две команды (пожарные расчёты) и, преодолевая препятствия, «тушат пожар в доме».

Этапы:

1. Из большого ведра наполнить водой маленькое ведро;

2. Пройти с наполненным ведром между кеглями;

3. Подлезть под дугу;

4. Вылить воду в другое ведро - «потушить пожар»;

5. Бегом вернуться к своей команде и отдать пустое ведро. Молодцы, ребята, здорово справились с заданием, за это награждаем вас

жетоном пожарного с номером телефона пожарной службы. Кто назовёт этот номер? (Ответы детей.) Совершенно верно, пожарный номер: «01»!

Когда мы должны звонить по данному номеру? (В пожарную часть.) Что должны сообщить по телефону? (Причину звонка, адрес, этаж, кто звонил.)

Награждение детей жетонами.

 

Литературная викторина «Мы пожарные»

 

Цель. Развивать познавательный интерес детей, творческую активность и находчивость. Закрепить знания пожарной безопасности. Знакомство с авторами любимых литературных произведений.

Ход викторины:

Дети объединяются в две команды: «Огонёк» и «Искорка».

1тур «Загадки - отгадки».

 

Загадки для команды «Огонёк».

 

Шипит и злится,

воды боится,

Таять может, да не лёд,

С языком, а не лает,

Не фонарь, а свет даёт

Без зубов, а кусает.

(свеча)

(огонь)

Загадки для команды «Искорка».

 

Красный петушок

В маленьком амбаре

По жёрдочке бежит

Держат сто пожаров.

(огонь)

(спички)

 

2 тур «Доскажи словечко».

 

Кто с огнём неосторожен

У того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с...

(огнём).

 

Для команды «Искорка»

Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарную звонить,

О пожаре...(сообщить).

3 тур «Узнай автора и название произведения»

Для команды «Огонёк»

Море пламенем горит

Выбежал из моря кит:

«Эй, пожарные, бегите,

Помогите! Помогите!»

(К. Чуковский «Путаница»)

 

Кто, ребята, знает Вову?

Драчуна, лгунишку, рёву?

Он при маме из дверей –

Спички в руки, руки в брюки

И на улицу скорей.

(Е. Хоринская «Спичка - невеличка»)

Для команды «Искорка»

На площади базарной,

На каланче пожарной

Круглые сутки

Дозорный в будке

Поглядывал вокруг,

На север, на юг,

На запад, на восток

Не виден ли дымок.

(С. Маршак «Пожар»).

 

Тили - бом, тили - бом,

Загорелся Кошкин дом,

Всполошились тут зверята,

Папа кот, сыны котята.

И не знают, как же быть,

Как пожар им потушить.

(О. Вациестис «Сказка о пожаре»)

 

Подведение итога, награждение победителей.

 

 

Художественное чтение «Природный пожарный».

Кошачьи лапки (бессмертник) дикорастущее травянистое растение, относится к семейству сложноцветковых. Растёт в светлых сосновых лесах, на полянах. Цветёт в мае - июне.

Корзинки цветков - с белыми розоватыми обёртками. Сорванные кошачьи лапки долго не вянут. Растение лекарственное: используется, как кровоостанавливающее средство.

Это странное растение

Вызывает недоумение:

Почему кошачьей лапкой называется?

В чем же сходство заключается?

Присмотрись-ка, дружок,

И заметишь ты пушок.

Очень мягкий, шелковистый,

Как у котика пушистый.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.039 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал